Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры
проект (старшая группа) на тему

Маркелова Екатерина Оганесовна

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни.
Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

Цель проекта:

- создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта:
         1.развивать социальную активность детей, игровые навыки;
        2.учить детей преодолевать негативные эмоции, выражать положительные эмоции, свои чувства;
        3.формировать культуру общения
воспитывать у детей доверительное отношение к окружающим, чувство ответственности за другого;
       4.разработать систему игр и упражнений по социально-личностному развитию детей;

 Работа по развитию социально личностных качеств у детей дошкольного возраста я разделила на 3 этапа:                                                  

                                             

Подготовительный               Основной                                       Заключительный

В процессе непосредственно-образовательной деятельности стараюсь включать игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей.   Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты», развивает эмоциональные переживания ребенка, возникает потребность  в общении. В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.

Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото,  домино, игры с правилами.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. Подвижным играм посвящаются специальные занятия, в основном  они проводятся на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в свободное время.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Проанализировав полученные данные, получились следующие результаты:

- сформированность игровых навыков в соответствии с возрастом детей,
          - осознанность, системность знаний; свободное владение материалом педагогами,
          - устойчивость интересов и потребностей детей, адекватность эмоциональных проявлений;
        - стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных, ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры Подготовила воспитатель подготовительной группы Маркелова Екатерина Оганесовна МАДОУ « Детский сад 65» Казань

Слайд 2

Актуальность Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни . Именно поэтому важным является социально-личностное развитие дошкольников через развитие игровых действий и умений.

Слайд 3

Цель проекта. – создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. развивать социальную активность детей, игровые навыки; 2. учить детей преодолевать негативные эмоции, выражать положительные эмоции, свои чувства; 3. формировать культуру общения воспитывать у детей доверительное отношение к окружающим, чувство ответственности за другого; 4. разработать систему игр и упражнений по социально-личностному развитию детей;

Слайд 5

Этапы работы : подготовительный Основной Заключительный • Наблюдение • Мониторинг развития социально-личностных качеств • Родительское собрание « Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» • Использование игр в разных видах деятельности; • Подготовка и проведение консультаций для родителей по вопросам организации и руководства детской игры • Повторная диагностика социальных навыков у детей; • Определение полученных показателей и результатов проекта;

Слайд 6

Давайте говорить друг другу комплименты

Слайд 7

Настольные, дидактические игры

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Сравнительный анализ полученных данных I- Игровые умения II- Коммуникативные навыки III- Нравственные нормы и правила

Слайд 11

Показатели по достижению целей проекта - сформированность игровых навыков в соответствии с возрастом детей, - осознанность, системность знаний; свободное владение материалом педагогами, - устойчивость интересов и потребностей детей, адекватность эмоциональных проявлений; - стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке;  обогащаются переживания ребенка, эмоциональная отзывч...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Рекомендации по развитию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры

В публикации даются рекомендации по работе с дошкольниками по развитию речевых навыков детей через театрализованные игры, по  накоплению и обогащению словесного зап...

Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...