консультация для родителей
консультация

Спицына Ольга Владимировна

в данном материале рассказывается о технологии, которая способствует развитию саморегуляции ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialogi_s_prepyatstviyami.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Диалоги с препятствиями

Актуальность

Физическое воспитание — это часть общего педагогического процесса.

От крепкого здоровья молодого поколения  зависит будущее страны.

Сегодня в Подгоренском детском саду №2  создана среда, направленная на развитие двигательной активности. Это и интерактивный коридор, который обеспечивает развитие детей в движении и спортивная площадка на улице,

 Конечно же физкультурный комплекс.

Препятствие – это важное условие осуществления жизни, при этом, оно и условие невозможности жизнь осуществить. Препятствие – это необходимое условие для совершения разного рода усилий .  Развивающее пространство , в которое ребенок хочет войти и самостоятельно двигаться, играть и путешествовать, преодолевая препятствия. Пространство дает простор  для  детского конструирования, фантазии и игры, легко превращаясь то в космический корабль, то в крепость и горы. Диалоги с препятствиями мы рассматриваем как развивающее пространство, задающее логику.

Цель этой технологии -  способствовать  укреплению здоровья, выработке необходимых двигательных навыков, повышению работоспособности у ребенка.

Условия среды помогают развивать   пространственное восприятия;  развивает у детей мотивацию и способность работать в заданном режиме. У дошкольников появляется  сосредоточенность; происходит становление деловых отношений между ровесниками, детьми и родителями с уходом от позиционных конфликтов. Дети преодолевают свои  страхи,  развивается способность к осуществлению «правильных»  физических действий:

-ходить, перешагивать, перепрыгивать по разным траекториям, удерживать равновесие, осваивая  необходимые двигательные балансы.

Дети учатся  ставить цели, планировать и реализовывать свои замыслы через препятствия,  принимают  решения, не бояться нового и идти на осознанный риск. Преодолевая очередное препятствие,  ребенок  уже не зависит  от чужой оценки, а учится самостоятельно  оценивать  свой результат, соотносит  его со своими намерениями, у него идет развитие саморегуляции, а так же развиваются  социальные навыки.

Среда создана таким образом, что  позволяет  работать в команде, быть лидером и брать инициативу, помогать  выполнять интересную работу на пользу команды,

 уметь находить общий  язык   и действовать эффективно с теми людьми, которые рядом.

Дошкольники, которые работают в диалоге с препятствиями,  умеют  настаивать на своем и уступать.  

Как и у каждой образовательной практики у диалогов с препятствиями есть своя структура.

1 этап Вводная часть – это работа на доверие,  где происходит соединение педагога с детьми.

2. этап Общеразвивающие упражнения . Он включает в себя работу на противоположности.

3 этап Основные виды деятельности .  На данном этапе ребенок проходит тест на готовность, где учится слышать, реагировать на сигналы, действовать в команде.

4 этап

Заключительная часть – это работа в физкультурном   комплексе, направленная на преодоление препятствий.

5 этап. Рефлексия  

Этап осознания проделанной работы детьми, этап подведение итогов.

Первый этап

Один из вариантов проведения  вводной части это работа  с детьми в коридоре. Для этого у  нас  созданы условия . Это интерактивное пространство с цифровыми, буквенными, геометрическими и цветовыми обозначениями на полу.  Дети с удовольствием выбирают самостоятельно маршрут по карточкам, которые расположены на стене и передвигаются по таким же  обозначениям на полу. Интерактивное пространство позволяет поддерживать детскую инициативу, двигательную активность,  мыслительную деятельность, деятельностный подход ,  предполагает  вариативность действий. Передвижения могут быть как по одному, так и парами, тройками, в полуприседе, гигантскими и муравьиными шагами.Также вводная часть у нас проходит и в физкультурном зале.  Вначале   совместное проговаривание речевки, правил зала, зазывалки. Когда их интерес   и внимание сконцентрировано на педагоге, то и на упражнениях дети будут внимательны и сосредоточены. В водной части можно  использовать серию ритмичных упражнений «Хлопы-шлепы-топы». Данные упражнения направлены на развитие чувства ритма, координацию движений. Упражнения в парах «солист и хор», где один ребенок показывает, все остальные выполняют» решается задача  деловых отношений между ровесниками. Так же  берем задание : ходьба между модулями, причем  как с открытыми, так и закрытыми глазами, встречная ходьба(н-р  мальчики навстречу девочкам), свободный бег (только не по кругу),бег парами, тройками, ходьба, держась по-разному друг за друга, разные виды перестроения. Все задания направлены на развития внимание, на развитие ритма и способность осуществлять физические действия.

Второй этап – это работа на противоположности. Дети разогревают  мышцы, происходит их максимальное напряжение и расслабление.  Предлагаем ряд упражнений: динамические – статические, с открытыми и закрытыми глазами, индивидуальные и групповые, движения быстрые и медленные. Поочередно даются задания, требующие проявления противоположных качеств. Например:  бросим из мягких модулей цилинд на дальнее расстояние , лист бумаги  как можно дальше. Максимальный результат  здесь может быть при хорошем расслаблении или напряжении. Или задание «сдвинуть с места груженную телегу», «сдвинуть с места друг друга», рисуем телом плавные замкнутые узоры без углов,  можно рисовать  восьмерки, волны, спирали.  Это способствует развитию гибкости позвоночника.Третий этап – это тест на готовность.

Дается задание, состоящее из  нескольких разнообразных действий, которые ребенок должен понять со слов  с минимальным показом и выполнить по цепочке: воспринял-понял-запомнил-сделал-соотнес. Важно, чтобы ребенок понимал речь педагога. Когда дети перестают сталкиваться, видят друг друга, ориентируются в пространстве, слышат взрослого ( т.е не только физически размялись , но и психологически), только тогда переходим к основной части занятия. К работе в физкультурном комплексе. Тест необходим для того, чтобы  дети стали более сосредоточены, внимательны и готовы к преодолению препятствий и их построению.

Четвертый этап «преодоление препятствий»

В физкультурном  комплексе,  дети могут самостоятельно запланировать свой маршрут по готовым траекториям или предложить свой маршрут другу.

Так же диалоги с препятствиями могут осуществляться как по индивидуальному маршруту, так и командой.

Могут препятствия выбирать командиры команд и по сигналу менять препятствия.

В заключении проводится рефлексия. Дети обсуждают пройденные маршруты. Делятся друг с другом, что получилось, что не получилось. Почему? Что необходимо сделать в следующий раз, чтобы были преодолены все препятствия? Какие препятствия были интересные, новые?  В процессе диалога с препятствиями  у детей развивается  положительные черты характера: способность к сопереживанию, организованность, взаимовыручка. Уже в детские годы в стенах дошкольного учреждения воспитанники привыкают к ответственности, учатся товарищеским взаимоотношениям, справедливости, пониманию собственного достоинства. Дети становятся более спокойными, сосредоточенными. В конечном итоге, данная технология  способствует подготовке ребенка к жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...