утренняя гимнастика
материал

Спицына Ольга Владимировна

в утренней гимнастике показаны разные общеразвивающие   упражнения для физического развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_utrennyaya_gimnastika.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        октябрь

                                                      Зверобика  

 1 Вводная часть: Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках. Ходьба одна нога на пятках, другая на носке. Бег с захлестыванием голени. Бег на носочках. Ходьба дробным шагом. Прыжки подскоки, руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед. Ходьба змейкой.  Ходьба с восстановлением дыхания.

2 ОРУ

Осенний лес. Старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

1.Ждут вас на лесной опушке

Мышки, зайки и бельчата

Очень шустрые лисята.

(Дети выполняют движения по кругу или врассыпную)

2.Лесовичок-боровичок

Вдоль тропиночки идет

И клюку собой несет

А у дедушки в лукошке

Пять опят и пять лисят

Для девчонок и ребят.   (Имитация походки Деда Мороза с посохом)

3.А весёлые зайчата

-Длинноухие ребята

-Прыг да скок, прыг да скок.

Через поле за лесок. (Прыжки на месте. Руки перед грудью. Кисти опущены)

4.Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» (Лёгкий бег врассыпную, машут «крыльями» руками)

5.Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью)

6.В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица

Хвостик-с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

(Руки у груди ходьба на носочках с небольшим поворотом туловища вправо лево)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес (Ходьба)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

3. Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика:

«Обними плечи»;

«Дышите тихо, спокойно и плавно»;

«Насос».

Массаж по Уманской;

 Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке

                                                    Октябрь

                                            Игры – хороводы

 I. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, обычная ходьба по сигналу воспитателя «Аист» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, продолжить ходьбу. На сигнал «Лягушки» - дети прыгают подражая лягушкам. Бег в рассыпную по всему залу, по сигналу «Найди свое место» стать быстро в колонну.

 2  ОРУ

.Дети с воспитателем заводят хоровод «Рябинушка»

Покачай рябинушку

Ветерочек надо мной

И со мною песенку

Про рябинку спой.

Припев:

Мы вокруг рябинушки

Хороводы водим

Песенку рябинушке

Нежную заводим.

Вся на солнце засветилась

И пылает, как в огне

Дай, рябина сделай милость

Красных бусинок ты мне.

Мы веночки надеваем

А на них рябинки

И в саду все говорят

Что мы, как картинки.

3.Заключительная часть.

1.Упражнение на дыхание «Ежик».

2.Поза йога – «Поза алмаза».  Сидя «по- турецки», руки положить на бедра ладонями вверх. Находиться в позе как можно дольше.

3. Спокойная ходьба в колонне по одному.

Весёлая утренняя гимнастика в стихах

Комплекс №1

Мишки-Топчумба

1. Я Топтышка, я Топчумба 
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)

Я зарядкее научумба. 
Нам бы томба захотемба 
И немного попотемба. 

2. Я Топтышка, я Топчумба, 
И.П. – ноги на ширине плеч)

Потягумба научумба. 
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны) 

Потягумба раз и два, 
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)

Потягумба раз и два. 

3. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)

Пальцами я шевелюмба. 
(пальцы в кулаках)

Шевелюмба раз и два, 
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая) 

Шевелюмба раз и два. 
(и разжимая пальцы)


4. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

Я руками покручумба. 
(пальцы в кулаках)

Покручумба я вперед, 
(Круговые движения вперед и назад)

покручумба я назад. 

5. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Туловищем я кручумба. 
(Повороты туловища вправо и влево)

Я кручумба раз и два, 
Я кручумба раз и два. 

6. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)

Приседамба научумба, 
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)

Наклонимба научумба. 
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)

Приседамба раз и два, 
Наклонимба раз и два. 


7. Я Топтышка, я Топчумба, 
Я прыгумба научумба. 
Я прыгумба раз и два, 
Я прыгумба раз и два. 
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)

8. Я Топтышка, я Топчумба, 
Отдохнуть я захочумба. 
Отдыхаю раз и два, 
Отдыхаю раз и два. 
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)

9. Я Топтышка, я Топчумба, 
Поигрумба научумба. 
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)


Комплекс №2

«Спортсмены»

1. Приходи на стадион 
(Ходьба с высоким подниманием колен)

Сделаем зарядку. 
Будешь ты как чемпион, 
Будет всё в порядке. 

2. Как боксёр боксируй ловко 
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.

Вот и будет тренировка, 
Будет уважение. 

3. Кролем плаваем в бассейне 
(И.П. – ноги на ширине плеч)

Быстро и умело. 
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)

Как пловцы гребём руками 
(вперёд и назад)

Вот такое дело. 

4. Как пружинки целый день 
(И.П. – ноги шире плеч)

Наклоняться нам не лень. 
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)

Гнёмся, гнёмся – не устали, 
Наклонились мы и встали. 

5. Штангист поднимает тяжелую штангу 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

И делает он приседания. 
(Приседания с прямой спиной)

И будет он сильным, и будет он первым, 
Лишь только приложит старание. 

6. На гимнастку посмотри 
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)

Как без косточек внутри. 
На одной ноге стоит, 
И как ласточка летит. 
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

7. Будем мы внимательны, 
Будем замечательны. 
Будем, будем мы стараться 
И не будем ошибаться. 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 
5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 
7-8 – два хлопка над головой. 
9-14 – в той же последовательности вниз. 
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)


8. Лыжник, лыжник покажи 
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)

Нам крутые виражи. 
Чтоб соседа обойти, 
(В прыжке смена ног и рук)

Первым к финишу прийти. 

9. Здоровье в порядке – 
Спасибо зарядке! 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять
 вдох и выдох)

Комплекс №3

«Утром солнышко встает»

1.Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

(Ходьба на месте.)

Левой — топ,

И правой — топ.

А теперь, наоборот:

Правой — топ,

И левой — топ.

(Дети топают то левой ногой, то правой.)

2.Мы попрыгаем на месте,

Словно зайчики в лесу.

(Прыжки.)

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

Ищем хитрую лису.

(Дети поворачивают голову влево и право.)

3.Утром солнышко встает,

(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)

Вечером садится.

(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)

Месяц на небо взойдет,

(Дети поднимают руки вверх и встают.)

Будем спать ложиться.

(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)

(Дети на корточках ходят по кругу.)

4.Утки вышли погулять,

Ходят вперевалочку.

И тихонечко кряхтят,

Что они лишь главные.

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

5.Кто стучит вот так?

Это часики висят,

И тихонечко стучат:

Тик-так, тик-так.

6.Я сердит и ты сердит,

Кто же нас развеселит?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, зайчики в лесу?

(Дети прыгают.)

Может, часики в углу?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, ласточки в саду?

(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)

Может, ты, а может, я.

(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)

Будем веселы, друзья!

(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)

(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)

7.Обезьянки в зоопарке

Недовольны всем вокруг.

Им на завтрак вдруг подали

Не банан, а горький лук.

(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)

Раз зерно и два зерно,

Нам клевать его легко.

Мы зерно всегда найдем

И, конечно же, склюем.

Поучились, потрудились,

Все устали, утомились.

(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

8.Повздыхаем, отдохнем,

А теперь играть пойдем.

Комплекс №4
1.Эй! Попрыгали на месте (прыжки).
Эх! Руками машем вместе

(движение "ножницы" руками).

2.Эхе-хе! Прогнули спинки, 
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки 
(нагнувшись, поднять голову как можно выше).

3.Эге-ге! Нагнулись ниже 
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе 
(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! 
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! 
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

4.Повертись на месте ловко (покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? 
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! 
(руки на пояс, повернули туловище вправо, 
правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

5.«Приседания»

Сели, за ладошками

Свои глазки спрятали

Поиграй-ка, солнышко,

В «День и ночь» с ребятами

И. п.: стоя, руки на поясе

1- присесть, закрыть глаза руками

2- вернуться в и. п.

Продолжить

6. «Прыжки»

Ножки – прыг, ножки – скок

И руками – прихлоп

И. п.: стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

Комплекс №5
1.Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт 
(руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж 
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
 - У-у-у, у-у-у 
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...

2. Остановились
Покажите все ладошки 
(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите

(делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.

3.А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко 
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

4.Мы на карусели сели
Завертелись карусели,
Завертелись карусели. 
Пересели на качели, 
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели, 
Вниз летели,

5.А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем. 
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом).

6 «Прыжки»                                                                                                                                            Попрыгаем немножко,                                                                                                                            Похлопаем в ладошки,                                                                                                                                     Подари нам, солнышко,                                                                                                                                       Ты денёк хороший                                                                                                                                        Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.

«Прыжки»                                                                                                                                                               Продолжаю веселиться,                                                                                                                                       Не могу остановиться.                                                                                                                                   Прыгай веселее,                                                                                                                                                               Вот как я умею!                                                                                  

Произвольные прыжки на месте

                                                         УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

                                                                       ОКТЯБРЬ

Комплекс №2
Вводная часть

1.Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

2.В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

Есть веселые игрушки,

3.Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

4 На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

ОРУ

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

 «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.

1.Беленькое облако 
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей 
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх). 

2.Ветер это облако 
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу 
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако 
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).

3.Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые пушинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие кувшинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

4.Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали 
(руками выполнить движение "ножницы") 
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

5.«Повороты»

Во все стороны кручусь,

Вам понравиться хочу

Веселюсь, не молчу,

Кого хочешь научу

И. п.: стоя, руки на поясе

Повороты вправо – влево

6.«Прыжки»

Продолжаю веселиться,

Не могу остановиться

Прыгай веселее

Вот как я умею!

Произвольные прыжки на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...