Главные вкладки

    «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
    методическая разработка

    Сергеева Ольга Фёдоровна

    Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное начало, ровное, бодрое настроение. Сильно возбужденных детей, успокаивают действия в заданном темпе. Наоборот, дети со статичным настроением втягиваются в заданный ритм работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

    141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

    ВЫСТУПЛЕНИЕ

    НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ

    ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ

    УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

    НА ТЕМУ:

    «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

    СЕРГЕЕВА                         

    ОЛЬГА ФЕДОРОВНА,        

    ВОСПИТАТЕЛЬ                

    Г.О.КЛИН

    22 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА

    Квест – игра как одна из форм проведения утренней гимнастики

    Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное начало, ровное, бодрое настроение. Сильно возбужденных детей, успокаивают действия в заданном темпе. Наоборот, дети со статичным настроением втягиваются в заданный ритм работы.

    Для желаемого результата необходимо использовать неординарный подход, нестандартные формы и методы работы, а их очень много. Включая в работу элемент квест - игры при проведении утренней гимнастики, педагог в атмосферу эмоционального комфорта вносит элементы заинтересованности, что благотворно влияет не только на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки, физического здоровья, но и помогает развивать интеллектуальные способности воспитанников.

    Использование дополнительного оборудования, такого как гимнастические палки, следочки, корригирующие дорожки в сочетании с заданиями ассоциативного характера и логической направленности создают условия для хорошей умственной работоспособности, перехода к деятельному состоянию всего организма. Дидактический способ подачи упражнений утренней гимнастики оживляет восприятие и внимание детей. Он ценен тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность мыслить каждый день, сопрягая мыслительный процесс с физическими упражнениями.

    Для системного проведения утренней гимнастики с элементами квест - игры удобно использовать лексические темы недели. Это помогает добиться интеграции образовательных областей, что тоже соответствует ФГОС. Раздаточный материал можно впоследствии использовать и в других образовательных областях, например, «Познавательное развитие» («ФЭМП» - в виде счётного материала; «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы» - для дидактических игр (листочки, грибочки, звери, домашние дикие и т.д..)

    И всё же, что такое квест - игра? 

    Проблема развития детского воображения является наименее разработанной проблемой в образовании. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности, что позволяет развиваться интеллекту ребенка на новом уровне. Как же развить у ребенка эту способность, чтобы это было для него интересно, увлекательно, познавательно? Задумавшись над этой проблемой, я пришла к выводу: пробно, но в системе используя элементы квест - игры в сочетании с лексической темой недели, можно не только способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии, творческой активности, но и заинтересовать их в такой степени, чтобы они с нетерпением ждали в последующем этот режимный момент.

    Квест – это вид игрового сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через ряд трудностей. Квест - игра дает возможность через выполнение деятельностных заданий самостоятельно находить решения, за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды активной деятельности.

    Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными препятствиями, сюжетом, проблемами, в конце игры подходят к определенному результату. Идея игры проста: дети, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

    В ходе использования элементов игры в утренней зарядке реализуются следующие задачи:

    • Образовательная – квест – игра вовлекает каждого ребенка и весь детский коллектив в активный процесс; выявляет умение и способность работать самостоятельно и в коллективе по поставленной педагогом задаче в соответствии с заявленной лексической темой недели.
    • Развивающая – квест развивает интерес, творческие способности, воображение, поисковую активность.
    • Воспитательная – данный метод воспитывает личную ответственность за выполнение предложенных заданий, желание довести начатое дело до конца.

    Для того, чтобы эти задачи успешно решались, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

    • доступность заданий, системность. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами; 
    • разумность по времени, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес;
    • использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста; 
    • наличие конечного результата и перспективы продолжения в будущем.

    При подготовке утренней гимнастики с элементами квеста для дошкольников нужно соблюдать основные условия:

    • безопасность – при выполнении заданий не должна создаваться угроза жизни и здоровью дошкольников;
    • соответствие возрасту;
    • командный характер действий.

    Утренняя гимнастика с элементами квест-игры предполагает использование полосы препятствий.

    Например: пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать по наклонной доске и спуститься с нее, подлезть под дуги разной высоты, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т. п. В конце предлагаются дыхательные упражнения, релаксация, игровые включения.

    Вашему вниманию представляется комплекс утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме недели: «Грибы».

    Вступление: (30 сек.)

    - Рада приветствовать вас на утренней зарядке. Сегодня утром пришло письмо от тётушки Совы. В нём говорится, что осенью погода портится, люди начинают болеть. А ей хочется, чтобы вы росли сильными и здоровыми. Для этого тётушка Сова приглашает нас к себе в лес на поиски здоровья. Пройдя по лесным тропинкам, мы попробуем собрать здоровье по крупицам. Здоровье человеку не просто даётся, сохранить его тоже непросто. Вы готовы к испытаниям? Тогда вперёд!

    Тётушка Сова оставила на нашем пути подсказки в виде карточек. Разгадав их, мы будем двигаться вперёд.

    1. (1 мин.) А вот и первая подсказка. По дорожке в лес пойдём и здоровье в нём найдём. (дети цепочкой друг за другом проходят по следочкам, точно наступая на них. Следочки разложены на ковре беспорядочно. А вот и первая часть здоровья.

    2. (30 сек.) Мы попали на лесную полянку, какой свежий воздух вокруг. Что нам подсказка предлагает сделать? Глубоко вдыхая воздух, подтянуться 5 раз. Вот и вторая часть здоровья.

    3. (1 мин) Посмотрите, сколько разноцветных листочков лежит на поляне. Ещё одно зашифрованное задание!

    Что необходимо еще сделать, чтобы быть здоровыми? Правильно дышать!

    Садимся поудобнее, спина прямо, расположите лист на переносице, а затем на ладони прямо перед лицом, пытаемся его сдуть. Смотрите под листочками третья крупица здоровья.

    Поиграли с листочками, пора идти дальше.

    4. (30 сек) Сколько грибов на полянке, прежде чем их собрать, нужно руки и плечи размять. Вот подсказка, посмотрите.

    Руки через стороны вперёд, смыкая до хлопка, и назад отводим, смыкая до хлопка.

    5. (1 мин) Подсказка тётушки Совы показывает, что ещё одну составляющую здоровья мы найдём, когда грибы в обручи соберём. Запрыгнули в обруч, положили гриб и обратно выпрыгнули за новым грибочком. Под грибами ещё четвёртый кирпичик здоровья.

    6. (30 сек) Потрудились мы на славу. Нужно в садик нам спешить. Встанем мы у обручей и помчимся всех быстрей. Бег вокруг обруча.

    Дети проходят по корригирующей дорожке.

    7. (30 сек) Руки через стороны вверх поднимаем, делая глубокий вздох. Вниз опуская, выдыхаем. Главное помнить, вдох через нос, выдох через рот.

    Наша зарядка подходит к концу. Рассмотрим фрагменты картинки, если их сложить, получиться символ здоровья. Берегите и приумножайте его.

    Итог: Включение квест – игры в проведение утренней гимнастики позволяет осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка» и способствовует реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка». Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно элементы квест – игры, также как и сама квест – игра, помогут осуществить задуманное с легкостью.

    В перспективе планирую пополнить картотеку комплексами утренней гимнастики с элементами квест игры по всем лексическим темам нашего сада.

    Литература:

    1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка.-М. Линка-Пресс, 1993
    2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду Москва 2009
    3. Змановский Ю. Ф. К Здоровью без лекарств. -М.: Советский спорт,1990.
    4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. (дошкольный возраст) Программно-методическое пособие Линка-Пресс 2000.
    5. Сулим Е.В. Детский фитнес Физкультурные занятия для детей 3-5 лет Творческий центр Сфера 2014
    6. Сулим Е.В. Детский фитнес Физкультурные занятия для детей 5-7 лет Творческий центр Сфера 2014 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики

    Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....

    Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

    Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

    Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

    Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

    2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

    Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...

    Представление практики по теме "Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"

    Представление практики по теме "Квест -игра как одна из форм организации образовательного процесса в ДОУ"...