Родительское собрание "Влияние игрушки на развитие ребенка"
материал (младшая группа) на тему

Медведева Анна Викторовна

«Влияние игрушки на развитие ребёнка».

Родительское собрание в 1 младшей группе.

Провела воспитатель 1 младшей группы Медведева А.В.   –  март   2018г.

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Задачи: 1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор, игрушки для инсценирования сказки "Теремок".

Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме "Влияние игрушки на развитие ребёнка", изготовить памятки для родителей "Какие игрушки нужны детям", подборка музыкального сопровождения к сказке "Теремок".

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.

Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей) .Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

 

-А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).

Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.

-В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).

Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители, вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка - это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.

Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.

Но, оказывается, подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

-А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей) .

Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:

- возрастные особенности ребёнка;

- игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;

- игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- игрушка должна быть безопасной;

-  игрушка должна эстетичной;

-  игрушка должна доброй.

Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: "Лего", деревянный конструктор, модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.

Спортивно - моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.

Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.

Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках, куклы би- ба- бо, театральные костюмы.

Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.Если ребёнок по ходу игры не может найти какой - либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.

Мягкие игрушки. Самое главное их назначение - дарить малышу нежность.По мнению психологов, мягкая игрушка способна "вылечить" ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.

Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка - это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: 

игрушки следует выбирать, а не собирать!

Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой "Теремок"(Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка).

Теремок - игрушка заместитель - стул.

Мышка - кукла би- ба- бо.

Лягушка - пальчиковая игрушка.

Зайчик -вязаная театральная шапочка.

Лисичка - вязаная театральная шапочка.

Волк - театр на перчатках

Медведь - мягкая игрушка.

В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.

Вывод:

-Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.

Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:

1. Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс семейных газет "Любимые игры моей семьи".

3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.

4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

 

Чтобы не беспокоиться о полезности или вредности игрушек, следуйте нескольким правилам:

Игрушек не должно быть слишком много, они захламляют квартиру, и ребёнок быстро теряет интерес. Уберите часть в коробку, а через месяц достаньте, они будут восприниматься как новые.

Игрушки должны быть разнообразными. Десять говорящих пупсов и ни одного конструктора – не лучший вариант.

Хорошо, когда игрушки могут использоваться в разных игровых сочетаниях: поезд может возить пупсиков и кубики, пупсики – жить в домике из  кубиков, лечиться в игрушечной больнице и садиться за руль авто.  

Наблюдайте за тем, как и во что играет ваш ребёнок. Это позволит вам заметить особенности его развития, которые могут потребовать коррекции. Излишняя агрессия в играх, когда ребёнок бьёт и ломает игрушки, наказывает их, или убивает, может свидетельствовать о том, что атмосфера, в которой растёт малыш, не самая благоприятная

 

Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_igrushki.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С овсем не детские игрушки! Родители! Будьте бдительны!

Слайд 2

При выборе игрушки для ребенка учитывайте его возраст, наличие мелких деталей, качество…

Слайд 3

Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Слайд 4

Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

Слайд 5

. Запах - игрушки низкого качества, как правило, имеют неприятный резкий запах; качество краски, которой они раскрашены (не должно оставаться следов на руках)

Слайд 6

Помните! Игрушки формируют мировоззрение ребенка, готовят его ко взрослой жизни. От того, чем и как играет ребенок, зависит его будущее.

Слайд 7

Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3 – 4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Слайд 8

Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте .

Слайд 9

1. Игрушки с мелкими деталями

Слайд 10

2. Магнитные конструкторы

Слайд 11

3. Куклы монстры

Слайд 12

4. Мягкие игрушки

Слайд 13

5. Игрушки из ПВХ и фосфора

Слайд 14

6 . Игрушки и игровые аксессуары с проволочным каркасом

Слайд 15

7. Детское оружие, дротики

Слайд 16

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игрушки в развитии ребенка раннего возраста

Влияние игрушки на развитие ребенка раннего возраста...

Консультация для родителей "Влияние игрушки на развитие ребенка"

Консультация для родителей детей 3-4 лет  "Влияние игрушки на развитие ребенка"...

"Влияние игрушки на развитие ребенка, какие игрушки нужны детям?"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве ...

"Влияние игрушки на развитие ребенка, какие игрушки нужны детям?"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве ...

Семейный клуб: "Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку".

Статья посвящена повышению педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, о достоинствах и недостатках детских игрушек....

презентация к родительскому собранию "Роль игрушки в развитии ребенка"

материал для подготовки родительского собрания...

"Влияние игрушки на развитие ребенка, какие игрушки нужны детям?"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве ...