Учить ли дошкольника читать?

Полукова Оксана Васильевна

Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который у педагогв нет единой точки зрения. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, которая расчитана на читающего ученика. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

Так что же в итоге?

Я думаю, что если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит первоклассника читать, и сделает это профессионально.

 

Комментарии

Кених Ольга Ивановна

Оксана Васильевна! Я считаю, что Вы правы. Обучать чтению должны профессионалы, т.е. учителя начальной школы и логопеды.

Антонова Светлана Константиновна

Думаю, вопрос куда шире. А, именно, о преемственности в работе детского сада и школы. Её нет, поскольку, с одной стороны, в дошкольном учреждении ребенка чтению обучать не должны, с другой - часто "началка" внегласно ориентирована на уже читающего первоклассника.

Пустовая Елена Владимировна

Вопрос, конечно, дискуссионный. Меня, как учителя начальных классов, совсем не устраивает, что воспитатели обучая чтению дошкольников, не обращают должного внимание на звуки, а акцентируются на буквах, зачастую называя их "РЭ", "МЭ", "ШЭ" и т.д. Отсюда дисграфия и дислексия, которые очень трудно устранять нам, учителям начальных классов, где мы недостаточно компетентны, как логопеды. А логопедов в школах нет! Как следствие, имеем неуспешного обучающегося, которого в большинстве случаем, мы и породили. «Снежный ком» проблем.
Да, я абсолютно согласна, нет преемственности между школой и детским садом. Она только на бумаге!
И еще, по моему субъективному мнению, каждый должен заниматься своим делом и, причем профессионально.

Я с вами полностью согласна. У моего племянника до сих пор проблема с «РЭ» хотя уже в 4 классе. Ребёнок теперь страдает .

Матюшкина Елена Александровна

У нас в логопедическом детском саду этим занимаются логопеды. Почти все дети, которые идут в школу, умеют читать. Конечно, читающим детям легче обучаться в школе. Очень жаль, что в штатном расписании не в каждом детском саду имеются логопеды. А психологах и речи нет!

Антропова Эльза Валерьевна

Всему своё время. Надо идти от возможностей ребёнка.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Поддерживаю полностью предыдущих коллег:нет преемственности между школой и детским садом. Каждый варится в своей среде. Рабочая программа начальной школы рассчитана на абсолютно подготовленного к школе ребёнка. И то, что нельзя давать детям домашнее задание, это полная глупость. А как же закрепление материала? Если ребёнок не умел читать до школы, научить его читать только в классе очень проблематично.