Главные вкладки

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Мастер класс по оригами

     в старшей-подготовительной  группе.

     

    Тема: Тюльпаны

    (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyulpan.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Лицей 1974  ОП №4

    1.  Мастер класс по оригами

    2.  в старшей-подготовительной  группе.

    Тема: Тюльпаны

                         

                                              конспект составлен

                                                        воспитателем 1 категории

                                                            Ворон Т.В.

     Москва 1915г.

    1. Мастер класс по оригами

    2.  в старшей-подготовительной  группе.

    Тема: Тюльпаны

    (мастер класс посвящен Дню Города)

    Цель:

    • Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
    • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
    • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
    • закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
    • Учить работать аккуратно.

    Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 15х15 см красного ,желтого, розового, голубого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, ваза для тюльпанов.

    Ход занятия:

    I. Объяснение материала.

    Воспитатель: «Тюльпаны»

    Нарядились все тюльпаны

    В разноцветные кафтаны,

    И у каждого наряд

    Очень ярок и богат!

    Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.

    Воспитатель читает сказку-легенду.

    Чтение легенды о тюльпанах

    В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.

    Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.

    После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.

    Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.

    С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.

    На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.

    Тюльпан – символ добра, мира и любви.

    Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветок «Тюльпан».

    Воспитатель: Перед тем как приступить к работе мы разомнем пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

    Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

    Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

    Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

    Воспитатель :показывает, готовый тюльпан.

    Предлагаю попробовать сделать тюльпан поэтапно , я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны?

    Дети : (ответы детей)

    Работа детей.

    Воспитатель по ходу  объясняет, как сделать тюльпан:

    Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам.         По указанным линиям сложи боковые стороны к центру. Повторить с другой стороны тоже самое. Разверните боковые стороны .Повторите с другой стороны. Сложите «долиной». Повторите с другой стороны. Еще раз сложите «длиной» с одной стороны и повторить с другой стороны . Снизу заготовки образовывается отверстие, в это отверстие надуть воздух. Получился тюльпан.

    Воспитатель: А сейчас мы сделаем стебелек. Квадрат зеленого цвета свернуть в трубочку. Конец трубочки промазать клеем. Трубочку вставить в отверстие головки тюльпана. Концы тюльпана опустить вниз.

    Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! Вы можете сделать для мамы большой букет таких тюльпанов.

     А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу.

    Анализ детских работ.

    Посадили мы цветы небывалой красоты,

    Все цветы разные: белые и красные,

    Желтые и синие – все цветы красивые.

    Как прекрасен каждый цвет –

    Лучше букета  в мире нет!

    Литература:

    1.     Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.

    2.     Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с

    3. Сержантова Т.Б, 366 моделей оригами / АЙРИС-ПРЕСС , 2007.-200с.Москва.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.

    Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...

    Мастер класс для педагогов «Город здоровья»

    Тогда предлагаю Вам оставить на время городскую суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела....

    Мастер класс для педагогов «Город здоровья»

    Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Городе здоровья», согласились бы? Все согласны?Тогда предлагаю Вам оставить на время горо...

    Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

    Нетрадиционная форма работы с родителями....

    Мастер-класс для педагогов "Как подготовиться к публичному выступлению"

    Педагог - публичная профессия, нам часто приходится выступать. Большинство из нас испытывают страх или волнение перед публичными выступлениями. Как побороть этот страх? Есть ли специальные методы и пр...

    Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

    Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

    Мастер- класс по декоративно - прикладному искусству «Ворона – символ наступающей весны»"

    Ознакомление с приемами изготовления игрушки-символа народного праздника «Ворона»из лоскутков пестрой ткани разной длины....