Работа с родителями.

Павлова Ольга Викторовна
Мероприятие по подготовке родительского собрания. Семинар для родителей по теме: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?» 1.Звучит классическая музыка . Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вас видеть на очередном родительском собрании. Вначале мы бы хотели показать слайд-шоу с занятий и некоторых организационных моментов. 1. Цель: Развивать эстетическое восприятие. На готовые силуэты наклеивать листики и цветочки. 2. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, учить определять признаки, цвет, материал из которого изготовлена вещь. 3.Цель: - развитие дифференциации слухового и зрительного восприятия; 4.Цель: Развитие мелкой моторики, конструктивного процесса, зрительного внимания. 5.Цель: Развитие внимания, мышление, памяти. 6.Цель: Учить рассматривать и описывать кукол, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя составлять с помощью его короткий описательный рассказ. 7.Цель: Учит детей рисовать круги разных цветов, располагать их в пределах листа. 8. Цель: Развивать эстетическое восприятие и навыки самообслуживания. На готовый манекен девочки (мальчика) наклеивать куртку, штаны, шапку. 9. Цель: Учит детей различать и называть предметы знакомой одежды находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно и родовое понятие одежда. Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей что они затратили много труда,поэтому к ней надо бережно относиться,аккуратно складывать,не пачкать. На этом слайды окончены. Вспомните пожалуйста мы с вами проводили анкетирование. Проанализировав их мы пришли к выводу, что у некоторых детей возникают трудности с одеванием и раздеванием. Я думаю ,что на нашем семинаре мы постараемся решить нашу проблему. Я вам раздам сейчас карточки. У всех разное задание, прочтите пожалуйста.(родители читают).А теперь я объясню ход нашей работы. Вы выходите по очереди и зачитываете задание вслух. Далее отвечаете на свой вопрос, что бы вы сделали в данной ситуации. А потом мы спросим мнение других родителей нашего семинара. В конце семинара:»Я благодарю Вас за ваши ответы и советы по данной нашей проблеме. А теперь бы я хотела зачитать некоторые моменты (из памятки). Как научить ребенка самостоятельно одеваться. 1. Одевайте ребенка так, чтобы ему удобно было учиться. Одежду легче снимать и надевать, если она просторная. «Сложную» одежду, типа комбинезона, на данном этапе надевать трудно. К тому же, такая одежда долго не позволяет ребенку научиться без посторонней по мощи ходить в туалет. И наконец, одежда, которую легко снимать и надевать, просто удобна. Когда малыш научится снимать и надевать простую одежду, можно подобрать (или сшить) ему одежду, с которой ему интересно будет возиться. Детей привлекают такие вещи, как «молнии», «липучки» и большие пуговицы (эти аксессуары нередко можно найти на одежде для дошкольников). 2. Планируйте свое время так, чтобы хотя бы один раз в день вы могли отвлечься от других дел и поучить ребенка одеваться. Можно, например, сделать так, чтобы малыш оставался в пижаме до тех пор, пока его братья и сестры не уйдут в школу, или перенести купание на середину дня. Если малыш регулярно плавает в бассейне, то можно было бы для практики выделить время, когда он раздевается или одевается в бассейне. 3. Отрабатывайте навыки, связанные с умением самостоятельно одеваться, во время игры В любой игровой комнате хорошо иметь ящик с самой разной одеждой, которую ребенок может, играя, примерять. Убедитесь, что зеркало висит достаточно низко, и ребенок может видеть, как он выглядит. Кроме того, предлагайте малышу одевать и раздевать куклу. Есть игрушки, позволяющие практиковаться с самыми разными типами застежек. Манипуляции с этими застежками, конечно, несколько отличаются от того, как мы обращаемся с застежками на своей одежде, однако эти занятия могут быть полезны для развития навыков тонкой моторики. Одна мама, занимавшаяся по программе Маккуэри, сшила тряпичного зверя с множеством «липучек», «молний», пуговиц, шнурков. Импровизировать здесь можно бесконечно. 4. Научитесь удерживаться от собственных действий и давать ребенку возможность самому сделать попытку одеться. Дайте ребенку понять, что вы ждете, чтобы он «сделал первый ход» вы ему поможете, если надо, но сначала попытаться должен он. А теперь бы я хотела еще раз обратить ваше внимание на раннее проведенную выставку. Большое спасибо за активное участие. В знак благодарности вручаю Вам грамоты и надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество. А сейчас я вам раздам памятки с советами, а также небольшими подарками на память. Дорогие родители наше собрание подошло к концу, большое спасибо за участие в семинаре.