Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп
презентация по теме
1 слайд: Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду.
2 слайд: Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоряет вхождение организма в деятельность.
Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах.
Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня.
Утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей в ряде детских садов используются элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики. Эти виды можно использовать при проведении утренней гимнастики в младшей, старшей и подготовительной группах как в сюжетной, так и в стихотворной форме.
Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой.
3 слайд: Утренняя гимнастика под фонограмму детской песенки «Все вокруг стараются спортом занимаются» (фото).
4 слайд: При составлении и проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме следует учитывать структуру традиционной утренней гимнастики:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ, ПРЫЖКИ, БЕГ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ,
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАСТИКИ В МИНУТАХ:
1. Младшая группа 6 минут
2. Средняя группа 8 минут
3. Старшая группа 10 минут
4. Подготовительная группа 12 минут.
5 слайд: В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:
1. Сюжетные формы
2. Игровые формы
3. Комбинированные формы.
В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме:
1. Круговые тренировки
2. Оздоровительный бег на полосе препятствий с использованием нетрадиционного оборудования,
3. Ритмическая гимнастика.
6 слайд: Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого – либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. в такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия (или деятельность) героя в соответствии с сюжетом.
Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Для вводной части подбираются подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включают игру малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму.
Комбинированная утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, ОРУ и т. д. Такие комплексы, как правило, имеют характер итоговых.
Ритмическая гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений, упражнений игрового стрейтчинга. Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений и хороводов. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения (например: присядка с разведением рук). Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.
7 слайд: Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, изготовленными своими руками. (картинки)
8 слайд: Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в теплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания, которые нужно выполнить по ходу движения. Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка
9 слайд: Круговая тренировка состоит в основном из циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте
10 слайд, 11, 12, 13 слайд: фото.
14 слайд: Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и целостное отношение к занятиям физкультуры
Комплекс ритмической гимнастики «Барбарики»
Вступление. Ходьба на месте.
1 куплет.
«Поднимание рук»
И. п. - о. с., руки внизу. В. - поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить.
«Повороты»
И. п. - о. с. руки на поясе. В. - поворот влево (вправо, руки развести в стороны).
Припев.
«Прыжки»
И. п. – о. с., руки на поясе. В. - прыжки ноги вместе. Ходьба на месте.
2 куплет.
«Наклоны в стороны»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон туловища влево (вправо)
«Мы танцуем»
И. п. - о. с., руки на поясе. В. - одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и. п., тоже вправо.
Припев - повторить.
3 куплет.
«Приседание»
И. п. - о. с., руки на поясе. В. - присесть, руки вперед, вернуться в и. п.
«Наклон вниз»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и. п.
Припев – повторить.
Проигрыш.
«Хлопок по коленям»
И. п. - о. с. В. - поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге.
«Поглядим по сторонам»
И. п. - ноги шире плеч, руки опущены. В. - потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу.
Припев – повторить.
15 слайд: Игровая утренняя гимнастика
(средняя группа)
Вводная часть.
Игра «Иди ко мне»
Воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу, следуя за ним в заданном направлении (направление движения меняется, «змейкой», по периметру, диагонали зала.
Игра «Самолеты»
По сигналу воспитателя «Самолеты полетели!» дети, имитируя полет, бегают по залу, руки («крылья»)держат в стороны, по сигналу «Самолеты на посадку!» - останавливаются, опускают руки.
Основная часть.
Игра «Затейники»
Дети ходят по кругу со словами: Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Если можешь, делай так
Воспитатель предлагает детям самостоятельно (по очереди) придумать упражнения и выполнить со всеми вместе.
Игра «Зайцы и волк»
Выбирается водящий ребенок – «волк», все остальные «зайцы», которые выполняют имитационные движения с такими словами: Зайцы скачут: скок, скок, скок,
На зелененький лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
По окончании этих слов «волк» старается поймать (осадить) «зайцев».
Заключительная часть.
Игра «Найди флажок»
Дети поворачиваются спиной и закрывают глаза, воспитатель прячет флажок. По команде «Найдите флажок», поворачиваются и спокойным шагом ищут.
16, 17, 18 слайд: Гимнастика в картинках.
19 слайд: Ссылки на песенки.
20 слайд: Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya_2.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя гимнастика не продолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние, повышая возбудимость нервной системы, и способствует более быстрому вхождению в работу, ускоряет вхождение организма в деятельность. Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной деятельности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений, подвижности в суставах. Утренняя гимнастика способствует также хорошей организации начала дня. Утренняя гимнастика является одной из основных форм физического воспитания детей, поэтому она должна проводиться живо, интенсивно, привлекательно. С учетом интереса детей в ряде детских садов используются элементы танцев, ритмической и художественной гимнастики. Эти виды можно использовать при проведении утренней гимнастики в младшей, старшей и подготовительной группах как в сюжетной, так и в стихотворной форме. Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой.
Утренняя гимнастика под фонограмму детской песенки «Все вокруг стараются спортом занимаются» .
При составлении и проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме следует учитывать структуру традиционной утренней гимнастики : РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ ПРЫЖКИ БЕГ КОМПЛЕКС РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРИМЕРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАСТИКИ В МИНУТАХ Младшая группа 6 минут Средняя группа 8 минут Старшая группа 10 минут Подготовительная группа 12 минут
Сюжетные формы Комбиниров а нные формы Игровые формы Круговые тренировки Ритмическая гимнастика Оздоровительный бег на полосе препятствий с использованием нетрадиционного оборудования В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме:
Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого – либо сюжета, например : «Машина» , «В лесу» , «В зоопарке» и т. д. в такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия (или деятельность) героя в соответствии с сюжетом. Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Для вводной части подбираются подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включают игру малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму. Комбинированная утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, ОРУ и т. д. Такие комплексы, как правило, имеют характер итоговых. Ритмическая гимнастика построена на комплексе упражнений, танцевальных движений, упражнений игрового стрейтчинга . Комплекс содержит разминку из циклических движений, танцевальных движений и хороводов. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, т. к. он выполняет одновременно два сопутствующих движения ( например : присядка с разведением рук) . Заключительная часть утренней ритмической гимнастики включает в себя упражнения средней интенсивности. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.
Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования . Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с использованием нетрадиционного оборудования , изготовленными своими руками.
Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в теплое время года и включает в себя чередование различных видов бега, ходьбы, подскоки и дыхательные упражнения. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания которые нужно выполнить по ходу движения. Важно правильно дозировать нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Круговая тренировка состоит в основном из циклических и основных видах движений. Дети выполняют задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте.
Нетрадиционное оборудование изготовленное своими руками
Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и целостное отношение к занятиям физкультуры Комплекс ритмической гимнастики « Барбарики » Вступление. Ходьба на месте. 1 куплет. «Поднимание рук» И. п. - о. с., руки внизу. В. - поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить. «Повороты» И. п. - о. с. руки на поясе. В. - поворот влево (вправо, руки развести в стороны). Припев. «Прыжки» И. п. – о. с., руки на поясе. В. - прыжки ноги вместе. Ходьба на месте. 2 куплет. «Наклоны в стороны» И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон туловища влево (вправо) «Мы танцуем» И. п. - о. с., руки на поясе. В. - одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и. п., тоже вправо. Припев - повторить. 3 куплет. «Приседание» И. п. - о. с., руки на поясе. В. - присесть, руки вперед, вернуться в и. п. «Наклон вниз» И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. - наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и. п. Припев – повторить. Проигрыш. «Хлопок по коленям» И. п. - о. с. В. - поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге. «Поглядим по сторонам» И. п. - ноги шире плеч, руки опущены. В. - потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу. Припев – повторить.
Игровая утренняя гимнастика (средняя группа) Вводная часть. Игра «Иди ко мне» Воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу, следуя за ним в заданном направлении (направление движения меняется, «змейкой» , по периметру, диагонали зала. Игра «Самолеты» По сигналу воспитателя «Самолеты полетели!» дети, имитируя полет, бегают по залу, руки ( «крылья» )держат в стороны, по сигналу «Самолеты на посадку!» - останавливаются, опускают руки. Основная часть. Игра «Затейники» Дети ходят по кругу со словами : Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Если можешь, делай так Воспитатель предлагает детям самостоятельно (по очереди) придумать упражнения и выполнить со всеми вместе. Игра «Зайцы и волк» Выбирается водящий ребенок – «волк» , все остальные «зайцы» , которые выполняют имитационные движения с такими словами : Зайцы скачут : скок, скок, скок, На зелененький лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. По окончании этих слов «волк» старается поймать (осадить) «зайцев» . Заключительная часть. Игра «Найди флажок» Дети поворачиваются спиной и закрывают глаза, воспитатель прячет флажок. По команде «Найдите флажок» , поворачиваются и спокойным шагом ищут.
Гимнастика для малышей
http://zf.fm/artist/73083 « Барбарики » http://zf.fm/song/20065 «Танец маленьких утят»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики
Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....
Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....
Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.
2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...
«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».
Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду»....
Статья «Профилактика плоскостопия, применение нетрадиционного оборудования при проведении утренней гимнастики в детском саду».
В статье рассматривается проблема плоскостопия у детей дошкольного возраста и предлагается игровой комплекс утренней гимнастики для профилактики плоскостопия....
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду.
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду.В современном обществе существует тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, поэтому эта проблема становится особенно акту...