Социализация ребёнка раннего возраста в условиях ДОУ средствами театрализованной игры
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Кислова Татьяна Валентиновна

В презентации представлен опыт работы по адаптации детей раннего возраста средствами театрализованной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_teatrlizovannaya_deyatelnost.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы воспитателя МАДОУ д/с № 87 Кисловой Татьяны Валентиновны

Слайд 2

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Неслучайно, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждается такой основной принцип, как полноценное проживание всех этапов детства, в том числе и раннего возраста, обогащение (амплификации) детского развития. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребёнка. Традиционно под социальной адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него социальную среду и приспособления к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. При этом выделяются два основных критерия успешной социальной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования социальной среды. Именно поэтому необходимо создание педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования благоприятной эмоциональной среды в адаптационный период детей раннего возраста. Нормализовать и повысить эмоциональный фон, сгладить негативное влияние адаптационного периода мне в моей работе помогает театрализованная игра.

Слайд 3

Социальная адаптация детей к условиям ДОУ; Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности; Создание атмосферы творчества; Социально-эмоциональное развитие детей.

Слайд 4

Побуждать интерес к театрализованной игре путём первого общения с персонажем, расширения контактов со взрослым. Побуждать отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Слайд 5

Театрализованные игры использую в течение дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Слайд 10

В театрализованных играх важен принцип психологической комфортности – это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя как «дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и главное, ощущение радости, получение удовольствий от самой деятельности , что особенно важно в адаптационный период .

Слайд 13

В театрализованных играх важен принцип психологической комфортности – это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя как «дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и главное, ощущение радости, получение удовольствий от самой деятельности, что особенно важно в адаптационный период.

Слайд 21

Эмоциональной сферы (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам) Развивает речь Формирует опыт социальных навыков

Слайд 22

Пальчиковый Би-ба-бо Настольный Конусный Театр резиновых, вязанных игрушек На стаканчиках Плоскостной и др. На карандашах На ладошке Перчаточный

Слайд 29

шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки – гремелочки с разной высотой звучания); звучащие заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный волчок); звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальные шкатулки, пианино); ударные (молоточки, бубны); духовые (дудочки, свистульки); шапки-маски в соответствии с содержанием программных сказок, игр, песен; иллюстрации по содержанию песен; музыкально-дидактические игры

Слайд 31

культурно - досуговая деятельность: праздники (тематические), развлечения; рассказы с музыкальными иллюстрациями; театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки); игры с пением; инсценирование песен; спортивные развлечения; забавы.

Слайд 34

В заключении хочется порекомендовать педагогам групп раннего возраста, использовать театрализованную игру в период адаптации детей к условиям ДОУ. Театрализованная игра близка детям, доступна их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Участвуя в театрализованных играх, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий. Народное искусство, используемое в театрализованных играх, своей жизнеутверждающей основой, яркостью образов вызывает у детей хорошее настроение. Колыбельные песни успокаивают, вызывают смех задорная пляска, хороводы – всё это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят страх, тревожность. Появляется спокойствие, чувство защищённости, ощущение радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами театрализованной игры. Проанализированы особенности адаптационного периода детей раннего возраста. Описа...

Социализация ребенка раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания

В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье, может стать фундаментом успешного развития личности. Как  обеспечить преемственность семейной модели соци...

Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы педагога-пси...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных....

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных....

Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"

Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"...