Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Конспект НОД
«Литературная карусель»
(средний возраст)
В рамках проведения методического объединения по теме:
«Использование современных технологий
в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель высшей кв. категории
А.Ф.Горелкина
2015 г.
Цель:
1. Художественно-эстетическое воспитание детей через чтение художественной литературы (сказок, стихотворений, рассказов, фольклора).
Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы, участвовать в совместном обсуждении героев, их поступков.
2. Развивать творчество, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
3. Воспитывать у детей любовь к книгам (развитие у детей устойчивого интереса к художественным произведениям, как к произведению искусства);
4.Раскрытие совестного творчества детей и родителей.
5.Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как
источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения книги .Чтение произведений К.И.Чуковского, А.Барто, С.Я.Маршака, авторских сказок Т.А.Шорыгиной, русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковых игр. Изготовление книг - иллюстраций созданные родителями группы «Лебёдушка» по произведениям К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха».
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
Ход НОД.
1. Орг. момент
Встанем дружно в большой круг
Справа-друг и слева - друг,
Дружно за руки возьмёмся
Всем гостям мы улыбнёмся.
Скажем «Здравствуйте гости дорогие!»
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что необычного вы заметили сегодня в нашей группе?
(ответы детей)
Воспитатель подводит детей к карусели.
Открою вам один секрет,
Лучше нашей карусели нет (она волшебная).
Но прокатиться (путешествовать) на ней могут только настоящие знатоки литературы. А что означает слово – литература? (сказки, стихи, потешки, рассказы…)
Вы за ленточки беритесь
Да со мною прокатитесь.
Звучит мелодия «Карусель»
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на выставку известных писателей. Посмотрите, кого вы здесь узнаёте? (ответы детей)
А нас встречает волшебная книга (включается мультимедийная презентация)
Викторина по произведениям К.И.Чуковского.(6 слайдов)
Гимнастика для глаз «Муха» (движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения глазами, «зажмурить»-открыть.
Подвижная игра «Чайник» (по сказке К.И.Чуковского)
3. Итог:
Понравилось вам путешествовать на карусели?
Вы настоящие знатоки литературы.
Вот какие молодцы,
Получите все призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение на тему "Использование техники Эбру в работе с детьми дошкольного возраста"
Данное методичесоке объединение проходило в ноябре 2016 года в МБДОУ детский сад № 27 "Садко". Проводила - воспитатель Кузнецова Вероника Анатольевна. Техника Эбру представляет собой ж...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ
Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Выступление на районном методическом объединении по теме "Подвижная игра как средство эмоционального развития дошкольника"
Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детскойдеятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогустимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая егоиндив...

Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В...
Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".
В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном ...
Сообщение на методическом объединении на тему: «Технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников младшего возраста».
Сообщение на методическом объединении на тему: ...

Конспект выступления на методическом объединении психологов Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками. Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ»
Конспект выступления на методическом объединении психологовТема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.Применение интерактивной песочницы isandbox в условиях ДОУ...