мастер-класс
консультация (старшая группа)
в данном мастер классе представлена технология, которая способствует не только развитию саморегуляции у ребенка, но дает возможность быть успешным в детском коллективе, в игре со свертсниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.master-klass_1.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Сегодняшний мир неопределенности, стремительной изменчивости предъявляет к человеку высокие требования. И чтобы завтра быть конкурентноспособным, быть успешным, сегодня нужно формировать у наших детей необходимые компетенции.
С одной стороны, современные вызовы, с другой, ожидания родителей и школы. А с третьей, что же на самом деле нужно ребенку??? Задачка, вернее, даже теорема получается.
Мы решили выяснить это, провели расширенный мониторинг и задали вопрос родителям, педагогам детского сада и школы: «Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы быть успешным в школе?» Приоритетными ответами у педагогов и детского сада, и школы было: дисциплинированность, а родители сказали – должен быть послушным.
Нужно разобраться, что означают эти два слова? Какой в них вкладывается смысл?
Предлагаю разделиться на две фокус-группы и поработать на флипчартах. Задание на доске. Если непонятно, спрашивайте.
- Их задача: расписать – одним, что включает в себя понятие дисциплинированный ребенок, другим – послушный ребенок. Что общего и чем отличаются эти понятия? Давайте посмотрим, что получилось.
(группы зачитывают ответы, один ответил – пошел нашел аналогичное слово и прикрепил степлером на веревку. Так, ниже слов ДИСЦ и ПОСЛУШН появятся цепочки слов)
Уважаемые коллеги, мы можем сделать вывод, ЭТИ понятия СИНОНИМИЧНЫ. И, используя педагогическую терминологию, можно сказать, чтобы ребенок был успешен: и родители, и школа, и детский сад хотят, чтобы у ребенка была сформирована регуляторная компетентность, то есть, развита саморегуляция.
Предлагаю доказать эту формулу.
ПОСЛУШНОСТЬ=Дисциплинированность=САМОРЕГУЛЯЦИЯ= УСПЕШНОСТЬ
Формирование регуляторных компетенций осуществляется в проблемных ситуациях, ситуации выбора, при встрече с образовательными рисками. Технология «Диалог с препятствиями» как раз и направлена на решение этой задачи. Чтобы почувствовать ее эффективность, предлагаю лично в нее погрузиться. Технология имеет свою структуру. Каждый шаг имеет свою целесообразность.
Вводная часть развивает у ребенка чувство ритма, единство ритма, умение слУшать и слЫшать, соотносить собственные действия с внешним сигналом. Это формируется через, так называемые, Топы-хлопы-шлепы или элементы боди перкусия. Попробуем!
-Упр. На чувство ритма. Важно! Начинаем делать после слова, пожалуйста. «В 1 сторону ХЛОП-хлоп-топ и по кругу»
Усложним. Пустим ритм в разные стороны. Провокация. Сказать просто НАЧИНАЕМ! А потом – Начинаем, ПОЖАЛУЙСТА! ХЛОП-ХЛОП – влево, топ-топ-вправо.
- Упр.на доверие. Падаем, другой ловит. Начинаем, ПОЖАЛУЙСТА!
- Упр. на формирование умения работать в команде
!!! Обратите внимание! В процессе этой деятельности включены органы слуха, зрительные анализаторы, осуществляется мышечный контроль, управление координацией.
Для погружения в следующие этапы предлагаю разделиться на фокус-группы. Для этого постройтесь, пожалуйста, в ширенгу по датам рождения.
Цель данного задания, научиться коммуницировать,
научиться договариваться, учиться слышать других. Это очень важно!
(Подойти к построенным). Каждая пара – это отдельная фокус-группа.
У нас подготовлено 3 рабочие зоны, вы можете разойтись и занять место по выбору. Задание дано, если будут вопросы, я здесь. Время регулировать будут песочные часы.
Уважаемые члены жюри. Я преднамеренно не озвучиваю задание, развивая тем самым способность видеть и понимать образовательную задачу, способность так необходимую в школьной жизни. Помимо этого здесь умышленно создается ситуация преодоления, когда возникает потребность обратиться за помощью к педагогу или сверстнику. Происходит психологическое преодоление. И плюс еще очень важный ньюанс – регламентация. С помощью песочных часов, например. Здесь формируется уравновешивание процессов возбуждения и торможения. Что тоже очень важно в школе и жизни вообще.
1 фокус-группа. На столе стоит ноутбук. Идет видеоподборка ситуаций. Задание: Придумать регламентирующее правило и эмблему к нему.
2. На столе лежат предметы: палки, мяч, скакалка, поле с кружочками … Задание: придумать упражнения с присутствием риска и зарисовать или описать.
3. Придумать и выложить (наклеить на полоску) маршрут и прицепить на модуль в конце маршрута слово, в котором на обратной стороне его номер по порядку в предложении.
ВСЯ(1) жизнь(2) риск(3) А риск(4) это(5) развитие!(6)
Уважаемые коллеги, время закончилось.
1 фокус-группа – Что делали вы? … - Как вы думаете, почему важно создавать ситуацию, когда дети сами придумывают правила? (потому что самопридуманное правило – это такое общее решение. Все придумали, все согласились, значит, и выполнять должны все. Здесь идет и самоконтроль, и коллективный контроль, т.е. вырабатывается ответственность)
- Да. В дошкольном возрасте закладываются основы самоанализа и самоконтроля, т.е. регуляции своего поведения. И работа с правилами, а технология Диалог с препятствиями вся держится на общепринятых правилах, способствует их развитию. Спасибо!
2 фокус-группа. … Давайте с вами испытаем на себе придуманные упражнения.
Вывод: В результате таких упражнений развивается концентрация внимания,
Развиваются навыки эмоционального самоконтроля, умение сдерживаться, оценивать ситуацию, выбирать наиболее эффективный временной промежуток для действия. И многое другое.
3 фокус-группа. …
Предлагаю взять всем маршрут, проследовать по нему, достать слово и, вернувшись сюда занять НУЖНОЕ место. А мы посмотрим, что у нас получится. Внимание, начинаем движение по звуковому сигналу.
Уважаемые члены жюри, обращаю внимание, что задание такого плана, развивает не только ориентировку в пространстве и умение договариваться, ведь иногда маршруты пересекаются и ребенку нужно уметь уступать, уметь контролировать и сдерживать свое желание достигать цель напролом. Но и развиваются физические качества, а они также необходимы для обеспечения успешности в дальнейшей жизни. Еще один акцент. Ситуации, создаваемые и реализуемые в таком трехмерном пространстве, погружают ребенка не только в образовательные риски, но и в эмоциональную атмосферу детской общности, детской деятельности, детской совместности.
Итак, все построились и давайте прочтем хором…… Отлично сработано!
Предлагаю сесть в круг. У меня есть ромашка вопросов.
- Какие чувства вы испытывали на модуле?
- Что сегодня было самым трудным?
- Что из того, что сегодня увидел, делал взял бы себе на вооружение?
- Какие слова из сегодняшней встречи остались в памяти?
Спасибо, коллеги. А я хотела бы подвести итог и вернуться к нашей формуле.
Послушн=Дисциплин=Саморег=Успешность
Таким образом, мы увидели, что данная технология направлена на формирование саморегуляции у дошкольников, что в свою очередь обеспечивает их успешность не только в школьной, но и в дальнейшей жизни. Теорема доказана. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...