Главные вкладки

    Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»
    консультация по рисованию

    Салахутдинова Марина Геннадиевна

    Рисование штампами способствует развитию у ребёнка
    :• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
    • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
    • Внимания и усидчивости;
    • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
    • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_pedagogov_dou.docx731.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс на городском методическом объединении

    «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников»         

    Подготовила Салахутдинова М.Г.

    В МБДОУ д/с № 1 «Солнышко» в феврале проводилось городское методическое объединение воспитателей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно - эстетического развития дошкольников».

    Воспитатель Салахутдинова М.Г. провела мастер класс для педагогов ДОУ города, где показа на практике один из приемов техники нетрадиционного рисования, а именно рисование штампами.

    Данная нетрадиционная техника рисования, педагогу очень понравилась и ребята моей группы с удовольствием с ней познакомились, начиная со второй младшей группы.
    Понравилась  во-первых, потому ,что штампами может быть все ,что угодно и это "все что угодно" есть в каждом доме. Во-вторых, это увлекательно и здесь нельзя ошибиться, сделать что-то не так. Все "неправильное" может сию минуту стать правильным.

    Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

    Рисование штампами способствует развитию у ребёнка
    :• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
    • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
    • Внимания и усидчивости;
    • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
    • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

    Рисовать штампами можно как угодно, где угодно и на чем угодно.
    Ими можно украшать открытки, обложки для книг и альбомов, стены детской комнаты, а также подарки и упаковочную бумагу.

    Отложим привычные кисти в сторону и начнем рисовать овощами!

    Для этого творческого занятия нам понадобятся:
    - любые овощи, я использовала картофель, пекинскую капусту, морковь.
    -гуашь(либо акриловая краска ),
    -чистые листы
    - и фантазия.

    Я делала штампы заранее.  Вырезаем штамп с помощью формочек для печенья. Я положила гуашь в лоток, разбавила чуть-чуть водой (совсем немного).
    Краску на штамп можно наносить кистью, а так же губкой.
    И важно всегда помнить, что ВАЖЕН ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ!

    Коллеги с удовольствием приняли участие в мастер-классе, продемонстрировали свои работы, поделились своим опытом.

    Фотографии расскажут далее, как мы рисовали.

    E:\ГМО\ГМО Дунькова нетрадиц техники рисования\IMG_20190130_100300.jpg

    E:\ГМО\ГМО Дунькова нетрадиц техники рисования\IMG_20190130_100719.jpg

    E:\ГМО\ГМО Дунькова нетрадиц техники рисования\IMG_20190130_100714.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

    Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

    «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ как способ художественно-эстетического развития детей» (из опыта работы Кривцовой Е.Н.)

    Я работаю в детском саду 28 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не ...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

    Нетрадиционные техники рисования как способ художественно - эстетического развития дошкольников.

    Нетрадиционные техники рисования как способ художественно - эстетического развития дошкольников. Батик....

    Городское методическое объединение: "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа

    1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.2. Развивают абстрактное мышление и воображение.3.Формируют целостное воспр...

    Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».

    Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....