Главные вкладки

    "Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре" - родительское собрание с использованием ЭОР «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
    материал (старшая группа) на тему

     «ИГРА  В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_v_zhizni_rebenka.docx33.08 КБ
    Файл igra_v_zhizni_rebenka_-.pptx2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Пензено муниципального района Большечерниговский Самарской области структурное подразделение детский сад «Улыбка»

    "Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре" - родительское собрание с использованием ЭОР

    «ИГРА  В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

    Автор:

    воспитатель Богачёва Елена Николаевна

    Задачи: 

    1. обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;
    2. показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;
    3. показать достоинства и недостатки современных игрушек;
    4. стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

    Актуальность:

    Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу. Этот переход совершается очень медленно.

    Форма проведения: лекция, консультирование  с использованием мультимедийных материалов (ЭОР)

    Оборудование: проектор с мультимедийным экраном, ноутбук

    Место проведения: групповая комната  детского сада.

    Подготовительный этап:

    • анкетирование родителей (Приложение 1),
    • интервьюирование детей (Приложение 1),
    • подготовка памятки для родителей (Приложение 2),
    • подготовка выставки рисунков детей  «Моя любимая игрушка», оформление группы.

    Ход родительского собрания:

    I. Вступительное слово:

    Уважаемые мамы и папы!

    Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках: какие они, в чем их «плюсы» и «минусы».

    Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах.

    Предлагаем обсудить следующие вопросы:

    1. Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка?
    2. Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка?
    3. Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?

    II. Вступление родителей по теме собрания.

    Сейчас мы с вами тоже будем играть. По очереди все родители высказывают свое мнение, делятся друг с другом опытом по формированию культуры игры ребенка с игрушками и передают мяч по кругу.

    Воспитатель: 

    Спасибо за обсуждение. В дошкольный период игра является основным источником познания и развития.

    Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Естественно, что у каждой возрастной категории детей свои игрушки. Рекомендации по выбору игрушек и игр для детей нам даст наш педагог-психолог Ольга Владимировна.

    III. Выступление на тему «Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет».

    Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

    К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

    Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

    Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

    Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу об этих игрушках, а вы, если со мной согласны, поднимите зеленую карточку, если нет — красную и обоснуйте свое решение.

    Игра — средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Игровая психотерапия является одной из лучших психологических методов. Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью волшебницы, которая будет являться его оберегом. Какая-нибудь ракушка, камешек, тряпочка, гвоздик наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный “мусор”, пытаемся навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. А может быть и правда, лучше пусть будет камешек – чем трансформер, или ракушка – чем монстр.

    Большинство современных игрушек, способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше.

    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Это:

    • Игрушки из реальной жизни:
    • Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
    • Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:
    • Мягкая игрушка. 

    Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза. Американские психологи, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя суррогатными мамами, одна из которых из холодной проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылочки, то испуганный и голодный детеныш выбирает … вторую: мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши дети так любят пушистых зверят.

    Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

    Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

    Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.

    В конце нашей встречи предлагаю вашему вниманию памятку для неравнодушных родителей (Приложение 2).

    Воспитатель:

    Возможности игры огромны:

    • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
    • Тренируют наблюдательность и ум;
    • Развивают творческие способности детей;
    • Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
    • Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
    • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

    Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том, во что и как играют ваши дети.

    IV. Просмотр презентации «Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре»

    1. Сюжетно-ролевые игры  

    2. Подвижные игры, хороводные игры  

    3. Театрализованные игры  

    3. В  творческих  играх  задача педагога заключается в том, чтобы:  

    • помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
    • помочь сделать нужную для игры постройку;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    V. Заключительный этап:  

    Воспитатель:

    Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).

    Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

    • Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.
    • Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
    • Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
    • Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
    • Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
    • Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

    Благодарим всех за активную работу!

    Литература:

    1. Белопольский Ю.А. Для вас, молодые мамы / Симферополь, 2001.
    2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания/ Н.И.Дереклеева – М.: ВАКО, 2006. 336с. – (Педагогика.Психология.Управление).
    3. Коссаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е.А.Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.
    4. Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду: практическое пособие / Г.А.Прохорова.– М.:Айрис – пресс, 2009.– 64с.- (Дошкольное воспитание и развитие).
    5. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада /  Е.А.Флерина – М.: Просвещение, 1973./

    Приложение 1

    Вопросы для интервьюирования детей:

    1. Есть ли у тебя игрушки?
    2. Какие игрушки тебе нравятся?
    3. Кто покупает тебе игрушки?
    4. Спрашивают ли у тебя родители о том, какую игрушку тебе
    5. хотелось бы иметь?
    6. Часто ли ты играешь со своими любимыми игрушками?
    7. Участвуют ли твои родители в твоих играх?
    8. Какие игры в вашей семье самые любимые?

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Ф.И.О. ______________________________________________________________________

    1. Есть ли у вашего ребенка игрушки? ____________________________________________

    1. Какие из них являются его любимыми игрушками? _______________________________

    1. Как часто ваш ребенок играет со своими любимыми игрушками? ___________________

    1. Включаетесь ли вы с ним в игру, если он этого хочет? ____________________________

    1. Как ведет себя ваш ребенок во время игры с игрушками?__________________________

    1. Просит ли ваш ребенок покупать ему игрушки? __________________________________

    1. Как вы относитесь к покупке игрушек для ребенка? ______________________________

    1. Какие игрушки предпочитаете покупать?________________________________________

    1. Советуетесь ли вы при этом с ребенком или делаете это без его участия?

    __________________________________________________________________

    Приложение 2

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Разрешайте своему ребенку играть со своими любимыми игрушками и в любимые игры.
    2. Не смейтесь над ребенком за его привязанность к определенным игрушкам.
    3. Помните, что все, кроме любимой игрушки надо периодически обновлять. Игрушки, к которым у ребенка пропал интерес, спрячьте подальше на некоторое время, пока ее появление не вызовет эмоциональный или познавательный интерес.
    4. Не выбрасывайте игрушки, если ребенок сам этого не хочет.
    5. Не заставляйте ребенка самого выбрасывать игрушки.
    6. Учите на собственном примере относиться к игрушкам уважительно.
    7. Дарите ребенку игрушки с учетом его интересов, увлечений.
    8. Не водите ребенка слишком часто в магазин игрушек, не подвергайте его ненужным переживаниям. Ведите его в магазин и дарите радость устраивайте праздник, когда вы сами готовы.
    9. Участвуйте в играх ребенка, если он этого хочет от вас, несмотря на вашу занятость.
    10. Рассказывайте ребенку о своих игрушках и увлечениях, показывайте ему те игры, в которые вы играли в детстве и которые были вам интересны.
    11. Будьте непосредственны в глазах ребенка, не бойтесь потерять свой авторитет, играя с ним в игры.
    12. Радуйтесь умению своего ребенка играть с игрушками, находить различные, сюжетные линии в игре.

      13. Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребенком.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Пензено муниципального района Большечерниговский Самарской области структурное подразделение детский сад «Улыбка» Родительское собрание Социально-личностные отношения детей старшего дошкольного возраста в игре" - родительское собрание с использованием ЭОР «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» воспитатель Богачёва Елена Николаевна

    Слайд 3

    Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

    •Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

    Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

    Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...

    Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

    Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

    "Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.

    Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для разви...

    Проект «Моя малая Родина» социально-личностное развитие (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Уголкова М.Ю.

    Актуальность темыМы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Но ведь это основ...

    Игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

    Развитие и оптимизация межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...