Родительское собрание на тему «Роль игры в жизни ребенка» Группы №14 «Непоседы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Милкина Анастасия Васильевна

 

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_nastya_2017.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Родительское собрание на тему

 «Роль игры в жизни ребенка»

Группы №14 «Непоседы»

Воспитатели:

 Милкина А.В.

Семенова Т.Н.

2017г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
  3.  Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители и учитель – логопед.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1),

индивидуальные приглашения (приложение 2),

памятки для родителей (приложение 3),

памятка по игре  (приложение 4),

 советы (приложение 5),

Оборудование:

- столы расставлены по кругу;

- подборка дидактических игр;

- на отдельном столе - карточки для игры с родителями;

- ИКТ

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

  1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим об игре.  Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке  напишите своё имя,  отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Игра-дело серьёзное. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Научить детей играть -значит, научить жить.

Игра-путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, это труд, требующий настоящих усилий, а не воображаемых «понарошку». Игра закрепляет у детей полезные навыки и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться.

Игра-школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

Надо помнить, что игра-ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу ребёнка нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребёнка, это побуждает его к новым действиям.

2Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

- При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

3А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) 

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
  4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, аптеку,  ателье, почта и телевидение.  Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
  5. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, фланелеграф..

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

4.«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.

Учитель – логопед  предложила поиграть родителям в игры на  развитие слухового внимания и звукового анализа. Все родители охотно приняли участие.

Воспитатель: «А сейчас мы предлагаем поиграть в игру «Разброс мнений».

Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

«Мой ребёнок любит играть…

«Дома мы с детьми играем в игры…

«Эти игры могут научить ребёнка…

2 –я игра. «Игры дома»

Воспитатель: «Мы предлагаем вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда -синего.

  1.  Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3.  Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  4.  Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5.  Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  6.  Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  7.  Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка».

3 – я игра «Волшебные бантики»

Воспитатель раздаёт родителям по 10 штук красных бантиков и по 1 зеленому, а родители должны  разложить все красные бантики по порядку, а зеленый бантик будет выполнять  задания воспитателя.  Эта игра учит называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах 10. Закрепляет умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», «Между какими числами?» Игра продолжается 2-3 раза. 

5 Дискуссия: «Нужно ли руководить играми детей».

Воспитатель: «Как вы считаете, нужно ли руководить играми детей? Кто из вас играет с детьми в игры, которые помнит с детства?».

(Высказывания родителей)

6.Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания:  «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

  1. Впечатление от родительского собрания.
  2. Какие выводы вы сделали  (высказывания родителей).

 Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...

Родительское собрание на тему "Роль физического воспитания в жизни дошкольника "

Главная оздоровителтная задача физического воспитания в дошкольном возрасте- укрепление здоровья ребенка путем совершенствования всех функциональных систем его организма, повышения работоспособности ...

Консультация учителя-логопеда для родителей на родительском собрании на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Бытует глубокое неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка ра...

Родительское собрание на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Родительское  собрание на тему «Роль семьи в речевом  развитии ребенка»....