РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».
консультация (младшая группа) на тему

Акимова Елена Степановна

          Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познаёт жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_i_komp._igry.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ.

ТЕМА: «ИГРЫ, ИГРУШКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ».

                                                                        Подготовила :

Акимова Е.С.

Нижневартовск - 2018

Вступление. 

 Добрый вечер, дорогие родители!

          Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познаёт жизнь.

Как вы догадались, сегодня наш разговор на тему : «Игры, игрушки, компьютерные игры», и продолжим мы в виде дискуссии, откровенного диалога.

  А для начала давайте поиграем с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

«А у нас, в детском саду, мы играем в след игры и игрушки»

 (Просмотр презентации) 

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4.  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

 Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.

6. Театральные игрушки - куклы , пальчиковый театр, настольный театр. 

7.Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы «Лего », развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество

8.Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

  

Вся жизнь детей  – игра.

Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами.   

Например пальчиковая игра.( паучок и замок) :
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик))
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
(Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Это не только убивает время, но и развивает нашего ребенка, память, фантазию, мышление. На нашей ладошке много нервных окончаний, которые отвечают за развитие речи ребенка, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Игры со звуками. Речевая игра «Насос». Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».

И не думайте он еще маленький это рано. Скоро он будет большим и будет уже поздно. Первый раз большую роль вы возьмете на себя, в следующий раз вы поделите пополам, а потом он сам все обыграет и выполнит.

 Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие.

Для вас мы приготовили  вопросы. (В корзине находятся  листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из корзины)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты. 

Компьютерные игры.

Моя пятилетняя дочь сидела, уткнувшись в экран планшета, и не реагировала на вопросы. Я знала - она одевает на бал свою любимую героиню - виртуальную Золушку. Ее увлеченное и одновременно отрешенное лицо, согнутая спинка беспокоили – она не «здесь». Мои игры с куклами были другими..

Для современного поколения компьютерные игры — обыденность. Хотим мы этого или нет, индустрия компьютерных игр будет стремительно расти 

Так или иначе, компьютерные игры, как впрочем, и все остальное в жизни - имеет две стороны. И нет смысла насильно уводить детей от экрана, вызывая тем самым еще большее желание получить запретный плод. Есть смысл, наоборот, принять вызовы времени. Поэтому мне, как маме маленькой девочки, важно знать и то, как развивается индустрия игр, и как я могу использовать ее для развития ребенка.

Сегодня наши дети очень много времени уделяют компьютеру и компьютерным играм. Если не контролировать этот процесс, то дети играют в компьютерные игры по несколько часов в день, а к вечеру становятся возбужденными, раздраженными и неуправляемыми. Нарушается режим дня: прерывается сон, ребенок без конца просыпается, будит родителей.

Часто мы слышим такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку?», «Сколько времени детям можно играть в компьютерные игры?», «Не мешает ли компьютер нормальному развитию детей?»

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные игры для детей и есть ли от них польза.

Сколько времени детям можно проводить за компьютером?

Без ущерба для здоровья дети могут непрерывно работать за компьютером всего 15 минут!

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей:

  • 5 лет – не более 7 минут;
  • 6 лет – 10 минут;
  • 7-9 лет – 15 минут;
  • 10-12 лет – 20 минут;
  • 13-14 лет – 25 минут;
  • 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

 По истечении этого времени желательно делать перерыв на профилактическую гимнастику (офтальмотренаж).

Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому:

1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Как выбрать компьютерную игру для своего ребёнка?

Есть ряд игр для малышей, которые не только не вредят, но и помогают развивать разные навыки. Компьютерные игры для детей бывают трёх типов:

  • Развлекательные игры;
  • Обучающие (познавательные)игры;
  • Развивающие игры.

Компьютерные обучающие и развивающие игры дают некую познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной форме для детей.

Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид развлечения.

В работе с дошкольниками я рекомендую использоваться только развивающие и специальные обучающие программы. К числу таких игр относится ряд продуктов Ассоциации «Компьютер и Детство», компаний «Новый Диск», «Никита», «Просвещение Медиа» и др. НАПРИМЕР:

Развивающие игры:


Игра «Найди птичек» развивает внимание, зрительное восприятие 
Игра «Лабиринт». Занимаясь с лабиринтами, мы можем познакомить ребенка с пространственными понятиями «вверх», «вниз». Ребенок также учиться координировать и направлять свои движения,  держать внимание на выполняемой деятельности.  

Обучающие игры 

Игра «Цветные фигуры, Четвёртый лишний». Цель этих занимательных игр познакомит малышей с основными геометрическими фигурами и научит логически мыслить. 

Заключение: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В.А. Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на всех как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.

Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.

Уважаемые родители, сейчас я вам раздам конвертики,  в  которых написаны  пожелания ваших детей: «поиграйте со мной, пожалуйста, я  жду вас. ВАШ РЕБЁНОК.»  просьба - откройте этот конверт дома.

 Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском клубе, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению«Узнал новое»«Было интересно»«Зря потерял время».

Спасибо за внимание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском клубе. тема "Полезные игрушки"

Материал будет полезен родителям при выборе игрушек:-значение игрушек-характеристики игрушек-виды   игрушек...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест-игра "В поисках клада".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест-игра "В поисках клада"....

Родительский клуб. Тема: «Развитие логико-математического мышления у ребенка через игру».

Задача клуба -  сформировать у родителей представления о том, как развить у ребенка логико-математическое мышление через игровую деятельность....

Родительский клуб. Тема: «Развитие логико-математического мышления у ребенка через игру».

Задача родительского клуба - сформировать у родителей представления о том, как развить у ребенка логико-математическое мышление через игровую деятельность....

Родительский клуб. Тема: «Развитие логико-математического мышления у ребенка через игру».

Задача родительского клуба - сформировать у родителей представления о том, как развить у ребенка логико-математическое мышление через игровую деятельность....

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА : «ИГРА НЕ ЗАБАВА».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её нужно удовлетворить не потому, ...