Главные вкладки

    Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры
    проект (старшая группа) на тему

    Маркелова Екатерина Оганесовна

    Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
    Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

    Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
    Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

    Цель проекта:

    - создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

    Задачи проекта:
             1.развивать социальную активность детей, игровые навыки;
            2.учить детей преодолевать негативные эмоции, выражать положительные эмоции, свои чувства;
            3.формировать культуру общения
    воспитывать у детей доверительное отношение к окружающим, чувство ответственности за другого;
           4.разработать систему игр и упражнений по социально-личностному развитию детей;

     Работа по развитию социально личностных качеств у детей дошкольного возраста я разделила на 3 этапа:                                                  

                                                 

    Подготовительный               Основной                                       Заключительный

    В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей.   Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность  в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

    Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото,  домино, игры с правилами.

    Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном  они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

    Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

    Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

    Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

    Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

    Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

    Проанализировав полученные данные, получились следующие результаты:

    - сформированность игровых навыков в соответствии с возрастом детей,
              - осознанность, системность знаний; свободное владение материалом педагогами,
              - устойчивость интересов и потребностей детей, адекватность эмоциональных проявлений;
            - стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.

    Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных, ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры Подготовила воспитатель подготовительной группы Маркелова Екатерина Оганесовна МАДОУ « Детский сад 65» Казань

    Слайд 2

    Актуальность Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни . Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

    Слайд 3

    Цель проекта. – создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

    Слайд 4

    Задачи проекта: 1. развивать социальную активность детей, игровые навыки; 2. учить детей преодолевать негативные эмоции, выражать положительные эмоции, свои чувства; 3. формировать культуру общения воспитывать у детей доверительное отношение к окружающим, чувство ответственности за другого; 4. разработать систему игр и упражнений по социально-личностному развитию детей;

    Слайд 5

    Этапы работы : подготовительный Основной Заключительный • Наблюдение • Мониторинг развития социально-личностных качеств • Родительское собрание « Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» • Использование игр в разных видах деятельности; • Подготовка и проведение консультаций для родителей по вопросам организации и руководства детской игры • Повторная диагностика социальных навыков у детей; • Определение полученных показателей и результатов проекта;

    Слайд 6

    Давайте говорить друг другу комплименты

    Слайд 7

    Настольные, дидактические игры

    Слайд 8

    Подвижные игры

    Слайд 9

    Сюжетно-ролевые игры

    Слайд 10

    Сравнительный анализ полученных данных I- Игровые умения II- Коммуникативные навыки III- Нравственные нормы и правила

    Слайд 11

    Показатели по достижению целей проекта - сформированность игровых навыков в соответствии с возрастом детей, - осознанность, системность знаний; свободное владение материалом педагогами, - устойчивость интересов и потребностей детей, адекватность эмоциональных проявлений; - стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми....

    Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке;  обогащаются переживания ребенка, эмоциональная отзывч...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

    Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

    Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

    Рекомендации по развитию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры

    В публикации даются рекомендации по работе с дошкольниками по развитию речевых навыков детей через театрализованные игры, по  накоплению и обогащению словесного зап...