родительское собрание
консультация

Спицына Ольга Владимировна

на родительском собрании родители узнали о жизнедеятельности детей в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Что такое детские капризы и как с ними бороться».

Воспитатель Спицына О.В.

МБДОУ «Подгоренский детский сад№2»

1. Игра «Электрический ток».

Стоя в кругу, участники через рукопожатие по очереди передают сигнал по кругу, начиная от ведущего. К нему же он должен вернуться с другой стороны круга. Можно посылать одновременно два сигнала в двух направлениях, через промежутки времени, от разных ведущих. Задача игроков: не спутаться и передать сигнал.

2. Вступительное слово.

Наверно, каждая мама чувствовала себя хотя бы один раз неуютно, когда ее ребенок неожиданно заливалось слезами, поднимал крик, а то и начинал биться об пол. В возрасте  от 3-5 лет в развитии ребенка происходит перестройка, в процессе которой он приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты, кроме того, он идет в ДОУ. Именно в это время малыш и начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».

У некоторых детей истерики бывают довольно часто. Как правило, эти дети отличаются целеустремленным характером и куда более настойчивы в своих желаниях, чем их мягкие и послушные сверстники. Одни дети быстро раздражаются и так же быстро затихают. Другие истерику закатывают по всем «правилам»: топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется в руку, бросаются на пол. Все дело в темпераменте: дети с более сильным типом нервной системы упрямы, те же, у кого нервная система слабая, чаще капризничают.

Понятия «капризы» и «упрямство» родственные, провести четкую границу между ними сложно. Рассмотрим, чем отличается одно от другого.

Отличия упрямства и капризов

Отличия

Упрямство

Капризы

1. Проявляется только в ответ на поведение или требование родителей.

2. Главное для ребенка – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад.

3. Любимое выражение упрямого ребенка «Я хочу».

1. Ребенок начинает кусаться и ныть, плакать по любому поводу.

2. Ребенок стремится добиваться еще большего внимания к себе, ему нравится быть в центре внимания.

3. Любимое выражение капризного ребенка «Я не хочу».

 

Мы остановимся на капризах. Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера. Странно видеть  3-4 летнего ребенка, заливающегося слезами.

3. Игра «Вернисаж детских капризов».

Передавая мяч, родители рассказывают, как и в каких ситуациях капризничает их ребенок, начиная рассказ от лица малыша: «Я капризничаю, когда…».

4. Мини-лекция «Причины детских капризов».

Итак, почему ребенок капризничает? Подытожим ваши ответы.

- ребенок капризничает, плачет, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает.

- малыш хочет привлечь внимание. Он выбрал такой способ общаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви. И вот он ходит по пятам, канючит и хватает вас за руки, находит поводы привлечь ваше внимание.

- капризничая, ребенок хочет добиться чего-то очень желаемого, а именно покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из непонятных малышу соображений.

- ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда  не ходи!», «Не пачкайся!» и т.д. Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой,  но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не обретет самостоятельность и уверенности в себе, всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным.

- психоэмоциональное напряжение. Может, это выражение конфликта ребенка с самим собой. А может он сегодня не выспался? или устал за день? да и ваши семейные ссоры, скандалы могут повлиять на его настроение.

5. Мини-лекция «Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации».

- Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт поведения: умение говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремления объяснить и понять. Не берите на руки ребенка, опуститесь на уровне его глаз. («Скажи, чего ты хочешь, не плачь, скажи»)

- Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. Например, на прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять, опуститесь на уровень его глаз и скажите: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут, когда я позову тебя, мы пойдем домой. Договорились?».

- Попробуйте общаться с ребенком, как с взрослым. Беседуйте с ним, рассказывайте о себе, своих чувствах, что видели…

- Устанавливайте правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо», следует прививать с малых лет.

- Нет ничего опаснее для ребенка, чем хаос, поэтому:

1. чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства;

2. будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок знает, что мамины угрозы могут оказаться пустыми словами, поэтому их не следует сразу выполнять. Не шантажируйте ребенка («если ты…, то …»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

- Игру можно сделать заменой протеста. Попросите одеть мишку или собраться в детский сад куклу, обратитесь от имени игрушки к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).

- Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, правильно ли я поставила…». «Что тебе приготовить - яичницу или хлопья с молоком? Почему ты это хочешь? А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений)?».

- Нужно разнообразить опыт общения со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы (игры с красками, изоматериалами и т.д.).

6. Рефлексия.

Задание: передавая мяч, родители поочередно отвечают на вопрос: «Какие эмоции, чувства мы испытываем, когда ребенок капризничает?» (называть свои чувства).

Вывод: Эти чувства затмевают все и не дают принять верное решение, часто из-за них мы попадаем в эмоциональную ловушку и идем на поводу у них, о чем часто потом жалеем. Поэтому, как говорил Карлсон Малышу: «Спокойствие, только спокойствие!». Возьмите паузу: «Я сейчас не буду с тобой разговаривать», «Посиди, успокойся». В это время вы можете посчитать до 10. Подышать, используя глубокое дыхание, или выполнить упражнение «Лифт».

Упражнение «Глубокое дыхание».

Сделать вдох носом, считая от одного до четырех, выдохнуть через рот, считая в обратном порядке от четырех до одного. (2-3 минуты).

Упражнение «Лифт». (Выполнять лучше стоя)

1. Вдохнуть глубоко и медленно ртом так, чтобы воздух дошел до живота (первый этаж), задержать дыхание, выдохнуть ртом.

2. Снова вдохнуть так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше (до желудка), задержать дыхание, выдох – через рот.

3. Вдохнуть – и поднять лифт еще на один этаж (грудь), затем выдохнуть.

на выдохе нужно ощутить, что все напряжение и волнение вышло из тела, словно из дверей лифта. (2-3 минуты).

7. Рекомендация о детской литературе.

Прочтите детям истории из книги Софьи Леонидовны Прокофьевой «Капризик и Зловредик». Слушая о приключениях незадачливых братьев, ребенок увидит, насколько неприглядным может быть поведение непослушных детей, к чему оно приводит и насколько неприятностей доставляет окружающим и самим детям. А вопросы, которыми заканчивается каждый рассказ, позволяет обсудить прочитанное и пусть еще неумело, по-детски проанализировать собственное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...