Главные вкладки

    родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
    статья по теме

    влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.

    на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и почему ребенок играет попробуем ответить все сместе.

    ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до трех лет - предметная игра. поэтому с детьми этого возраста проводятся игры занятия на которых усвоение какого либо материала протекает в практической деятельности, незаметно для малышей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

    РАСТЕМ ИГРАЯ

    Игра что это такое? (ответы родителей)

    Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

    Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (высказывания родителей)

    Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

    Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

    1. Физическая готовность.
    2. Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.)
    3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.)
    4. Социальная готовность.

    Чтение и письмо ума не прибавят

    На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Наглядный пример этому семья Никитиных. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма - это грубое нарушение закона. Да, с ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.

    Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

    Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

    —        способности к творчеству;

    — любознательность и способность к экспериментированию;

    • наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
    • эстетические чувства и предпочтения;
    • инициатива и готовность к коллективным действиям;
    • взаимоотношения между детьми и взрослыми.

    Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено - чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять ». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

    Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребенка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

    Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей) Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые («Бригада», «Бедная Настя»). На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (телепузики, черепашки Ниндзя, покемоны). Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

    Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания родителей)

    В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

    Скажите, а какие детские журналы Вы выписали своему ребенку?

    Очень хорошо было бы организовать коллективную подписку на журнал «Игра и дети».

    Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребенку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнером по игре, если ребенок этого хочет. Приглашение взрослого в игру - знак величайшего доверия ребенка.

    Помните, что ребенку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребенка, надо его понять. «Ты не хочешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу». Если мы будем заставлять через силу - возникает непослушание, как месть, как борьба с родителями, которые замучили наказаниями. При этом важно видеть, в каком состоянии находится ребенок, и озвучивать его: тебе сейчас хочется, тебе сейчас трудно. И давать то, чего ребенку не хватает, но вначале выяснить, чего не хватает. Надо подбадривать ребенка. Важно, чтобы ребенок добивался сам. Потребность научиться — это врожденная потребность. Ее надо поощрять.

    Как Вы относитесь к вседозволенности?

    Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать — это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обхватить руками, поглядеть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нуждаются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и всегда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.

    Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться. Мозг развивается в ситуации новизны. Для этого необходимо разнообразие и смена наглядного материала. В Европе, например, в группах за год меняют до 3 раз интерьер, перекрашивая стены и переставляя мебель, меняя игровые зоны.

    Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

    В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)

    Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

    Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой — позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.

    «Я пришел из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери. - Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал - не за отражение!»

    Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

    Помните — игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка Приглашаем Вас к сотрудничеству - принимайте участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребенком.

    Просьба принести фотографии ребенка для оформления фотоальбома «Игры наших детей дома».

    Решение родительского собрания

    1. Поощрять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.

    2.  Включаться в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним. 3.  Подписаться на журнал «Игра и дети».

    Памятка родителю в семью

     Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

     Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком.

    Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.

     Игра научит доверять друг другу.

    Играйте с детьми как можно чаше!



    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:

    «МАСТЕРИМ ИГРУШКИ ВМЕСТЕ»

    Человек, который прививает

    своим детям навыки трудолюбия,

    обеспечивает их лучше,

    чем если бы он оставил им наследство.

    Уэйтли

    Выставка поделок, которые можно изготовить вместе с ребенком.

    Набор природного и бросового материала для проведения практического занятия с родителями, ножницы, карандаши, клей, пластилин и т.д.

    На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит — играть. А вот почему играет ребенок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.

    Мини-анкета для родителей

    • Игра, это - пустая забава или важный вид деятельности для ребенка?
    • Что умеет делать новорожденный ребенок?
    • Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир?
    • Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?
    • Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?

    Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть.

    A.M. Горький писал, что "игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить".

    В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как Вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и школьном возрасте.

    Проанализируйте все свои дела с позиции участия в них ребенка, и Вы обнаружите, что в каждом найдется место ребенку. Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей "женской" домашней работе. Но в семье всегда найдется поле для совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д.

    Если же ребенок постоянно видит помощь папы маме, воспитательный эффект возрастает.

    Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребенка и вместе с ним.

    Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за Вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.

    Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа:

    • Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т.д.
    • Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом — из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки, вырезав их соответствующей формы.
    • Налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ними, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.
    • Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать "шумелку". Игрушка готова.

    Желательно сделать несколько разных "шумелок" с разными "наполнителями", они будут издавать разные звуки. У ребенка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним

    • Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

    Богатые возможности для пробуждения детской фантазии и игры дает природный материал: шишки еловые и сосновые, желуди, каштаны, семена и плоды деревьев... Смастерив вместе с ребенком забавную игрушку, можно использовать ее в играх с малышом.

    • Для развития мелкой моторики и удовлетворяя желание ребенка мять и рвать бумагу, можно сделать картинку — мозаичную аппликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумагу на контур нарисованного предмета.
    • Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветную салфеточную бумагу), тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребенком Вы сделаете свою картинку.

    Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. А овладение специфическими действиями с предметами, материалами, инструментами, орудиями труда происходит через общение взрослых. Поэтому, привлекая ребенка к различным действиям в совместных делах, Вы будете активно влиять на формирование у него некоторых простых навыков.

    Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. Например: предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут быть билетики на автобус или же в театр. А можно предложить ребенку наклеить их на лист бумаги и полюбоваться созданной картинкой. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда Вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам. Обозначьте движение руки каким-либо образным выражением, тем самым придайте ему игровой характер, что сделает его привлекательным для малыша, и ему захочется его повторить. Например: по дорожке побежали наши ножки - топ-пот. Дождик капает — кап-кап.

    Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел.

    Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой "вклад" в общее дело: "Я - помощник".

    Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

    Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают им собирать разный "мусор". Но ведь палка для ребенка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал - замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек из этих материалов дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали и т.д. При этом у них развиваются наблюдательность, трудолюбие.

    Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их вместе с ребенком можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребенок с удовольствием соорудит из больших коробок поезд, пароход. Коробка может быть кухонной плитой и столиком...

    Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например: построить дорожку к домику матрешки. Накормить куклу Машу обедом. Построить заборчик к домику Петушка... Для обыгрывания построек предлагайте ребенку куклу, зверюшек, посуду, лоскутки... Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

    Дорогие родители!

    • Быть отцом или матерью - одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.
    • Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего.
    • Не разочаруйте его! "Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту" (Ж-Ж. Руссо).
    • Воспитание — длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.
    • Помните, что судьба ребенка в Ваших руках. Главное - сделать ребенка счастливым!

    Решение родительского собрания

    Включиться в работу детского сада по изготовлению игрушек вместе с ребенком в семье.

    Принять участие в конкурсе "Мастерим игрушку вместе с ребенком".

    Уделять больше внимания играм ребенка. Ежедневно играть вместе с ним.

    Мини-анкета для родителей

    (К родительскому собранию на тему:

    "Мастерим игрушки вместе ")

    Игра, это — пустая забава или важный вид деятельности для ребенка.

    Что умеет делать новорожденный ребенок?

    Как, с помощью чего ребенок познает окружающий мир?

    Является ли игра для ребенка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?

    Зависит ли развитие ребенка от того, во что и как ребенок играет?



    Предварительный просмотр:

    Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до трех лет - предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры-занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей.

    Родительское собрание на тему:

    "ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ С

    МАЛЫШАМИ В КРУГУ СЕМЬИ'

    Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых.

    Я. Корчак

    Выставка игрушек подготовленная специально к собранию.

    Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

    Маленький ребенок — уникальная личность, и наша задача — ценить его уникальность, поддерживать и развивать ее.

    "Главное — расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних", - подчеркивает В. Алямовский. Поэтому нам особенно важно наблюдать за развитием и поведением ребенка.

    Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы мини-анкеты:

    Мини-анкета для родителей

    "Какой он, мой малыш?"

    • Какой он?
    • Что он чувствует?
    • О чем думает?
    • Чему радуется?
    • Чему печалится?
    • В какие игры любит играть?
    • Как играет ребенок?
    • Какая у него любимая игрушка?
    • С кем любит играть?

    Родителям необходимо знать, что ребенок в каждый период своего развития приобретает определенные "психологические ценности", которые будут с ним всю его жизнь, поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, не следует форсировать его "взросление", так как в данном случае малыш не получит должного развития.

    Развитие — это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. При этом особое значение имеет тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе для ребенка является ведущим, так как именно этот вид деятельности определяет новую ступень в его психическом развитии. Именно на него надо опираться, стимулируя развитие ребенка. От нас, взрослых, зависит, в каком направлении пойдет развитие ребенка. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность со своим пониманием действительности и с собственными формирующимися взглядами.

    Что для этого необходимо (нужное подчеркните):

    •        обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, взаимопонимании, терпении;

    . •   окружить ребенка любовью, душевным теплом и светом, заботой и лаской;

    • давать малышу духовную пищу, знакомить его с окружающим предметным и природным миром;
    • предоставлять свободу его действиям, не забывая о безопасности;
    • предоставлять ему возможность экспериментировать, действовать с окружающими предметами и вещами;
    • быть с ним терпимым, давать ему возможность действовать так, как он может;
    • утолять его жажду в познании окружающего, поддерживать стремление сделать что-то самому;
    • быть с ним доброжелательным, приветливым, улыбаться во время общения с ребенком;
    • хвалить его за скромные успехи, но не перехваливать;
    • не бранить ребенка, обещая его наказать. А лучше вместе с ним исправить ситуацию;
    • никогда не сравнивать с другими детьми.

    Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до трех лет - предметная игра. Поэтому с детьми этого возраста в детском саду проводятся игры-занятия, на которых усвоение какого-либо материала протекает в практической деятельности и незаметно для малышей.

    Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности ребенка. С помощью этих игрушек мы знакомим детей с различными свойствами предметов, учим их выполнять задачи на подбор по сходству и различию.

    Действия с дидактической игрушкой отражают свойственный этому периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Дидактическая игрушка обогащает чувственный опыт малышей и учит их мыслить. В практических действиях на соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение и т.д.

    Дидактические игрушки хорошо развивают мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами развивают память и воображение, так как ставят перед ребенком задачу запоминать и воспроизводить способы действий, показанные взрослыми.

    Какие игрушки необходимы для ребенка до трех лет

    Выберите нужное:

    • для нанизывания предметов, имеющих сквозное отверстие (различные пирамидки...);
    • для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;
    • для прокатывания;
    • для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания (с застежками, пуговицами, кнопками, шнурками, липучками, молнией);
    • разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, различных по форме и т.д. (это народные игрушки — матрешки, яйца, бочата; мозаика, палочки, геометрические формы различной величины, цвета);
    • для развития самостоятельной игры подбор сюжетно-образных игрушек:
    • куклы, машины, животные, предметы быта, наборы "Доктор", "Магазин", "Парикмахерская", кукольная мебель...;
    • различные роботы, военные игрушки, "страшилки"...;
    • игрушки-забавы и театральные игрушки, от имени которых говорит ребенок;

    •   музыкальные и заводные игрушки (игрушечное пианино, дудочка...);

    • предметы-заместители (палочки, крышечки, колечки от пирамидок и т.д.);
    • игрушки, провоцирующие ребенка на агрессию и жестокость;
    • природный и бросовый материал (шишки, пластмассовые крышки;
    • для развития движений (мячи, скакалки, кегли, клюшки...).

    При организации игр необходимо помнить, что для малышей требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребенком. С возрастом необходимо побуждать ребенка действовать по слову взрослого и по воображению.

    "У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь", — говорил А. Макаренко.

    Таким образом, вся жизнь малыша должна проходить с обязательным включением игры.

    К двум годам ребенок может:

     находить нужный цвет при выборе из четырех предложенных ему;

    • раскладывать однородные предметы на две группы по цвету, форме, величине;
    • собирать трехместную матрешку, пирамидку из пяти колец, коробки-вкладыши и т.д.

    Чем меньше ребенок, тем большая помощь взрослых требуется ему в игре. Дети чутко реагируют на отношение взрослого, на его равнодушие и фальшь. Поэтому взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Во время игры можно подсказывать, придумывать что-то интересное, помогать в трудных случаях, но при этом не делать за него то, с чем он может справиться сам. Вредны постоянные подсказки, ограничивающие активность ребенка. Важно, чтобы ребенок всегда был хозяином положения в игре.

    На третьем году жизни познание мира предметов продолжается. Ребенку важно помочь выделять в предметах те свойства, которые он сам может и не заметить. Для этого, например, можно предложить ему перенести предмет в другое место, передать какую-либо вещь сестренке, помочь построить домик, одеть куклу и т, д. Выполняя эти действия, ребенок ощущает вес предметов — легкий или тяжелый, их поверхность — гладкая, твердая, мягкая, упругая.

    Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разнообразные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты (песок, вода, растения), а также и игровые материалы.

    Все действия с предметами ребенок усваивает играя, это увлекает его, создает радостное настроение. Важно, называя предметы и их признаки, показывать и объяснять ребенку, как ими действовать, какие правила выполнять. При этом ребенок должен сам много раз это повторять, не мешайте ему, подбодрите его.

    Хорошо играть с ребенком и в ролевые игры.

    Вначале ребенок действует с игрушками так, как позволяют его неумелые ручки. Затем малыш знакомится с отдельными свойствами (погремушка звучит, машинка катится и т.д.), так начинается этап отобразительной игры, где дети усваивают способы действия с разными предметами и игрушками: стучат, бросают, двигают...

    Затем дети отражают в игре не только свойства, но и социальное назначение отдельных предметов (катают коляску, везут груз).

    При правильной поддержке взрослых дети второго года жизни начинают от действий переходить к отражению смысловых связей между ними, т.е. к обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов. Он не просто катает коляску, а делает это, как мама, укладывая куклу в постель, ест сам и кормит ложкой зайчика...

    Наша задача - помочь ребенку перенести жизненный опыт в игру, показать, как и во что можно играть. Например: напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой...

    Как Вы поступите: Малыш несет куклу, держа за ноги или за волосы, бросает на пол. (Взять куклу на руки и ласково сказать: "Наша Катя идет ножками: топ-топ. Наша Катя идет к Оле" (подводит ее к ребенку, приговаривая "Катя топ"). Берут куклу вместе за руки и водят ее по комнате. В другой раз танцуют вместе с куклой под веселую музыку.) При таком подходе кукла становится любимой игрушкой. Малыш будет бережно относиться к ней, не бросит ее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Значимость игрушки в жизнедеятельности ребенка"

    В материале дается представление родителям, о нормативных показателях развития ребенка 2 - 3 лет, значимость правильно оттобранного игрового материала....

    родительское собрание в младшей группе "Какие игрушки нужны детям"

    Родительское собрание в младшей группе. Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

    Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

    Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

    РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».

            Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её н...

    Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

    Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

    Выступление на родительском клубе. тема "Полезные игрушки"

    Материал будет полезен родителям при выборе игрушек:-значение игрушек-характеристики игрушек-виды   игрушек...

    Детско-родительский творческий проект «Народные игрушки»

    Детско-родительский творческий проект«Народные игрушки»...