Конспект мастер-класса на тему «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» в рамках проведения методического объединения среди педагогов подготовительных к школе групп г.Учалы.
материал

Кунакбаева Зухра Надимовна

Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.

  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Кубика Блума» в воспитательно – образовательном процессе дошкольников. Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в развитие креативного мышления у воспитанников. Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx488.67 КБ

Предварительный просмотр:

D:\зухра работа\новая гр. 3\новый набор 1 ясельная\для сайта и аттестации\img422.jpg

Тема мастер – класса: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста».

Место проведения: МАДОУ Детский сад № 18

Ф.И.О. автора: Кунакбаева Зухра Надимовна, воспитатель высшей категории.

Продолжительность мастер-класса: 20 мин.

Цель: Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование «Кубика Блума» в воспитательно – образовательном процессе дошкольников. Развивать познавательный интерес к новым инновационным технологиям, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Показать, как можно использовать кубик Блума в образовательной деятельности детей. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса в развитие креативного мышления у воспитанников. Воспитывать положительный эмоциональный настрой.

Форма проведения мастер-класса:

  • с педагогами ;
  • практическая работа.

Оборудование:

  • проектор, экран, ноутбук, кубик Блума;
  • методические материалы.

 Раздаточный материал: кубик Блума

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сэндбокс- это песочница. Сэндбокс – это конструктор ,из которого вы можете сделать все, что угодно. Сегодня на нашем сэндбоксе будем играть кубиками.     Тема моего мастер-класса: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста».

 Одной из современных  технологий, используемых для развития речи дошкольников, является технология развития критического мышления. Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, педагог перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный интересный поиск. Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.

Таким образом, технология развития критического мышления даёт детям возможность размышлять, оценивать, критически анализировать информацию, делать выводы; способствует формированию

коммуникативных навыков, активности в образовательной деятельности и самое главное активно развивает речь дошкольника.

Одной из техник технологии критического мышления, которую мы  начали применять  на занятиях, является "Кубик Блума".

Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. «Кубик Блума» - это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрения воспитанниками всех аспектов изучаемой темы.

Кубик Блума представляет собой обычный куб, на гранях которого написано:

-Назови….

-Почему….

-Объясни….

-Предложи….

-Придумай….

-Поделись…..

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Педагог или один воспитанник бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос

Остановимся подробнее на классификации вопросов согласно теории Блума.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. 

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Предложи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Наиболее удобно применять этот приём на итоговых, обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

Возможны два варианта применения:

-Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии —когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.

-Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.

Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

Сейчас, приступим к практической части нашего мастер-класса.

Нам нужны две группы по 3-4 человека. Каждая группа будет придумывать вопросы для Кубика Блума по заданной теме. А следующая группа будет отвечать на вопросы. Каждой группе придется выбрать предмет. ( развитие речи, обучение грамоте) А сейчас выберем тему . Вам предлагается за 5-10 минут составить 6 вопросов по образцу («Назови», «Почему», «Объясни», «Предложи » , « Поделись», «Придумай»).

А пока мы с остальными сделаем физминутки кинезиологические. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

1.Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т. д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.

2.«Кулак—ребро—ладонь». 

3. «Ухо-нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой-за противоположное ухо.

Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия, может использоваться в качестве рефлексии или фрагментарной проверки заданной темы.

И сейчас уважаемые коллеги, я хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному мастерклассу. Конечно же с кубиком ( мне захотелось, я поняла что могу, меня удивило, было трудно, я узнала, у меня получилось.)

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников. 

Благодарю Вас за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).

Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...

"Кубик Блума как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"

quot;Кубик Блума как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста"...

Мастер – класс для педагогов «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: познакомить с новой технологией и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста....

Мастер –класс для родителей на тему: «Технология сторителлинг, с использованием игры пособия Кубики историй, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с технологией «сторителлинг» как средство   речевого развития дошкольников.Задачи:-показать возможность развития связной речи через «сторителлин...