«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».
презентация по физкультуре

Павлова Екатерина Сергеевна

 Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду». Подготовила: инструктор по физической культуре Павлова Е.С. Рузаевка 2020 г.

Слайд 2

Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

Слайд 3

Задачи ритмической гимнастики : повышать эмоциональный настрой детей; воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой; формировать двигательную культуру; способствовать формированию правильной осанки; повышать физическую работоспособность; развивать основные физические качества; совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Слайд 4

Характеристики упражнений ритмической гимнастики Общеразвивающие упражнения .( многократно повторяемые движения отдельными частями тела и их сочетания). Упражнения художественной гимнастики и элементы хореографии (пружинные движения, волны, взмахи). Ходьба и бег. Чаще используется ходьба на месте или с небольшими продвижениями в различных направлениях, с дополнительными движениями руками, туловищем, головой. Применяются такие виды, как перекатный шаг, пружинный шаг, острый шаг, приставной шаг и др. Прыжки. Они включаются либо в сочетании с беговыми упражнениями, либо как отдельные серии упражнений. Применяются всевозможные сочетания прыжков на одной и двух ногах, в стойках ноги врозь, в выпадах, с поворотами, с продвижениями в различных направлениях. Прыжки дополняются движениями рук, туловища, головы.

Слайд 5

Средства ритмической гимнастики упражнения без предметов упражнения с традиционными для гимнастики предметами . упражнения с нетрадиционными предметами элементы танца элементы основной гимнастики имитационные упражнения игровые упражнения

Слайд 6

Особенности выполнения упражнений ритмической гимнастики. 1. Каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся. 2. Многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке - определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата. 3. Большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения, движения в них свободны, что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и развития пластичности; 4. Ритмичное музыкальное сопровождение, а также красивая и точная демонстрация движений преподавателем (или демонстратором) создают положительный эмоциональный фон, соответствующий настроению и вкусу занимающегося; 5. Отдельные упражнения объединяются в комплексы, позволяющие включить в работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия; 6. Отсутствие жестких требований к техническому обеспечению, возможность индивидуального выбора удобной и красивой экипировки и смены ее в соответствии с изменениями моды, общая «веселая» обстановка делают Р.Г. популярной и массовой.

Слайд 7

Методические рекомендации 1 . При организации занятий с детьми особое внимание надо обращать на санитарно-гигиеническим условиям. 2.Необходимо чистое ковровое покрытие или гимнастические коврики длиной 1 — 1,5 метра. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь спортивная. 3. Для выполнения упражнений ритмической гимнастики используют разные виды построений: в одну или несколько шеренг, в круг, уступом, в колонны. 4. Основными приемами обучения детей движениям ритмической гимнастики является показ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики

Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней ...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...