Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
картотека (старшая группа)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навыки и умения. Начинайте день с утренней гимнастики и вырабатывайте у детей полезную привычку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_zaryadka.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики (старшая группа)

Комплекс №1. «Морское путешествие»

(1,2 неделя сентября)

I. Вводная часть.

Обследуем дно аквариума. (Ходьба друг за другом)

Идите тихо, не шумите.(Ходьба на носках. Ходьба обычная.)

Не наступите на скользкие камни.(Ходьба с высоким подниманием колен)

Обойдите водоросли. (Ходьба змейкой)

Увидали вдруг угря, побежали не спеша. (Легкий бег змейкой)

А потом ужа признали.(Ходьба обычная)

Догоняли, догоняли. (Бег, сгибая ноги в коленях назад. Ходьба обычная)

Построения в звенья.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Водоросли» - «Мы растем на дне морском, тянемся все к свету дружно. Угадайте, что же это? ”

И. п. – о. с.Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

2. «Улитка высунула рожки» - «Вот на узкую дорожку вышли рожки из окошка».

И. п. – стоя на коленях, руки на голове. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – рук вверх – в стороны, наклон туловища вперед, на счет 3 – 4 - повторить 10 раз)

3. «Ракушка открывается» - «Ракушка просыпается – и домик открывается».

И. п. – сед, колени согнуть, обхватить их руками .Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – выпрямить ноги, руки в стороны, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

4. «Рыбки ищут корм» - «Есть крылья – не летают, ног нет – а не догонишь».

И. п. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сед на коленях, руки вперед – вниз, туловище вперед, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз.

5. «Улитка ползет» - «Любит медленно ползти, домик на себе везти».

И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

Выполнение упражнения: на 1 – 2 – руки в стороны – вверх, ноги врозь, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз.

6. «Рыбки играют в воде» - «Мы играем и играем, все друг друга догоняем».

И. п. – лежа на спине. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять вверх руки и ноги, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.

7. «Рыбки играют в воде» - «Мелькнем хвостом туда – сюда, подпрыгнем – лишь бурлит вода».

И. п. – о. с.Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки, ноги сомкнуты врозь, руки вверху, ладони вместе – в стороны, на счет 5 – 8 – ходьба на месте – повторить 6 раз.

8. Релаксация «Отдыхают на дне».

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится стая играя.

Тишина их манит вниз! Рыбки, рыбки, спать ложись!

III. Заключительная часть.

По тропинке луговой возвращаемся домой. (Ходьба обычная )

Комплекс №2. «В осеннем лесу»

(3,4 неделя сентября)

I. Вводная часть.

Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Идем по тропинке.(Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом)

Вот нам встретилась копна сена.(Дети берутся за руки, образуя круг, и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному)

Кочки! (Дети приседают, положив руки на голову.)

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой.

Построение в три звена.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И. п. – руки на поясе.(Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз.)

2. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.(Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз.)

3. «Олень» - вышел на поляну красивый, гордый, стройный олень.

И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ноги, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счет 2, 4 – и. п. – повторить 10 раз.)

4. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая стали любоваться своими красивыми хвостиками.

И. п. – опора на кисти и колени.(Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз.)

5. «Муравей» - на пальцы залез муравей и бегает по ним, ищет своих друзей.

И. п. – сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.(Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счет 2, 4 – и. п. – повторить 10 раз)

6. «Жучок» - с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хотя и работает всеми лапками.

И. п. – лежа на спине.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног, на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 6 раз.)

7. «Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.(Выполнение упражнения: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой – 30 – 40 прыжков)

8. Упражнение на дыхание. Посмотрим по сторонам – не появился ли еще кто-нибудь на полянке.

И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – поворот вправо, правую руку вправо – вдох, на счет 2 – и. п. – выдох, на счет 3 – поворот влево, левую руку влево – вдох, на счет 4 – и. п. – выдох – повторить 2 раза.)

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Комплекс №3. «От улыбки станет всем светлей!»

(1,2 неделя октября)

(Дети стоят в шеренги друг за другом, или в «шахматном порядке»)

Исходное положение - Ноги вместе, руки на поясе.

«От улыбки станет всем светлей» - Выполняются шаги вперёд. Колени, носочки вытягиваются.

«От улыбки » - Делается глубокое приседание, руки вытягиваются вперед.

«В небе радуга» - возвращаются в исходное положение.

«Проснется» - Вытянутся вверх на носочки, руки поднимаются вверх. И возвращаются в исходное положение.

«Поделись улыбкою своей» - Выполняются шаги назад. Колено высоко поднимаются, носочки тянутся вниз.

«И она к тебе» - Делается глубокое приседание, руки вытягиваются вперед.

«Не раз еще» - возвращаются в исходное положение.

«Вернется» - Вытянутся вверх на носочки, руки поднимаются вверх. И возвращаются в исходное положение.

«И тогда» - Руки разводятся в стороны, ладошкой вниз, пальцы соединены.

«Наверняка» - Руки скрещиваем впереди, перед собой, на уровне груди.

«Вдруг запляшут» - Руки разводятся в стороны, ладошкой вниз, пальцы соединены.

«Облака» - Руки скрещиваем впереди, перед собой, на уровне груди.

«И кузнечик запиликает на скрипке» - Выполняются широкие круговые вращения руками вперед.

«С голубого» - Выполняется шаг с правой ноги в правую сторону, левая приставляется к правой.

«Ручейка» - Выполняется хлопок над головой.

«Начинается» - Выполняется шаг с левой ноги в левую сторону, правая приставляется к левой.

«Река» - Выполняется хлопок над головой.

«Ну, а дружба начинается с улыбки» - Выполняются легкие прыжки на месте. Ноги вместе, колени и носочки полностью вытягиваются.

Остальные куплеты – движения повторяются с самого начала.

По мере выучивания можно зарядку усложнять, взять в руки предметы: мяч, обруч и т. д. Тогда хлопки можно заменить альтернативными движениями.

Можно построить детей в круг. Тогда движения «вперёд-назад» можно делать «в круг из круга». На втором куплете шаги «вперёд-назад», можно заменить «боковым галопом» вправо-влево. В общем, совершенству нет предела. Пробуйте, делайте, меняйте.

Комплекс №4. «Зоопарк»

(3,4 неделя октября)

I. Вводная часть.

Собирайся-ка, народ,(Ходьба обычная друг за другом)

Отправляемся мы в путь.(Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе)

На поезде вперед

Едет в зоопарк, озорной народ.(Ходьба со сменой темпа медленный, средний, быстрый, бег)

Остановка «Зоопарк».

Построение в круг.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Заяц» - "Кто стоит среди травы – уши больше головы? "

И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки вверх, подняться на носочки, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз)

2. «Жираф».

Он высокий и пятнистый,

С длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

И. п. – о. п.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 3 – руки вверх, подняться на носки, на счет 2 – руки вперед, на счет 4 – и. п. - повторить 10 раз)

3. «Волк» - «Серый, зубастый, зубами – щелк. Кто это? »

И. п. – сед с прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – правая рука вверх, левая – вниз, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз)

4. «Верблюд»

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

И. п. – опора на кисти рук и ног.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сгибая ноги в коленях, прогнуть спину вниз, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз)

5. «Ежик»

Лесом катится клубок,

У него – колючий бок.

И. п. – лежа на спине, колени прижать к подбородку, руки в обхват.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – качаться на спине вперед – назад, на счет 5 – 6 – и. п. – повторить 4 раза.)

6. «Утка с утятами»

Вдоль реки, по водице

Плывет лодок вереница.

И. п. – лежа на животе, руки вперед.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – качаться вверх – вниз, на счет 5 – 6 – и. п. – повторить 4 раза)

7. «Заяц»

Через поле напрямик

Скачет серый воротник.

И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 6 – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, на счет 7 – 8 – ходьба на месте – повторить 6 раз.)

III. Заключительная часть.

Отправляться нам назад пора,

До свиданья, детвора!

Комплекс №5. «Веселая стэп-аэробика»

(1,2 неделя ноября)

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Ведущий:  Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами!

                   По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

                   Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

                   На степ - аэробику хочу вас пригласить.

1 часть: Вводная часть.

-Ходьба обычная

-Ходьба «змейкой» между рядами степов.

-Ходьба на высоко поднимая колени, руки на поясе.

-Ходьба скрестным шагом, руки на поясе.

-Бег «змейкой» между рядами степов.

-Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки) .

-Бег лёгкий на носках.

-Ходьба по кругу, вокруг степов.

-Перестроение в шахматном порядке.

2 часть: ОРУ (на степах) .

Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Под песню «Делайте зарядку»

1. «Наклон головы в стороны»- 4р (И. п. : ноги вместе, руки на поясе)

2. «Повороты в стороны» - 4р(И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе)

3. «Наклоны в стороны» - 4р (И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны)

4. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться.)

5. Ходьба на степе.

6. Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги.

7. Ходьба перед степом – 8р.

8. Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, вперёд, вниз. 4р

9. Ходьба на степе. Руки рисуют поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. -8р

10. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг — присесть). Одновременно руки поднимаются к плечам - опускаются вниз. -6р

11. Шаг в сторону со степа, руки в стороны. -4р.

12. Шаг на степ правой ногой, левую колено вверх, руки в стороны. То же с другой ноги. По 4 раза с каждой ноги.

14. Поочередные шаги со степа, руки в стороны. 6р.

15. Сесть на степ, упор сзади «ВЕЛОСИПЕД».

16. Обойти степ. -2р

17. Присесть за степ «ОТЖИМАНИЯ»- 4р.

18. Прыжки стоя перед степом, руки и ноги в стороны, вместе - 8р. Чередовать с ходьбой перед степом.

19. Стоя перед степом. Носок на степ, руки в стороны. -6р.

3 часть. Спокойная ходьба.

Комплекс №6. «Времена года»

(3,4 неделя ноября)

I. Вводная часть. (Построение в 4 колонны)

Вился, вился белый рой,

Лег на землю – стал горой. (Ходьба обычная)

Друг за другом мы ходили, (Ходьба след в след)

Все сугробы обходили.  (Ходьба змейкой)

Солнце сильно припекало, (Ходьба обычная)

Все согрелось, расцветало.

Мы по лужицам гуляли,

Выше ноги поднимали. (Ходьба, высоко поднимая ноги)

Песок нагрелся, пыль кругом. (Ходьба на носках)

Мы быстро по нему пройдем.(Ходьба обычная)

Вдруг речка сделалась рябой,(Бег легкий)

И дождь пошел – бегом домой.(Ходьба в быстром темпе)

Построения в звенья.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Ветерок» - «Без ног, без рук по свету рыщет, поет да свищет».

И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 3 – руки вправо, влево, на счет 2 – 4 – и. п. - повторить 10 раз)

2. «Солнце» - «Светит, сверкает, всех согревает».

И. п. – о. п.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 - 4 – и. п. - повторить 10 раз)

3. «Небо» - «Голубая простыня весь мир накрывает».

И. п. – стоя на коленях, опираясь на руки впереди. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки развести в стороны, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз)

4. «Дождь» - «Его просят, его ждут. Придет – прятаться начнут».

И. п. – сед с прямыми ногами, руки внизу.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить на них голову, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз)

5. «Радуга плывет по небу» - «Крашеное коромысло над рекой повисло».

И. п. – лежа на спине, руками обхватить колени сзади. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – раскачиваться вперед – назад – повторить 4 раза)

6. «Молния» - «Раскаленная стрела дуб свалила и ушла».

Вдоль реки, по водице

Плывет лодок вереница.

И. п. – лежа на животе, руки вперед.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять, на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 4 раза)

7. «Дождь» - «Он и бьет, и стучит, и отскакивает, и бормочет, и убаюкивает».

И. п. – о. с. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 6 – 8 – ходьба на месте – повторить 6 раз)

III. Заключительная часть.

Ходьба с выполнением упражнений для рук.

Вот и лето пришло, солнце припекло.(Руки вверх)

Осень наступает, листья опадают.(Руки вверх – в стороны)

Зима пришла, снег принесла.(Руки вверх – вперед – вниз)

Весной все оживает, птицы прилетают.(Руки в стороны)

Комплекс №7. «Мы-веселые птички»

(1,2 неделя декабря)

I. Вводная часть.

     «Галки» - ходьба гимнастическим шагом.

     «Вороны» - ходьба на носках, руки на поясе.

     «Голуби» - ходьба на пятках, руки «полочкой» за спиной.

     «Воробьи» - ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

     «Совы» - медленный бег со взмахами рук.

     «Синички» - быстрый бег на носках.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – резко опустить подбородок на грудь, на счет 2 – и. п. - повторить 8 раз)

2. И. п. – о. п. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – отвести локти назад со сведением лопаток, на счет 3 - 4 – и. п. - повторить 8 раз)

3. И. п. – ноги на ширине плеч. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз)

4. И. п. – руки на поясе. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 3 – отставить ногу вперед на носок, на счет 2 – поднять ее вверх, на счет 4 – и. п. Тоже самое другой ногой - повторить 8 раз.)

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поворот вправо, руки за спину, на счет 3 – 4 – и. п., на счет 5 – 6 – поворот влево, руки за спину, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.)

6. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сесть на пятки, на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 8 раза.)

7. И. п. – руки на поясе.(Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – руки к плечам, на счет 2 – руки вверх, на счет 4 – и. п. – повторить 8 раз)

8. И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 8 – прыжки на двух ногах на месте, на счет 9 – 16 – ходьба на месте – повторить 4 раза)

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Комплекс № 8. «Веселые султанчики»

(3.4 неделя декабря)

«Построились по порядку, на утреннюю зарядку.

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись».

Направо раз-два.

Шагом марш!

Руки вверх, идём на носках.

Руки на поясе, идём на пятках.

Беговой галоп.

Шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох, выдох!

А теперь поторопитесь, в три колонны становитесь.

2 часть основная

Цель: укреплять основные мышечные группы, формировать правильную осанку.

1. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1-правая рука в сторону, 2-левая рука в сторону, 3- правая рука вниз, 4 левая рука вниз. (8 раз)

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-руки вверх, 2-наклон вправо (влево, 3-выпрямиться, 4-исходное положение. (по 3 раза.)

3. И. п. - основная стойка, руки согнуты у груди, 1-руки в стороны, 2- присесть руки вперёд, 3-встать, руки в стороны, 4- исходное положение. (7-8 раз) .

4. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1-руки в стороны, 2- руки вверх, подняться на носки, 3-руки в стороны, 4- исходное положение. (6- 8раз) .

5. И. п. -основная стойка, руки внизу, 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2-исходное положение. (2-3 раза) .

Упражнение на дыхание.

Воздух в лёгкие набрали вдох и выдох, молодцы!

3 часть-заключительная

Цель: выход из деятельности (расслабление мышц, восстановление дыхания)

-А сейчас вы перестроитесь в колонну по одному и с поднятыми султанчиками в правой руке, держа их над головой пройдёте.

Все здоровы, всё в порядке,  Дети: Спасибо утренней зарядке

Комплекс № 9. «Разноцветные кубики»

(2,3,4 неделя января)

I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, с высоким подниманием колен – руки на пояс. Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

II ч. ОРУ с кубиками

1. «Тренируем руки». И п. - руки с кубиками внизу. 1 - руки с кубиками к плечам; 2 - руки с кубиками вверх; 3 - руки с кубиками к плечам; 4 - и. п. (10 раз.)

2. «Поворот». И. п. - ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу.

1 - поворот туловища вправо, руки с кубиками в стороны; 2-и. п. ;

3 - поворот туловища влево, руки с кубиками в стороны; 4 - и. п. (10 раз.)

3. «Ласточка». И п. - руки с кубиками внизу. 1-2 - поднять вытянутую правую ногу назад-вверх, руки с кубиками в стороны; 3-4 - и. п. ; 5-6 - поднять вытянутую левую ногу назад-вверх, руки с кубиками в стороны; 7-8-и. п. (10 раз.)

4. «Постучим кубиками». И п. - руки с кубиками внизу. 1- развести руки с кубиками в стороны; 2-3 - постучать кубиком о кубик перед собой; 4 - и. п. (10 раз.)

5. «Уголок». И. n. - лежа на спине, руки с кубиками согнуты за головой. 1-2 - поднять прямые ноги вверх, до угла, постараться дотянуться кубиками до пальцев ног; 3-4 -и. п. (10 раз.)

6. «Поплаваем». И п. - лежа на животе, руки с кубиками впереди.

1-2 - вытянуть левую руку с кубиком вперед, правую назад вдоль туловища, опустить голову, поднять корпус; 3-4 - и. п. (6 раз.)

7. «Попрыгаем». И. п. - руки с кубиками внизу. 1-8 - прыжки «ноги врозь» (руки с кубиками в стороны) - «ноги вместе» (руки с кубиками внизу) ; 8-16 - ходьба на месте. (4 раза.)

III ч. Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика ««Барабанщик» И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, похлопать по коленям (вдох) ; 2 – и. п. со звуком «бам – бам» (вдох) перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс №10. «Веселое путешествие»

(1,2 неделя февраля)

I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней

стороне стопы, в приседе, по диагонали. Бег друг за другом,

с высоким подниманием пяток назад к ягодицам. Ходьба. По-

строение в звенья.

II ч. ОРУ без предметов

1. «Посмотри вдаль» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Руки за спиной. 1 – 2 поворот головы максимально вправо, левую руку приложить ко лбу козырьком. На максимальном отведении зафиксировать. 3 – 4 то же влево (10 раз) .

2. «Наклонись» И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - 2 наклон вниз, пальцами коснуться пола. 3 – 4 выпрямиться, руки вверх, подняться на носки (10 раз) .

3. «Хлопни под коленом». И. п. - о. с. 1-2 - поднять и согнуть правую ногу, хлопнуть под коленом, сказать «хлоп»; 3-4 -и. п. То же, выполнять с левой ногой. (10 раз) .

4. «Сядь на бочок». И. п. - стоя на коленях, руки внизу. 1-2 - сесть на пол вправо; 3-4 - и. п. ; 5-6 - сесть на пол влево; 7-8-и. п. (10 раз.)

5. «Поворот», И. п. - сидя по-турецки, руки на затылке. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и. п. ; 5-6 - поворот влево; 7-8 - и. n. (10 раз.)

6. «Заборчик». И. п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1-2 - поднять параллельно прямые руки и ноги; 3-4 - и. п. (10 раз.)

7. «Самолет». И. п. - лежа на животе, кисти под подбородком. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, голову, руки в стороны; 4 - и. п. (6 раз.)

8. «Попрыгаем». И. п. - руки на поясе. 1- прыжки «крест-накрест»; 2 - ходьба на месте. (4 раза.)

III ч. Заключительная часть:

Дыхательная гимнастика «Гудок парохода» (2 раза.) И. п. – о. с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 с; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «трубочкой» со звуком «У-У-У» (выдох удлинен) ; перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс №11. «Веселая зарядка»

(3,4 неделя февраля)

Упражнения под музыку.

Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки на поясе; «поскоки», руки на поясе; ходьба с высоким подниманием колен, махи руками; боковой галоп правым и левым боком, руки на поясе; ходьба «Муравьишки», быстрый бег, по сигналу смена ведущего; заключительная ходьба.

Перестроение в три звена. 3мин

Основная часть: Выполнение общеразвивающих упражнений под песню «Делайте зарядку»

Проигрыш – вступление.

1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Наклон головы поочередно к правому – левому плечу. Так же

поочередно сгибать колени в такт с головой.

2. И. п. : тоже, руки перед грудью. Рывки руками в стороны, поворот в правую – левую сторону, руки развести в стороны.

1 куплет

Три, четыре – улыбаемся, И. п. : ноги на ширине плеч, руки сцепить в «замок», наклон вперед (2 р)

Ноги шире – наклоняемся, И. п. : ноги широко расставлены, руки в «замок», наклон вниз (2 р)

Вдох, выдох - И. п. : ноги на ширине ступни, вдохнуть, руки вверх, выдох – руки вниз

Ускоряемся… И. п. : то же, руки опущены вниз, ритмично поочередно отрывать пятки от пола, не отрывая носков

Сменой экспозиции усложняемся Поворот на пятке вокруг себя.

Ноги соедините, руки опустите… И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Припев:

Делайте, делайте, делайте зарядку

Правая рука на пояс, левая рука на пояс;

Правая рука к плечу, левая – к плечу;

Правая рука вверх – левая вверх;

Два хлопка вверху.

Будете, будете, будете в порядке Правая рука к плечу, левая – к плечу;

Правая рука на пояс – левая на пояс;

Правая рука вниз – левая вниз

Два хлопка внизу.

Делайте, делайте, делайте зарядку

Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны (8 раз)

Будете, будете, будете в порядке.

Проигрыш Ходьба на месте.

2 куплет

Глубже, глубже прогибаемся И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед (2 раза)

Больше, больше упражняемся И. п. : то же, наклон туловища назад (2 раза)

Вдох - выдох И. п. : то же, вдохнуть, руки вверх, выдох – руки вниз

Не отвлекаемся И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены, шагать, не отрывая носков от пола.

Регулярно этим делом занимаемся Поворот на пятке вокруг себя.

При наклоне делать выдох, при выпрямлении – вдох. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Припев.

Делайте, делайте, делайте зарядку

Правая рука на пояс, левая рука на пояс;

Правая рука к плечу, левая – к плечу;

Правая рука вверх – левая вверх;

Два хлопка вверху.

Будете, будете, будете в порядке Правая рука к плечу, левая – к плечу;

Правая рука на пояс – левая на пояс;

Правая рука вниз – левая вниз

Два хлопка внизу.

Делайте, делайте, делайте зарядку

Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны (8 раз)

Будете, будете, будете в порядке.

Делайте сами, делайте с нами, делаем вместе под эту песню. И. п. : ноги вместе руки на поясе. Прыжки вокруг себя.

Проигрыш. Ходьба на месте.

3 куплет.

Сгибая левую ногу

Поднимите ее вперед

Захватите руками колено и подтяните его к груди. И. п. : ноги на ширине ступни. Согнуть левую ногу, поднять ее вверх, захватить руками колено и подтянуть к груди. То же с правой ногой.

Припев. (2 раза)

Делайте, делайте, делайте зарядку

Правая рука на пояс, левая рука на пояс;

Правая рука к плечу, левая – к плечу;

Правая рука вверх – левая вверх;

Два хлопка вверху.

Будете, будете, будете в порядке. Правая рука к плечу, левая – к плечу;

Правая рука на пояс – левая на пояс;

Правая рука вниз – левая вниз

Два хлопка внизу.

Делайте, делайте, делайте зарядку

Прыжки – ноги в стороны, руки в стороны (8 раз)

Будете, будете, будете в порядке

Проигрыш Ходьба на месте, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Комплекс №12. «Очень маму я люблю!»

(1,2 неделя марта)

Сегодня ребята, мы выполним утреннюю гимнастику посвященную нашим любимым матерям.

Очень маму я люблю (обнимают себя за плечи)

Ей цветочки подарю (поочередно выставляют то правую, то левую руку, ладошкой вверх)

Разные-разные (машут руками над головой)

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день (руки вверх-в сторону)

Нам маму поздравлять не лень (машут указательным пальчиком перед собой)

- Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой (загибают поочередно все три пальчика)

Ходьба и бег под минусовки на тематику «Мамин день».

1. «Нам в праздник весело» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п.

2. «Очень маму я люблю» И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п.

3. «Подарю цветочки маме» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п.

4. «Рубим овощи» и. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой согнуты в локтях, 1-поворот направо «рубим капусту», 2-и. п –«рубим» морковку», 3-и. п. рубим свеклу, 4- и. п.

5. «Поможем маме постирать» И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу, 1- вытягиваем руки вперед, 1-4 –имитируем «стирку». 2- возвращаемся в и. п.

6. «Прополоскаем белье» И. п. : ноги на ширине плеч, 1-наклон, 1-4-руки параллельно в сторону, вправо, влево. 2- вернуться в и. п.

7. «Солнечные зайчики» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

8. «Весенний ветерок» И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух! » Повторить 5 раз.

Комплекс №13. «Дружба-это планета ромашек»

(3,4 неделя марта)

Вводная часть.

• Ходьба на носках.

• Ходьба на пятках.

• Ходьба на внешней стороне стопы.

• Бег друг за другом в свободном темпе

Общеразвивающие упражнения с палкой (в паре с другом) .

1. «Мы стройные! »

И. п. – дети стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их (повторить 6-8 раз) .

2. «Мы – гибкие! »

И. п. – дети сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. 1- ый ребёнок наклоняется вперед – 2 – ой ребенок назад исх. п. (повторить 6-8 раз) .

3. «Мы – ловкие! »

И. п. – дети лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера повторить 7 раз) .

4. «Мы – сильные! »

Дети стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз) .

5. «Мы – веселые! »

И. п. – дети сидят на полу, ноги вместе, 1 ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки второго. 1 ребёнок разводит ноги, 2 –ой ребенок прыгает – ноги врозь; 1-ый соединяет ноги, 2 ой ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).

6. Упражнение «велосипед» – ступни детей соединены друг с другом - 6 раз

7. Упражнение «Кошка» – Стоя на четвереньках лицом друг другу прогнуть и выгнуть спину – «кошка» - 5 раз.

• Игра «Порхают бабочки»

Ход игры. Ребенок берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

Комплекс № 14.»Виды спорта»

(1,2 неделя апреля)

 

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три круга.

Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Повторить 5 раз.  Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спи ной».

Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кис ти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объ яснение воспитателя.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны.

1 — согнуть в колене правую ногу,

2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каж дой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. По мощь.

Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка.

Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены.

1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3—4 — медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

Комплекс №15. «Космическое путешествие»

(3,4 неделя апреля)

1. Часть.

Ходьба обычная -1 круг

- Бег в колонне по одному – 1 круг.

- Ходьба на носочках – 1 круг.

- Бег с ускорением – 1 круг.

- Ходьба на пятках – 1 круг.

- Бег приставным шагом правым боком вперёд - 1 круг.

- Ходьба на внешней стороне стопы – 1 круг.

- Бег змейкой–1 круг.

- Ходьба обычным шагом – 1круг.

Перестроение в три колонны.

II.часть. ОРУ .

1. «Рисуем солнышко головой».(И. п: стоя на ширине плеч, руки на поясе, круговые движении головой, рисуют лучики)

2. «Рисуем воздушные шары локтями».(И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки поднять к плечам. 1-4 круговые движения локтями вперёд, 5-8 назад)

3. «Рисуем колёса туловищем». (И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 круговые движения туловищем в правую сторону)

4. «Размешиваем краску». (И. п: стоя, правая нога согнута в колене поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1-7 вращательные движения стопой правой ноги. 8-и. п. То же левой ногой)

5. «Загадочные рисунки». (И. п: лёжа на спине, ноги вместе, руки за головой, поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет)

6. «Велосипед». (И. п. : лёжа на спине, руки за головой. 1- поднять ноги, согнуть в коленях, 2-вращательные движения ногами «велосипед», 3- и. п. (8-10 раз)

7. Прыжки ноги вместе – врозь, чередуя с ходьбой

8. «Потягивание». И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу, обнять себя, потянуть суставы.

3. часть. Перестроение в колонну по одному

Ходьба по залу –1 круг. И. п. пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу. Закрывают рот и нос. 1-2- вдох; 3-4- выдох. Повторить 8 раз.

Речёвка. Мы немного подрастём,

В космонавты все пойдём.

Комплекс №16. «Мы -пожарные»

(1,2 неделя мая)

Равнение, направо, налево, направо (10 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба в приседе и полуприседе (по 15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Бег спиной вперед (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Построение в три колонны.

Упражнение «Пожарные сильные»

Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, поднять ся на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, под 
няться на носки.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

 

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу щены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движе ний имитируйте сматывание шланга».

Упражнение «Вызов принят, поехали»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полно стью выпрямлять в коленях.

Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.

Упражнение «Качаем воду»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».

1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.  

Упражнение «Задание выполнено»

Исходная позиция: ноги скрестно, руки вниз.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на нос ки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Комплекс №17. «Цветы»

(3,4 неделя мая)

I. Вводная часть.

Светлым лесом, желтым лугом (Ходьба обычная)

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветы нам не помять,

Нужно ноги поднимать.(Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба друг за другом)

Между сосен мы шагаем –(Ходьба «змейкой»)

Вдруг цветы мы в поле увидали!

И как все мы быстро зашагали. (Ходьба в быстром темпе)

Ищем мы цветочки,

Чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями)

Вот букет большой мы все собрали. (Ходьба друг за другом)

И в кружок большой собрались.

Построение в круг.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. «Цветы распускаются» - «Наши нежные цветы распустили лепестки».

И. п. стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей.Выполнение упражнения: на счет 1 – руки в стороны, на счет 2 – и. п. – повторить 8 раз.

2. «Цветы качаются» - «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».

И. п. – стоя на коленях.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки поднять вверх, на счет 3 – 6 – наклоны туловища и рук в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз)

3. «Цветы устали» - «Вот цветочки все устали лепестки позакрывали».

И. п. – сед с прямыми ногами. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки в стороны, на счет 3 – 4 – руки к носкам ног, на счет 5 – 6 – руки в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз)

4. «Цветы заснули» - «Тихо – тихо засыпают и головки наклоняют».

И. п. – сед ноги врозь, руки вдоль туловища.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – лечь на спину, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 4 раза)

5. «Одуванчик» - «Есть такой цветок – круглый, как венок. На него подуть слегка – осталась ножка от цветка».

И. п. – сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками, голову наклонить, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз)

6. «Чертополох» - «На лугу среди букашек поднялся переполох. Постоянно всем мешает великан – чертополох».

И. п. – лежа на спине. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять голову и плечи, руки в стороны, на счет 3 – 6 – круговые движения руками назад, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 6 раз)

7. «Налетел ветер» - «Вдруг подул ветерок, закачались цвет, задрожали стебельки и лепестки».

И. п. – о. с.(Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах (руки вверх – в стороны, на счет 5 -8 – ходьба на месте – повторить 8 раз)

8. «Дуем на одуванчик» - дыхательное упражнение – повторить 2 раза.

III. Заключительная часть.

Шли мы лесом по тропинке,

Видим – мячик на травинке.

Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться.

И совсем не горячо

Солнце в небе высоко,

Голова на ножке,

В голове горошки.

Ходьба друг за другом, руки в стороны, руки за голову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей 5 - 6 лет с ЗПР

Данный комплекс включает в себя упражнения для развития мелкой моторики, элементы логоритмики, корригирующие упражнения, помогающие расслабить снять мышечное и эмоциональное напряжение; упражнения, фо...

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики для средней логопедической группе на учебный год

Комплекс утренней  и дыхательной гимнастики для детей средней логопедической группы. Упражнения расписаны на календарный год....

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики на весь учебный год для детей старшей группы

Материал можно использовать при планировании оздоровительной работы на год. В работе представлены 18 комплексов упражнений утренней гимнастики и 8 комплексов упражнений бодрящей гимнастики после сна....

Комплекс утренняя и бодрящая гимнастика(подготовительная группа)

-помочь детскому организму "проснуться", поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений.- совершенствовать умение ритмично двигаться и выполнять упражнения....

Консультация для родителей! «Утренняя гимнастика – залог здоровья ребёнка"

Утренняя гимнастика очень важна как детям так и взрослым....

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь.

Комплексы утренней, дыхательной, зрительной гимнастик, комплекс  физминутки для детей старшего дошкольного возраста, сентябрь. Дети старшего дошкольного возрастаУтренняя гимнастикаГимнастика...

"Утренняя гимнастика- залог здоровья!"

У каждого своё расписание для пробуждения организма. Но вот чего уж точно не хватает с утра, так это бодрости! Чтобы вывести наш организм из состояния «поднять — подняли, а разбудить забыл...