статья "Средовые условия по средствам технологии "Диалог с препятствиями"
статья по физкультуре (старшая группа)

Спицына Ольга Владимировна

В статье рассказано какие средовые условия созданы в Доу для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredovy_resheniya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Средовые  условия  для погружения в технологию «Диалог с препятствиями»

   Малагуцци  сказал: «Среда третий педагог».  Очень важно,  в какой среде находится ребенок. Развитие ребенка напрямую зависит от тех  средовых условий, в которых он находится. Причем очень важно, чтобы пространство создавалось, как взрослыми,  так и детьми.

Мы все знаем, что Марк   ВОЙНАПЕЛЬ говорит о том, что дети адаптируются в среде лучше, чем взрослые. А движение это естественное состояние ребенка. Передвигаясь в пространстве, дети тоже могут получать знания, общаться  друг с другом, договариваться и т д.  Двигательная активность напрямую влияет на здоровье детей. М Войнапель  советует , что в детском саду создавать условия такие, чтобы ребенок мог проявлять инициативу, такие условия, чтобы ребенок мог проявить самостоятельность, чтобы ребенок мог налаживать коммуникацию, как в детском саду, так и дома, чтобы ребенок был успешен в своих коммуникациях и умел работать в команде. Организовывать предметно-развивающую среду,  окружающее ребёнка пространство  нужно таким образом, чтобы использование подвижных обучающих игр  в максимально высокой степени сформировало нестандартное мышление, творческий потенциал ребёнка, а также повысило уровень физической активности в процессе разного вида деятельности.

Мы решили  создать такое  пространство,  где  двигаясь ребенок  развивается. Причем  этот процесс  осуществляется   не спонтанно, хотя элемент самостоятельности наиважнейший  компонент, и  осуществляется  основываясь на авторской технологии. Это технология «Диалог  с препятствиями».

У нас имеется два физкультурных зала, которые  всегда  использовались  по  классическому назначению.

Но побывав в Москве в Новой школе у С. Плахотникова и С Реутского, мы решили все  изменить. Закупили 3-х уровневый  спортивный  комплекс, изучили  его  технологию, услышав  её из  уст автора и примерив ее на себя.

Комплекс  расположился у нас во  втором физкультурном зале.  А в  первом  зале  мы  создали пространство , наполнив его различными материалами:

 Это и всевозможные мячи, энергофлексовые  палки, различные веревки, полифункциональные дорожки, трансформируемые модули  и много  всего  что обеспечивает двигательную активность детей. Мы подготовили  так же вертикальные  поверхности для детского проектирования. Именно  там каждый ребенок  может выложить маршрут  из  готовых карточек, либо  самостоятельно  изобразить  последовательность действий на комплексе.

Но предварительная работа происходит не только в этом помещении. Мы решили расширить двигательные пространства посредством включения  рекреационных помещений.  У  нас  получился  интерактивный  коридор,  где наряду с двигательной активностью, идут процессы  интеллектуального развития. Более подробно об этом   я вам покажу в видео материале .Весь средовой спектр  позволяет решить нам  массу  задач и получить образовательные эффекты.

В этом созданном пространстве  осуществляется все  виды деятельности: дети активно двигаются , они  общаются  как в малых подгруппах, так и в большом коллективе, решают совместно задачи,  причем они  их могут как усложнять так и упрощать,   учатся уступать друг другу. У дошкольников появляется  сосредоточенность; происходит становление деловых отношений между ровесниками. Дети учатся  ставить цели, планировать и реализовывать свои замыслы через препятствия,  принимают  решения, не бояться нового и идти на осознанный риск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Для получения  обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии  воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...

Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры

Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...

Условия и средства эстетического воспитания дошкольников

Условия и средства эстетического воспитания дошкольников...

АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами театрализованной игры. Проанализированы особенности адаптационного периода детей раннего возраста. Описа...

Социализация ребёнка раннего возраста в условиях ДОУ средствами театрализованной игры

В презентации представлен опыт работы по адаптации детей раннего возраста средствами театрализованной игры....

Педагогические условия и средства развития познавательных интересов у детей с ЗПР.

Методы и приёмы, повышающие познавательную активность детей...