Рекомендации по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста

Алгоритм действий, помогающий ребенку преодолеть излишнюю тревожность, справится со страхами в трудной ситуации:

1.Родители должны сначала понять, что именно беспокоит их ребенка.

2. Проявить особый такт к «ахиллесовым пятам» сына или дочери, учитывая возрастные и полоролевые различия их переживаний.

Сочувствуйте и сопереживайте своему ребенку!

 

Рекомендации по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста:

1. Учитывайте повышенную потребность эмоционально-чувствительных детей в ласке, теплоте, выражении чувств, разделяйте с ними эти чувства. Не бойтесь хвалить детей, идти навстречу их потребностям и интересам.

2. Не беспокойтесь излишне и не воюйте с детьми по каждому пустячному поводу.

3. Не перегружайте их бесконечными требованиями и обязательствами, которые дети все равно не в силах выполнить.

4. Всякий раз, когда это, возможно, давайте ребенку возможность действовать самому – это лучший способ избавиться от страхов и тревоги. Ребенок должен понять, что родители не собираются перекладывать на его плечи заботу о его безопасности, они всегда будут о нем заботиться и защищать. Но в некоторых ситуациях со своей тревогой он в состоянии справиться сам.

5. Ваша задача – не подшучивать над тревогой ребенка, не углублять ее, загоняя в глубину детской души. Накопление достаточного опыта и знаний, овладение методами саморегуляции позволят ребенку справиться со своими страхами и тревогой, быть уверенным в себе.

6. Когда вы чувствуете, что ребенок труслив, тревожен, подозрителен, робок, то поиграйте с ним. А главное, поймите, что ваши личные тревога и страх, опасения, могут стать причиной тревоги и

страхов вашего ребенка.

Примечание:

Прекрасным способом коррекции тревожности является постепенная «иммунизация» тревожного ребенка против будущих поражений осторожным введением неудач в его личный опыт. Самый лучший и безопасный вариант этого – различные игры, достаточно значимые для ребенка. Эти дозированные неудачи должны:

─ исходить на фоне удач, чтобы не понизить самооценку;

─ анализироваться, чтобы ребенок понял, где совершена ошибка.

Очень хорошо, если у него вырабатывается игровое отношение ко всем этим успехам и неуспехам.

Ребенка необходимо ознакомить и с трудностями, и с неудачами, но самое главное – нужно помочь ему найти путь преодоления этих трудностей. Тревога становится конструктивной, если человек понимает, что любая ошибка – это не катастрофа, а стимул для дальнейшего опыта.