Мастер-класс "Как сделать гербарий !"

Ким Елена Алексеевна

Данный мастер-класс будет очень интересен тем родителям, кто заинтересован в совместном со своим ребенком труде! Тем, кто заинтересован в вовлечении детей в творческий процесс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klaass_gerbariy.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Практический час с родителями «Гербарий своими руками»

Цель: активное вовлечение родителей в процесс изготовления гербария.

  • Повышение интереса воспитанников и родителей к творчеству.
  • Создание условий для реализации, а также поддержка и поощрение творческих способностей воспитанников и родителей.
  • Стимулирование воспитанников и родителей к самостоятельному поиску инновационных, нестандартных подходов к творческой деятельности.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  • Возможность соревнования воспитанников и родителей в группе.
  • Приивлечение внимания родителей, общественности к вопросам выявления, поддержки и развития творческих личностей.

Материал: клей, картон, засушенные растения, отдельные листы с описанием, стихи, песенки, потешки, загадки о растении., ножницы, фломастеры.

Ход:

Уважаемые родители! Приветствуем вас на практическом часе «Гербарий своими руками». Скажите, пожалуйста, что такое гербарий? Как он делается?

Гербарий ГЕРБАРИЙ (лат. herbarium - от herba - трава, растение), коллекция специально собранных и засушенных растений. Растения для гербария монтируются на листах плотной бумаги, с указанием видового названия, названия места и даты сбора.

Гербарии могут быть общими (коллекция растений определенных территорий) и специальными (коллекции пищевых, технических, лекарственных и других растений).

Первые гербарии созданы в эпоху Возрождения, в России - в нач. 18 в. В мире ок. 500 крупных гербариев, в которых хранятся св. 300 000 видов растений. Наиболее крупные гербарии в Ботаническом саду в Кью (Великобритания) - св. 6 млн. листов, в Ботаническом институте РАН (Санкт-Петербург) - св. 5 млн. листов.

Создание гербария-интересное занятие, которое можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Чем оно интересно? Давайте подумаем, как сбор гербария влияет на развитие ребенка.

Прошу вас объединиться в две группы и на листах бумаги ответить на данный вопрос. (родители отвечают на вопрос).

Сбор гербария играет важную роль в развитии ребенка: ребенок познает природный мир, знакомится с растениями, характерными для нашего края, учится видеть отличие, особенности, их красоту. Развиваются познавательные процессы: память, мышление, воображение, восприятие, речь.

Растения можно собрать в разных местах: в парке, лесу, лугу. От того, где оно собрано, можно определить тему гербария, например, «Растения луга», «Растения леса», «Деревья», «Кустарники».

Чтобы изготовит гербарий, необходимо выбрать растение, сорвать его, положить в книгу, чтобы оно засушилось примерно на 2 недели. Затем взять альбом для рисования или создать специальную  книгу, папку-раскладушку  и приклеить растение. В интернет-ресурсе можно найти описание растения, его происхождение и другие особенности, распечатать и приклеить в альбом. Получится на одной странице-растение, на другой-его описание. Можно использовать художественное слово: стихи о растении, песенки, потешки, загадки. Это усилит восприятие детьми данного растения.

Вот и сегодня мы попытаемся изготовить одну из страниц гербария.

Для этого вам необходимо выбрать понравившееся растение, приклеить его на лист бумаги, найти его описание, художественное слово. (работа родителей и детей). Представлений своей работы.

Сегодня мы с вами попытались изготовить один лист гербария. Таким образом,  можно изготовить целый альбом с разнообразием растений. Понравился вам мастер-класс? Чем он вам понравился? Что было для вас новым?

С 04.09.2017г. по 15.09.2017г. в нашей группе будет поводиться конкурс «Лучший гербарий», ознакомьтесь с положением конкурса и ждем вашего участия! До свидания.