мастер класс
консультация

Спицына Ольга Владимировна

в мастер классе рассказывается о среде детского сада, который работает по методике М Монтесори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_montessori.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мы, побывав в Москве, посетили дет сад, который работает по методике М Монтессори. Со – основатель детского сада Монтессори Анна Гурария( она же руководитель и учитель программы Adizes Elementary)  показала нам среду детского сада Монтессори, познакомила с дидактическим материалом.  

Методика Марии Монтессори  - глубинная методика, фундаментальная, поверхностный взгляд, который просто недопустим.

Мария Монтессори просто уникальная личность. Её биографии нужно выделить определенное  время. Она женщина-врач, которая первая получила образование. Первая женщина в Европе, которая основывает учебное заведение для детей с отставанием в развитии. Она углубленно занималась педагогикой и психологией.

В чём же суть  методики  Монтессори? Это уникальная система самообразования, самовоспитания малыша. Для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный подход.

Ключевой принцип педагогике Монтессори «Помоги мне сделать самому». Он помогает малышу раскрыть потенциал заложенный у него от природы.

Основные положения методики:

1. Активность ребенка.

2. Свобода действий и выбора ребенка.

3. Старшие дети учат младших.

4. Самостоятельное принятие решения.

5. Занятия в подготовленной среде.

6. Недопустимая критика и запреты.

7. Право на ошибку.

Монтессори воспринимала образование ,как помощь жизни. Она глубоко работала с детьми от 3-6 лет. Дети, которые получают навыки, у них лучше проходит адаптация. Школа от 6-12-занимался сын Монтессори.

Дети в этом дет саду несут ответственность за все, что делают. Ребенок не должен идти за воспитателем. Ребенок впереди, взрослый идет сзади, но есть четкие правила, которые необходимо выполнять. Ребенок должен участвовать в процессе собственного образования. Ничего не получится если ребенок пассивная часть, а взрослый – активная. Дети создают себя сами. Дети свободно передвигаются и самостоятельно выбирают себе материал.(если есть потребность  в движении) Н-р перенеси башню по 1 кубику.

 Важным элементом в системе Монтессори играет развивающая среда. Специально подготовленная среда, позволяет малышу развиваться самостоятельно. Дети испытывают огромную потребность в познания мира и постоянно хотят всё пощупать, потрогать, попробовать на вкус. Путь интеллекта ребенка лежит через органы чувств. Ребенка не нужно заставлять то, чего ему не хочется или не интересно, нужно преподнести так, чтобы у него проснулся интерес.

Основные принципы системы Монтессори:

1. Индивидуальное развитие. Ведущим принципом является личное развитее каждого ребенка. Воспитатель должен помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал.

2. Помоги мне сделать самому. Робота по личному развитию ребенка, без вмешательство взрослого. Ребенок должен увидеть свои ошибки сам.

3. Личное пространство. Ребенок, находясь в группе должен понять, что у каждого предмета есть свое место.

4. Социальное общение. Во времена работы Монтессори группа детей специально комплектовались по разным возрастам, что старшие старались помогать младшим.

5. Жизненный опыт. Упражнения из сферы жизненной практики, учат детей заботятся о себе. Малыши получают самые разнообразные полезные навыки, среди них застегивание пуговиц, шнурков и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...