Родительского собрания на тему:"Значение игрушки в жизни ребенка".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Перфилова Марина Борисовна

 

 

Форма проведения:  семейная гостиная

Возраст: средний возраст

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1.      Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2.      Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3.      Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

4.       Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1),

приглашение (приложение 2),

памятки для родителей (приложение 3),

памятка по игре  (приложение 4),

 советы (приложение 5),

видео беседы с детьми,

 оформление  зала , музыкальное сопровождение.

 оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Оборудование:

- столы расставлены  в шахматном порядке;

- подборка дидактических игр,  игрушек различной классификации;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- ваза с вопросами;

 -фишки разного цвета( красный, синий, желтый);

-  икт оборудование;

 - презентация

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения. ( на экране повестка дня, тема собрания)

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в этой уютной гостиной, чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках. Тема нашей беседы звучит так: «Значение игрушки в жизни ребенка».( на экране) Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это– машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

 Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

Возраст четырех-шести лет - активный период становления личности ребенка. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. Основная деятельность в детском саду – это игра, не доиграют в детстве будут играть в школе, на уроках.

 И так , сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете своих детей.

Игра-задание: ( с использование карточек)

-Назовите игры, в которые вы играете с детьми.

- Как часто вы покупаете ребенку игрушки?

 - В игре вы берете инициативу на себя?

 - Ваш ребенок просит вас поиграть с ним?

- Что вы отвечаете ребенку, когда вы заняты, а он пригашает вас в игру?

 -Если ребенок ломает игрушку ,вы наказываете его?

-Есть ли у ребенка любимая игрушка? Кто ее подарили ,чем она ему нравиться?

- Ваш ребенок ложится спать с игрушкой?

 - Кто в семье чаще играет с ребенком? ( Воспитатель благодарит родителей за правдивые ответы на вопросы.)

Давайте сегодня поговорим об игре и игрушках. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда  ребенок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Сказал  великий педагог А. С. Макаренко
Я  предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

 А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов. ( на экране видео ответы)

- Часто ли тебе покупают игрушки?

 - С кем ты играешь в игры?

- Тебя наказывают родители,  если ты поломаешь игрушку?

- Кто больше с тобой играет, мама или папа?

- Какая у тебя самая любимая игра ( игрушка)

 -Что ты делаешь с игрушками после игры?

 - А можно ли прожить без игрушек? ( просмотр видео записи)

Ну, что ж теперь мы видим ,что хотят наши дети.

 А теперь , давайте немного поговорим об игрушках и их пользе для детей, Ведь все мы знаем, что сейчас рынок изобилует количеством различных игрушек , но все они несут пользу. Расскажите , как вы подбираете игрушки для детей? ( ответы родителей) Обобщаю ответы родителей.

Прежде всего - это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра ребенка. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить ребенка, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для ребенка может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, они развивают творчество, фантазию, логику, практичность и т.д.

 Выставка игрушек и рассказ воспитателя о пользе игр и игрушек

(парикмахерская, больница, кукла, машина, конструктор, мозаика, блоки , палочки Кюизенера, посуда).

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

 

 Таким образом, мы выяснили наш подход при выборе игр и игрушек для детей. А сейчас подведем итог того о чем  мы сегодня говорили и что вы уяснили для себя.  Проведем устный  небольшой опрос ( игру проводит психолог)

 Игры на кухне:

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили  вопросы. (В вазе находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)психолог

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

 

« Игры наших детей»    ( просмотр презентации)

 

Ну, а сейчас я приглашаю наших деток к нам в зал. Они станцуют для вас танец « Игрушки» ( дети исполняют танец).

Прежде чем перейти к приятной части нашего собрания мне хотелось провести анонсирование темы следующей нашей встречи.

Внимание на экран ( на экране видео запись чтения стихотворения ребенком) « Когда я стану взрослой». Постарайтесь догадаться о теме нашего следующего собрания.

И хотелось бы нашу гостиную закрыть чаепитием. Наши родители постарались и приготовили выпечку, приглашаю всех к столу!

 

В заключение проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» Выходя из зала, родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос. После встречи в гостиной воспитателем делаются выводы о проведении встречи.

 

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

 

Приглашение на собрание  Приложение 2.

.

Приложение 3.

Памятка для родителей.

 Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 4.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 5.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

·         Говорить с ребёнком на его языке;

·         Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

·         Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

·         Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

·         Любить детей такими, какие они есть! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

Родительское собрание на тему «Роль игры в жизни ребенка» Группы №14 «Непоседы»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности иг...

Родительское собрание на тему" Какими игрушками играет ваш ребенок"

Состав участников: родители, воспитатели.Цель: формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Задачи:...

Выступление на родительском собрании по теме "Роль семьи в жизни ребенка".

Выступление на родительском собрании, по теме «Роль семьи в жизни ребенка», о приоритетной форме семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения....

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Наталия Юрьевна КнязеваРодительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Цель: формирование у...