Главные вкладки

    Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
    методическая разработка по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

    Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №151 комбинированного вида»

     Ново-Савиновского района г. Казани

    «Нетрадиционные формы проведения

    утренней гимнастики в ДОУ»

     

    Творческая группа:

    Абашева Ю.А. музыкальный руководитель

    1 квалификационной категории,

    Денисова Ю.С. воспитатель

    1 квалификационной категории,

    Косалапова О.И. музыкальный руководитель

     высшей квалификационной категории

    Казань 2012 г.

        Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

    Анализ предыдущей работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости моделирования утренней гимнастики нового типа. В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики. С целью повышения интереса  детей к зарядке педагоги детского сада ввели нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики, такие как:

    - игровой стретчинг;

    - степ-аэробика;

    - гимнастика на фитболах.

    Игровой стретчинг

                Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

     Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть игрового стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

    Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

    Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

    Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе, мы показываем, как превратить утреннюю гимнастику в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

            Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д.

                 Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 15 минут со старшими, 10 минут с малышами.

                 Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях игровым стретчингом. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии дается новая сказка-игра, в которой дети превращается в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения.

               После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание, исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. По определению И.П.Павлова возникает "мышечная радость", сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

               Данная методика применяется нами на практике несколько лет и накоплен определенный опыт организации занятий.

    В ходе проведения утренней гимнастики решаются следующие задачи:

    1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
    2. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
    3. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
    4. Поддерживание интереса детей к занятиям.
    5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
    6. Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

    Структура построения утренней гимнастики:

    В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

    Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии дети знакомятся с новыми движениями, закрепляют уже известные. На втором занятии - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. На 1 обучающем занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

    В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включаю в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

    Гимнастика на фитболах

    У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности, польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно. Интерес к утренней зарядке и желание участвовать в ней обогащают детей положительными эмоциями. Фитбол-гимнастика  с успехом применяется во многих странах, являясь скорее веселой игрой, чем сложным физическим упражнением.

    Упражнения на фитболах, помимо того, что эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки»  способствуют формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.

    Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро-динамика  в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.

    Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

    Практически это единственный вид аэробики, где при выполнении физических упражнений одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

    Степ - аэробика

    Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка.

    Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий. Зaнятие уcложняетcя и, неcмотря нa внешнюю проcтоту, упрaжнения могут быть веcьмa непроcтыми для выполнения.

    Скамейки для степа бывают разными. Основное требование для них - нам должно быть удобно на них заниматься. В идеале скамейка должна быть  изготовлены для детей  высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длинной – 40см, легкий и покрытый ребристой резиновой дорожкой. Одно из главных – музыкальное оформление занятий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

    Утренняя гимнастика состоит из III частей:

    Подготовительная

    Основная

    Заключительная

    Подготовительная часть сводится к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой.

    Основная часть. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы.

    Заключительная часть общего времени, создаёт условие для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.

    В состав утренней гимнастики входит:

    1. комплекс оздоровительной гимнастики,

    2. учебно - развивающие, динамические  игры.

    3. комплекс упражнений под музыку.

    4. упражнения на расслабление мышц тела.

    5. упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхание.

    6. упражнения на релаксацию с развитием воображения.

    7. комплекс оздоровительных игр.

    В результате использования инновационных форм проведения утренней гимнастики моторная плотность утренней гимнастики достигла 90% . Но необходимо всегда помнить, что не нужно слишком усердствовать — все-таки утренняя зарядка для ребенка должна быть если и не удовольствием, то уж точно не экзекуцией и не проверкой на прочность.



    Предварительный просмотр:

    Конспект утренней гимнастики на фитболах для подготовительной группы «Индейцы»

    Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.

    Задачи:

    1. Формировать навык удержания правильной осанки.
    2. Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
    3. Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.
    4. Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

    Содержание двигательных действий

    Дозировка

    Общие методические указания

    фотографии

    1. Вводная часть

    1. Построение в шеренгу.

    2. Ходьба                                                        

    - обычная

    - на носках

    - на пятках

    -по диагонали

    - по ребристой дорожке

    - по следам

    3.Боковой галоп правым и левым боком.

    4. Бег с остановками.

    5. Ходьба с дыхательными упражнениями

    30 с

    1 мин 30 с

    1 мин

    30 с

    Вступительное слово педагога (предложить детям поиграть в индейцев).

    Руки прямые над головой

    Руки за спиной в замке

    Руки в стороны

    Лицом и спиной в круг

    2. Основная часть

    ОРУ на фитболах

    1. «Смотрим вдаль»

    и. п. - сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах спина прямая;

    1 -повороты головы вправо (влево),

    2 - и. п.

    2. «Натягиваем поводья»

    и. п.- то же;

    1 - руки вперед,

    2 - вверх,

    3 - 4- и. п.

    3. «Вслушиваемся в тишину»

    и. п. То же, руки за спину;

    1 - правую (левую) руку за голову,

    2 - поворот туловища в левую (правую) сторону.

    4. «Поднимаем стрелы»

    И. п. - то же;

    1,2 — перекаты справа налево, руки опущены.

    5. «Играем»

    и. п. - стоя на коленях перед мячом, опереться на него грудной клеткой;

    1 — прокатить мяч вперед, дотронуться до пола руками,

    2 — и. п.

    6. «Скачем без рук»

    И. п. - то же                                                      

    1 — выставить ноги вперед на пятки пальцы широко развести,

    2 — и. п.

    7. «Скачки»

    и. п. - то же

    прыжки на месте с чередованием с перекатами стоп;

    1 -2 перекаты с пятки на носок и обратно.

    8. «Клич индейцев»

    и. п. - то же

    упражнение на дыхание.

    По 4 раза в каждую сторону

    6-8 раз

    по 4 раза в каждую сторону

    8 раз

    7 раз

    7 раз

    2 раза по 25с

    4 раз

    Поворачивать голову плавно

    Упор на ступни

    Спина прямая

    Туловище расслаблено

    Туловище держать прямо

    Упражнение выполняется не торопясь

    Спина прямая

    Выдох со звуком, ритмично постукивая по губам тыльной стороной ладони.

    3.Заключительная часть

    Игра малой подвижности «Передай мяч»

    2 круга

    Массажный мяч дети передают друг другу, зажав его в ступнях



    Предварительный просмотр:

    Приложение

    Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для детей младшей группы

    ( сказка «Репка» в сопровождении р.н.п. «Ах, вы сени»)

    Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга.

    Задачи:

    1. Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;
    2. Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;
    3. Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;
    4. Формирование творческого мышления при выполнении движений;

    Название движений

    Описание движений

    1.

    Вводная часть:

    По дорожке, по тропинке,

    Мы идем и держим спинки.

    Выше ножки поднимаем,

    В гости к Дедушке шагаем!

    Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

    2.

    Дедушка очень устал,

    В огороде он репку сажал.

    Ходьба в полуприседе.

    3.

    Основная часть:

    В огороде густо,

    Растет там не капуста,

    Растет там репка,

    Кто съест ее – будет крепкий!

    Выросла репка большая – пребольшая.

    И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу; прямые руки подняты, ладони прижаты друг к другу. Потянуться вверх (3-4секунды), через стороны опустить руки вниз, снова поднять и потянуться (повторить 3-4 раза)

    4.

    Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

    Тянем вправо, тянем влево,

    Репку вытянем умело!

    И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз)

    5.

    Позвал Дед Бабку.

    Бабушка идет вразвалочку,

    Словно держится за палочку.

    И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, колени прижаты, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, задержать на 3-4 сек, свести вместе (повторить 5-6 раз).

    6.

    Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Тянем вправо, тянем влево,

    Репку вытянем умело!

    И.п. то же. Руки положить не плечи рядом сидящих детей. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз).

    7.

    Позвала Бабка Внучку.

    Внучка на горке с подружкой  каталась,

    К Бабушке быстро на помощь примчалась.

    И.п. лежа на животе, руки на полу перед собой. Выпрямить руки и прогнуться (повторить 5-6 раз)

    8.

    Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала Внучка Жучку.

    Жучка прибежала,

    Хвостом завиляла.

    И.п. стоя на коленях. Стопы ног соединены. Приподнять стопы и направить в правую, а затем в левую сторону (повторить 6-7 раз).

    9.

    Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала Жучка Кошку.

    Кошка ласковой была,

    И весь день мурлыкала.

    И.П. стоя на коленях. Выпрямить руки, сесть на пятки, согнуть руки в локтях и провести грудной клеткой по полу.  Прогнуть спину, лечь на живот и достать пальцами ног затылок (повторить 4-5 раз)

    10.

    Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

    Позвала Кошка Мышку.

    Мышка – трусишка Кошку не боится,

    Мышка – трусишка, бежит, веселится.

    И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки лежат вверху на полу. Потянуться руками к коленям, голову приподнять. Выполнять произвольные движения руками и ногами (5-6 секунд); опустить руки и ноги, расслабиться (повторить 5-6 раз)

    11.

     Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку.

    И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз).

    12.

    Ай-да Бабка, ай-да Дедка,

    Всем на диво наша репка!

    И.п. лежа на животе. Правой рукой взяться за щиколотку правой ноги, а левой рукой – за щиколотку левой. Подтянуть ноги и руки вверх, (5-6 секунд), опустить сцепленные руки и ноги на пол (повторить 3-4 раза)

    13.

    Заключительная часть:

    Все поели репку,

    Стали танцевать.

    Слава нашей репке,

    Такой в мире не сыскать!

    Мы все вместе потрудились,

    Да немного уморились.

    Полежим, отдохнем,

    И в свою группу пойдем.

    Лежа на спине, закрыть глаза и расслабиться.

    Выполнять произвольные танцевальные движения  р.н.т.



    Предварительный просмотр:

    Основные шаги в степ – аэробике используемые в утренней гимнастике

    1. Базовый шаг (Basic Step). Шагом правой встать на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы и вернуться в и.п. Выполняется на 4 счета.

    То же с другой ноги.

    2. Шаг ноги врозь – ноги вместе (V-Step) – выполняется так же, как в классической аэробике.

    Подход при выполнении: спереди.

    3. Приставной шаг (Tap Up, Tap Down) с касанием платформы и пола вверху и внизу. Шагом правой встать на платформу, выпрямляя колено, приставить левую на полупальцы, не перенося тяжесть тела, шагом левой сойти с платформы, приставить на полупальцы правую ногу к опорной. Выполняется на 4 счета.

    То же с другой ноги.

    Подход при выполнении: спереди, с конца, сверху, сбоку.

    4. Приставной шаг с касанием на платформе на 8 счетов (Tap Up). Выполняется со сменой ноги. Шагом правой встать на платформу, приставить левую к правой, не перенося тяжесть тела, шаг левой назад, приставить правую к левой.

    То же с другой ноги.

    Упражнение выполняется аналогично, движение начинать с левой ноги.

    Подход при выполнении: спереди, с конца, сверху.

    5. Приставной шаг со сменой ноги с касанием внизу на 8 счетов (Tap Down). Шагом правой встать на платформу, левую приставить к правой, тяжесть тела переносится на две ноги. Шагом правой сойти с платформы назад, приставить левую на полупальцы, не перенося на нее тяжесть тела. Шагом левой встать на платформу, приставить правую, шагом левой назад сойти с платформы. Возможно выполнение упражнения с левой ноги.

    Подход при выполнении: спереди, с конца, сверху.

    6. Касание платформы носком свободной ноги или всей стопой (Step Tap). Сгибая правую ногу, коснуться стопой (носком) платформы, приставить к левой, вернуться в и.п.

    То же другой ногой. Выполняется на 2 счета.

    Подход при выполнении: спереди, сверху, по сторонам, сбоку.

    7. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (Knee up). Упражнение выполняется так же, как в классической аэробике.

    8. Шаги с подъемом на платформу и махом другой вперед (Lift Front), в сторону (Side), назад (Back).

    9. Шаги с подъемом на платформу с согнутой назад ногой (Leg Curl).

    10. Подъем на платформу с киком (Kick) свободной ноги.

    11. Шаги ноги вместе, ноги врозь (Straddle Up). Из и.п. стойка ноги врозь (степ между ногами) – шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги. Поочередно шагом правой и левой ноги сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

    Подход выполняется в продольной относительно платформы стойке.

    12. То же, что в упр. 11, но выполняется из о.с. на платформе (Straddle Down).

    13. Шаг с поворотом (Turn Step). И.п. – стойка боком к платформе. Шаг левой на платформу, приставить правую с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе), стойка ноги врозь. Шаг правой назад, разворачиваясь по диагонали, шаг правой назад с платформы, приставить левую, вернуться в и.п.

    То же с другой ноги.

    Подход при выполнении: в диагональном направлении с угла платформы.

    14. Шаг через платформу (Over the Top). Из положения стоя боком к платформе (продольно) шагом правой в сторону встать на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы (по другую сторону), приставить левую.

    То же с другой ноги.

    Подход при выполнении: сбоку в продольной стойке относительно платформы.

                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики

    Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....

    Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

    Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

    2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

    Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)».

    Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)»    Воспитатель:Бударина Алла ФедоровнаГБДОУ №97 Красногвардейского р-наГ. Санкт-Петербурга....

    Мои методические разработки по теме: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

    Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чу...

    Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...