Родительское собрание "Значимость игрушки в жизнедеятельности ребенка"
материал (младшая группа) по теме

Жох Татьяна Владимировна

В материале дается представление родителям, о нормативных показателях развития ребенка 2 - 3 лет, значимость правильно оттобранного игрового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelkogo_sobraniya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Значимость игрушки в жизнедеятельности ребенка»

Цели:

  1. Дать родителям представление о нормативных показателях развития ребенка 2 – 3 года;
  2. Показать значимость правильно отобранного игрового  материала для жизнедеятельности малыша.

Ход:

приветствие: в руках у меня волшебный клубочек. C его помощь мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя.  Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него.

         Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы соединились и стали единым целым!

         А сейчас давайте вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!

        Итак! Внимание!

        Поднимаем руки вверх – ниточку держим крепко, не опускаем, сейчас отпустим их вниз, а пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.

Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

  1. Познакомить родителей с примерными нормативными показателями физического и психического развития ребенка раннего детства.

     Уважаемые родители, вам были розданы анкеты с тестами по организации жизнедеятельности ребенка.

      По результатам анкетирования вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, хотя многое еще необходимо познать. Ведь в воспитании ребенка нет предела совершенству.

     Хотелось бы обратить внимание на некоторые не совсем верные ответы:

  1. Общаться с ребенком до 3 лет следует постоянно на упрощенном языке: так ему легче понимать взрослых. А звуки он научится произносить позже – до 5 лет еще есть время.

Явная ошибка родителей – нельзя допускать, чтоб ребенок употреблял упрощенные слова (ки-са, ав-ав, бай-бай, ням-ням и т.д.) после 2 лет.

  1. Большинство родителей считают, что ребенка необходимо сравнивать с другими детьми, чтобы он не чувствовал, это он лучше других.

Таким образом, вы занижаете самооценку, ребенка. Он может проявлять агрессию по отношению того ребенка с кем вы его сравниваете. Не сравнивайте своих детей не с кем. Пусть ребенок ощущает себя единственным, лучшим, больше хвалите за хорошие поступки, поощряйте. Вам необходимо  принимать детей  такими, какие  они  есть.

    Стараетесь использовать оптимальный стиль взаимодействия, грамотно организовать жизнедеятельность ребенка в условиях семьи, учитывая его возрастные особенности.

  1. Раздать памятки – нормативные показатели развития
  1. Игра с родителями «Выбери любимую игрушку своего ребенка»
  2. Беседа о значимости игрушки в жизнедеятельности ре бенка. Знакомство с содержанием игрового уголка (воспитатель)

     У ребенка должно быть свое жизненное пространство в доме, свой угол или своя комната, где помещались бы все атрибуты детской жизни.

      Для развития ходьбы, бега в игровом уголке необходимы мячи или шары, каталки, игрушки на колесиках с длинной ручкой.

     Для развития познавательной сферы, крупной и мелкой моторики полезны: разноцветные кубики; простые и легкие строительные наборы; конструктор «Лего»; мозаика; пирамид ки, матрешки, сборно-разборные игрушки; деревянные или пластмассовые панели с отверстиями разной геометрической формы (треугольная, прямоугольная, круглая) и соответствую щими фигурками; паззлы; пустые коробки всех форм и разме ров; банки с крышками, вышедшие из употребления; формоч ки, совочки, ведерко, лопатки; плавающие предметы; заводные игрушки.

       Развитию речи, фантазии, творчеству способствуют сюжетно-образные игрушки и их атрибутика: куклы, игрушки-животные, машины, кукольная мебель, набор посуды, детс кая коляска, телефон, утюг, мелкие игрушки (шприц, расчес ка, детские ножницы и т.д.). Необходимы также предметы - «заместители» (ненужные вещи или так называемый «бросо вый» материал: коробки, катушки, баночки, разноцветные лоскуты ткани, обертки от конфет, полоски бумаги, природ ный материал).

Пожелания взрослым:

    —  в поле зрения ребенка игрушек не должно быть слишком мно го;

    —  игрушка не должна быть слишком большой или слишком маленькой; она должна быть прочной и безопасной;

   —  игрушечная мебель, конструктор должны быть достаточно больших размеров;

   —  если игрушка долго находится в игровом уголке и не востре бована ребенком, то необходимо обратить на нее его внима ние, подсказать, как с нею можно играть;

   —  чтобы старые игрушки не надоедали, их можно на время пря тать;

   —  не следует давать малышу для постоянного пользования нуж ные в совместных занятиях игрушки, чтобы у него не пропал к ним интерес;

  —  особо «уважительно» относитесь к любимой игрушке ребен ка: позволяйте малышу с ней есть, спать, гулять и ездить в гости;

   —  хранить игрушки лучше в нескольких коробках небольшого размера, чтобы ребенку было удобно их переносить по мере надобности.

Рекомендации педагога-психолога

Когда ребенок проснется:

—  обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;

—  радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;

—  не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Лю бовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенно сти, свободы;

—  относитесь к ребенку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень лю бим тебя», «Ты наша радость, наше счастье» и т.п.

В течение дня:

— не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственни ками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущем ленным. Каким бы он ни был, он должен ощущать себя не повторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;

—  успокаивайте и поддерживайте ребенка, проявляйте внима ние к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твое волнение, твоя радость, твоя грусть...»;

—  слушайте ребенка сочувственно и внимательно: «Мне инте ресно твое мнение, что ты рассказываешь, о чем ты дума ешь...»;

—  поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помо гу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д.;

—  не используйте в общении с ребенком резкие формы воздей ствия — это может спровоцировать агрессивную вспышку;

—  не увлекайтесь нотациями — от них нет особой пользы;

—  старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоя тельные занятия;

—  признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребенком — важнее.

Предъявляя требования к поведению ребенка:

—  будьте последовательными; не позволяйте ребенку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;

—  не устанавливайте для ребенка множество правил — он пере станет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно при учайте его к соблюдению лишь определенных норм поведе ния (например, «Говори тише»);

—  старайтесь в присутствии ребенка выражать различное отно шение к тем или иным явлениям, оценивая их определенны ми словами: «хорошо», «плохо» и т.д.;

—  помните, что ребенок в 2 года, лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие за преты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше ска зать: «Положи на место, сядь, посиди»;

—  вводите четкую систему конкретных запретов; произносите их громко и четко. Запретов не должно быть много, но ста райтесь следовать им неукоснительно;

—  не принуждайте ребенка делать то, к чему он еще не готов; не настаивайте на чем-либо, если он устал или чем-то расстроен;

—  предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе игру шек, занятий: «Как ты считаешь, что лучше для тебя?». Вза имодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия.

Оценивая поведение ребенка, его действия и поступки:

—  чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;

—  через похвалу и ласку стимулируйте в ребенке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке — что она добрая, заботливая;

—  порицание используйте реже, и оно должно относиться к кон кретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книжечку, это не хорошо»;

—  не унижайте достоинство ребенка, не акцентируйте внима ние на его неудачах;

—  если вы поступили неправильно, научитесь просить проще ние у малыша — это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;

—  когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда...», «Ты вообще...», «Вечно ты...». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нра вится как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной»;

—  поощряйте совместные игры ребенка с другими детьми.

Контролируя речевое общение:

—  после 2 лет старайтесь не допускать, чтобы ребенок употреб лял упрощенные слова: ки-са, ав-ав, бай-бай, ням-ням и т.д.;

—  поощряйте речевую активность малыша. Не заостряйте вни мание ребенка на неправильно произносимых словах (го-ва, мо-ко), но в то же время старайтесь как можно чаще произно сить их правильно в его присутствии (голова, молоко);

—  не сюсюкайте с ребенком, не демонстрируйте его окружаю щим, не заставляйте повторять удачно сказанные слова; не захваливайте, не «возносите» его над другими детьми;

—  помните, что темп развития речи у детей неодинаков. При чин для беспокойства нет, если ребенок до 1,5 лет пытается подражать произносимым словам, многое понимает;

—  не расстраивайтесь, если малыш допускает ошибки в произно шении ряда звуков или вовсе их не произносит, заменяя более легкими — процесс овладения речью к 3 годам еще не завершен;

—  старайтесь, чтобы в окружении ребенка взрослые употребля ли правильную, литературную речь; заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рас сказать окружающим;

—  записывайте в семейный альбом интересные, на ваш взгляд, суждения, высказывания ребенка — это станет «золотым фондом» его раннего развития, что, несомненно, вызовет эмо циональный отклик в дальнейшем.

Если..., то...

Если ребенок капризничает, упрямиться, постарайтесь вы яснить причину его недовольства и только после этого прини майте какое-либо решение.

Если ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспо коить его, чтобы не разрушить мир, который он создал.

Если ребенок отказывается есть, не кормите его насильно, «покормите» вместе с ребенком куклу, чередуя: одну ложку — кукле, другую — малышу.

Если ребенок не хочет купаться, постарайтесь чем-либо при влечь его внимание: положите в ванну водоплавающие игруш ки, попускайте мыльные пузыри, поиграйте с малышом в вод ный пистолет.

Если вы раздражены, говорите с ребенком тише, едва слыш но — это способствует снятию психического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания на тему:"Значение игрушки в жизни ребенка".

Форма проведения:  семейная гостинаяВозраст: средний возраст Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности и выборе игруше...

Родительское собрание на тему" Какими игрушками играет ваш ребенок"

Состав участников: родители, воспитатели.Цель: формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Задачи:...

Родительское собрание "Влияние игрушки на развитие ребенка"

laquo;Влияние игрушки на развитие ребёнка».Родительское собрание в 1 младшей группе.Провела воспитатель 1 младшей группы Медведева А.В.   –  март   2018г.Цель: Дать родител...

Родительское собрание "Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка - основная задача взрослых"

В данном материале предоставлен протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка - основная задача взрослых"...