Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
проект (средняя группа) на тему

Романова Галина Николаевна

Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Проект родительского собрания в рамках конкурса

«Нетрадиционное родительское собрание».

Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»

Родительское собрание

На тему: «Место духовно- нравственного и художественно – эстетического воспитания в развитии детей».

Цель: Показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ.

                       

1. Концерт посвященный дню 8 марта.

2. Выступление воспитателя по теме: «Значение семейных традиций в духовно- нравственном и художественно- эстетическом воспитании детей.

3. Обмен опытом о семейных традициях в семье.

4. Чаепитие детей с родителями.

1.Концерт для мам «День 8 марта».

Дети в праздничных нарядах под музыку  вошли в зал.

                    «8 МАРТА - ПРАЗДНИК МАМ!»

                     
Действующие лица:
Ведущий.
  Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал.
Ведущий.

-Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам.  Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама».                    Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.                                             Любовь к матери заложена в нас самой природой.

В марте, первого числа,
Начинается весна.
Мамин день — восьмое марта.
Отмечает вся страна!
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!

1-й ребенок.

Снежок на солнце тает,

Повеяло весной.                                        

Большой сегодня праздник

У мамы дорогой!

2-й ребенок

У меня глаза зеленые,

И у мамы тоже.                                      

Друг на друга с мамою

Очень мы похожи.

3-й ребенок

На щечках по ямочке,

Черные реснички…                                  

Только нет у мамочки

Тоненькой косички.

4-й ребенок

Солнце днём нас только греет,

Мама же – без выходных                        

И заботиться, лелеет,

И голубит чад своих.

5-й ребенок.

Месяц светит только ночью,

Мама – любит круглый год.                  

Любит нежно, крепко очень.

И любить не устаёт

6-й ребенок.

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.                      

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

 

 Исполняется песня «Мы запели песенку»

Ведущий:

- Ребята, давайте пригласим наших мам на веселый танец.

 Давайте встанем в круг скорей

 Да станцуем веселей.

 Исполняется танец «Буги-Вуги» вместе с мамами.

 

 7-й,8-й,9-й  ребенок.

Есть разные мамы                                  

На нашей планете,

Их любят детеныши,

Любят и дети:

Бывают на свете

Мамы ребячьи;                                      

Собачьи бывают
Бывают кошачьи…

Но каждая мама                                    

Для сына родного-

Важнее всего,

Честное слово!

10-й,11-й ребенок.

Мама, мама, мамочка!

Я тебя люблю!                                              

И тебе весеннюю песенку спою!

Голубые камушки с моря принесу,

Первые подснежники я нарву в лесу.

К нам в окошко солнышко,                        

Светит через край,

Золотым сиянием

Маму согревай!

Мы очень любим петь,  А вы любите?
Давайте мам и бабушек

поздравим с Женским днем!

Для них сейчас веселую
песенку споем.                    

                            Исполняется песня «Маме в день 8 марта»

12-й,13-й ребенок.                          

Из цветной бумаги                      

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

 Мамочке подарок                  

Приготовлю я

Самая красивая

Мама у меня.

Проводится игра с участием родителей

«Наряди маму на работу».

(бусы, беретки, перчатки, помада, зеркало).

 

14-й 15-й ребенок

Нашим мамам в день весенний                    

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,                                

 Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

- Это мамочка моя.

Наступает мамин праздник

Наступает женский день                            

Знаю, мама любит очень

Розы ,маки и сирень.

 

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И в самом деле, мам своих любите! И поэтому я предлагаю вам немного поиграть с мамами и бабушками.

                  

                   Проводится игра с мамами и бабушками.

                 «Угадай сыночка(дочку)»

                 

                   «Намотай клубочек для бабушки»

                           

16-й,17-й,18-й ребенок

В горшок посажу росток.

Поставлю на окне.

Скорей, росток,                              

Раскрой цветок-

Он очень нужен мне

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше                              

С каждым днём

Расти цветочек  мой

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта                            

Подарю

Я маме свой цветок

Дети дарят подарки мамам и бабушкам (сердечки и тюльпаны)

Ведущая.

Пели мы и танцевали.

Как могли вас развлекали.

На прощанье ещё раз

От души поздравим вас:

С праздничным днем поздравляем

Бабушек, женщин и мам!

И от души мы желаем

Счастья и радости вам!

Концерт для мам окончен.   Дети  под музыку садятся рядом с мамами.

2. Выступление воспитателя по теме:

«Значение семейных традиций в духовно-нравственном и         художественно-эстетическом воспитании детей».

   Культура каждой семьи отражается через ее традиции, т.е. такие события, праздники, мероприятия, которые проводятся в системе, являются неотъемлемой частью семейной жизни. При организации молодой семьи традиции привносятся из двух семей, появляются свои новые традиции, что и составляет уникальность новой семейной культуры.

 Смысл семейных традиций заключается в том, что они сближают членов семьи, укрепляют их родственные чувства, порождают общность интересов. Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь.

Хорошей семейной традицией для поддержания всеобщей заинтересованности, в заботах и успехах каждого члена семьи является постоянный обмен мнениями о делах семейных, трудовых, общественных, впечатлениями об увиденном, услышанном, о важных событиях. Среди многих традиций самой доброй, имеющей важное значение в воспитании детей, является организация семейных праздников. Поздравления своих родственников, друзей, хороших знакомых. Традиционными могут быть праздники в семье и формы их проведения: совместный выезд в лес на Новый год, поход в театр или музей, празднование дня рождения, собирая вместе всех членов семьи или празднование дня образования семьи. Традиционными могут быть и отношения в семье: совместные обеды один раз в день или в неделю, в зависимости от возможностей членов семьи, система поощрения детей подарками за хорошую учебу или труд, вечерние чтения книг или семейный просмотр фильма

В семье должны преобладать традиции добрых отношений. Для этого родители должны быть добрыми, ласковыми, снисходительными к детским провинностям. Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность членов семьи по передаче детям общественно-исторического опыта, формированию духовно-нравственных ценностей и подготовки их к жизни и труду.

Для закрепления традиций, важно, чтобы они несли эмоционально положительный заряд для всех членов семьи, были ожидаемы, подготавливались и осуществлялись с удовольствием. Такие мероприятия  может снять семейный фотограф, и память о них останется на долгие годы. Рассматривая фотографии, и дети в этой семье смогут повторять эти традиции у себя, заражая своих домочадцев тем, что было в их детстве. Именно Детский фотограф, Семейный фотограф может так выгодно показать событие, что оно вызовет отклик у других и захочется такого же праздника, таких же эмоций счастья, единения семьи.

Традиционными могут быть и хобби в семье, т.к. увлечение родителей легко передаются детям, становятся их интересом. Маленькие дети все хотят делать вместе с мамой или папой, поэтому с удовольствием ходят на рыбалку или занимаются вышивкой вне зависимости от половой принадлежности. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.

 

3. Обмен опытом родителей о семейных традициях в семье. О пользе совместных семейных праздников для развития нравственности у детей.

4 Чаепитие детей вместе с родителями и  воспитателями.

Принятые решения:

1.  Создать стенгазету-коллаж «Наши семейные праздники». С целью распространения семейного опыта среди детей и взрослых. Продемонстрировать творческие способности. Проявить оригинальность.

2. Регулярно устраивать праздничные мероприятия совместно с родителями в ДОУ. Заранее готовить детско-родительские выступления дома и представлять их на групповых мероприятиях.

3. Сотрудничать с педагогами ДОУ в направлении поддержки талантливых детей. Принимать участие в разработке индивидуальных маршрутов развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей»

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного речевого развития ребенка....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"

Конспектродительского собранияв подготовительной группена тему:"Формирование духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника средствами патриотического воспитания"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка» Методическая разработка

Актуальность Каким мы хотим видеть наше будущее? Наверное, это во многом зависит от тех принципов, которые будут заложены в сознании у детей. Каков человек, такова его деятельность и таков мир, которы...


 

Комментарии

Кибкало Татьяна Андреевна

Замечательный материал! Успехов Вам в работе!