Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп
презентация по теме

Сагалакова Марина Михайловна

 

1 слайд:  Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду.

2 слайд: Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоряет вхождение организма в деятельность.

  Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах.
  Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня.
  Утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей в ряде детских садов используются элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики. Эти виды можно использовать при проведении утренней гимнастики в младшей, старшей и подготовительной группах как в сюжетной, так и в стихотворной форме.
Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой.

3 слайд:  Утренняя гимнастика под фонограмму детской песенки «Все вокруг стараются спортом занимаются» (фото).

4 слайд: При составлении и проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме следует учитывать структуру традиционной утренней гимнастики:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: РАЗЛИЧНЫЕ  ВИДЫ ХОДЬБЫ, ПРЫЖКИ, БЕГ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ,

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАСТИКИ В МИНУТАХ:

1.      Младшая группа 6 минут

2.      Средняя группа 8 минут

3.      Старшая группа 10 минут

4.      Подготовительная группа  12 минут.

5 слайд: В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

1.      Сюжетные формы

2.      Игровые формы

3.      Комбинированные формы.

В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме:

1. Круговые тренировки

2. Оздоровительный бег на полосе препятствий с использованием нетрадиционного оборудования,

3. Ритмическая гимнастика.

 

6 слайд: Сюжетная  утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого – либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. в такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия (или деятельность) героя в соответствии с сюжетом.

 Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Для вводной части подбираются подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включают игру малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму.
Комбинированная утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, ОРУ и т. д. Такие комплексы, как правило, имеют характер итоговых.

Ритмическая гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений, упражнений игрового стрейтчинга. Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений и хороводов. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения (например: присядка с разведением рук). Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.

7 слайд: Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
 Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленными своими руками.  (картинки)

8 слайд: Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в теплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания, которые нужно выполнить по ходу движения. Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка

9 слайд: Круговая тренировка состоит в основном из циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте

10 слайд, 11, 12, 13 слайд: фото.

14 слайд: Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и целостное отношение к занятиям физкультуры

Комплекс ритмической гимнастики «Барбарики»

Вступление. Ходьба на месте.

1 куплет.

«Поднимание рук»

И. п. - о. с., руки внизу. В. - поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить.

«Повороты»

И. п. - о. с. руки на поясе. В. - поворот влево (вправо, руки развести в стороны).

Припев.

«Прыжки»

И. п. – о. с., руки на поясе. В. - прыжки ноги вместе. Ходьба на месте.

2 куплет.

«Наклоны в стороны»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон туловища влево (вправо)

«Мы танцуем»

И. п. - о. с., руки на поясе. В. - одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и. п., тоже вправо.

Припев - повторить.

3 куплет.

«Приседание»

И. п. - о. с., руки на поясе. В. - присесть, руки вперед, вернуться в и. п.

«Наклон вниз»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и. п.

Припев – повторить.

Проигрыш.

«Хлопок по коленям»

И. п. - о. с. В. - поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге.

«Поглядим по сторонам»

И. п. - ноги шире плеч, руки опущены. В. - потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу.

Припев – повторить.

 

15 слайд: Игровая утренняя гимнастика
(средняя группа)

Вводная часть.
Игра «Иди ко мне»
Воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу, следуя за ним в заданном направлении (направление движения меняется, «змейкой», по периметру, диагонали зала.
Игра «Самолеты»
По сигналу воспитателя «Самолеты полетели!» дети, имитируя полет, бегают по залу, руки («крылья»)держат в стороны, по сигналу «Самолеты на посадку!» - останавливаются, опускают руки.

Основная часть.
Игра «Затейники»
Дети ходят по кругу со словами: Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Если можешь, делай так
Воспитатель предлагает детям самостоятельно (по очереди) придумать упражнения и выполнить со всеми вместе.
Игра «Зайцы и волк»
Выбирается водящий ребенок – «волк», все остальные «зайцы», которые выполняют имитационные движения с такими словами: Зайцы скачут: скок, скок, скок,
На зелененький лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
По окончании этих слов «волк» старается поймать (осадить) «зайцев».

Заключительная часть.
Игра «Найди флажок»
Дети поворачиваются спиной и закрывают глаза, воспитатель прячет флажок. По команде «Найдите флажок», поворачиваются и спокойным шагом ищут.

16, 17, 18 слайд: Гимнастика в картинках.

19 слайд: Ссылки на песенки.

20 слайд: Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya_2.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЁЛОЧКА» САГАЛАКОВА М. М.

Слайд 2

Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоряет вхождение организма в деятельность. Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах. Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня. Утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей в ряде детских садов используются элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики. Эти виды можно использовать при проведении утренней гимнастики в младшей, старшей и подготовительной группах как в сюжетной, так и в стихотворной форме. Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой.

Слайд 3

Утренняя гимнастика под фонограмму детской песенки «Все вокруг стараются спортом занимаются» .

Слайд 4

При составлении и проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме следует учитывать структуру традиционной утренней гимнастики : РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ ПРЫЖКИ БЕГ КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАСТИКИ В МИНУТАХ Младшая группа 6 минут Средняя группа 8 минут Старшая группа 10 минут Подготовительная группа 12 минут

Слайд 5

Сюжетные формы Комбиниров а нные формы Игровые формы Круговые тренировки Ритмическая гимнастика Оздоровительный бег на полосе препятствий с использованием нетрадиционного оборудования В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме:

Слайд 6

Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого – либо сюжета, например : «Машина» , «В лесу» , «В зоопарке» и т. д. в такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия (или деятельность) героя в соответствии с сюжетом. Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Для вводной части подбираются подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включают игру малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму. Комбинированная утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, ОРУ и т. д. Такие комплексы, как правило, имеют характер итоговых. Ритмическая гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений, упражнений игрового стрейтчинга . Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений и хороводов. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения ( например : присядка с разведением рук) . Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.

Слайд 7

Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования . Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с использованием нетрадиционного оборудования , изготовленными своими руками.

Слайд 8

Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в теплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания которые нужно выполнить по ходу движения. Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Слайд 9

Круговая тренировка состоит в основном из циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 11

Нетрадиционное оборудование изготовленное своими руками

Слайд 14

Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и целостное отношение к занятиям физкультуры Комплекс ритмической гимнастики « Барбарики » Вступление. Ходьба на месте. 1 куплет. «Поднимание рук» И. п. - о. с., руки внизу. В. - поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить. «Повороты» И. п. - о. с. руки на поясе. В. - поворот влево (вправо, руки развести в стороны). Припев. «Прыжки» И. п. – о. с., руки на поясе. В. - прыжки ноги вместе. Ходьба на месте. 2 куплет. «Наклоны в стороны» И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон туловища влево (вправо) «Мы танцуем» И. п. - о. с., руки на поясе. В. - одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и. п., тоже вправо. Припев - повторить. 3 куплет. «Приседание» И. п. - о. с., руки на поясе. В. - присесть, руки вперед, вернуться в и. п. «Наклон вниз» И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и. п. Припев – повторить. Проигрыш. «Хлопок по коленям» И. п. - о. с. В. - поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге. «Поглядим по сторонам» И. п. - ноги шире плеч, руки опущены. В. - потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу. Припев – повторить.

Слайд 15

Игровая утренняя гимнастика (средняя группа) Вводная часть. Игра «Иди ко мне» Воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу, следуя за ним в заданном направлении (направление движения меняется, «змейкой» , по периметру, диагонали зала. Игра «Самолеты» По сигналу воспитателя «Самолеты полетели!» дети, имитируя полет, бегают по залу, руки ( «крылья» )держат в стороны, по сигналу «Самолеты на посадку!» - останавливаются, опускают руки. Основная часть. Игра «Затейники» Дети ходят по кругу со словами : Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Если можешь, делай так Воспитатель предлагает детям самостоятельно (по очереди) придумать упражнения и выполнить со всеми вместе. Игра «Зайцы и волк» Выбирается водящий ребенок – «волк» , все остальные «зайцы» , которые выполняют имитационные движения с такими словами : Зайцы скачут : скок, скок, скок, На зелененький лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. По окончании этих слов «волк» старается поймать (осадить) «зайцев» . Заключительная часть. Игра «Найди флажок» Дети поворачиваются спиной и закрывают глаза, воспитатель прячет флажок. По команде «Найдите флажок» , поворачиваются и спокойным шагом ищут.

Слайд 16

Гимнастика для малышей

Слайд 19

http://zf.fm/artist/73083 « Барбарики » http://zf.fm/song/20065 «Танец маленьких утят»

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики

Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....

Статья «Профилактика плоскостопия, применение нетрадиционного оборудования при проведении утренней гимнастики в детском саду».

В статье рассматривается проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста и предлагается игровой комплекс утренней гимнастики для профилактики плоскостопия....

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду.

Нетрадиционные формы проведения  утренней гимнастики в детском саду.В современном обществе существует тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, поэтому эта проблема становится особенно акту...