«Моя педагогическая философия»

Шикаленко Ольга Сергеевна

«Моя педагогическая философия»

Учитель-логопед: О.С. Шикаленко

 «Ты никогда не будешь знать достаточно,

если не будешь знать больше, чем достаточно»

Уильям Блейк 

Моя профессия – учитель-логопед. Свою профессию я выбрала по велению сердца. В определенный момент жизни я поняла, что мое призвание – это работа с детьми с нарушением речи. Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем-логопедом, я им живу.

В основе моей философии – известные истины, то, что было ценно во все времена: Добро, Любовь, Красота, Единство! Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком, потому что я люблю свое дело. И чувствую, что могу быть надежным спутником моих воспитанников на пути к совершенству.

Уважать и принимать ребенка таким, какой он есть, улучшать речь и узнавать с детьми прелесть и богатство русского языка, увлекать за собой и, совершая открытия –удивляться, вот на что направлена моя деятельность с дошкольниками.

Каждый день я чувствую радость, когда дети с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду на работу с удовольствием и жду встречи со своими детьми. Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Он должен быть подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в занимательной форме.

Игровой подход в работе с детьми позволяет мне создать тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать. Играя и импровизируя с детьми, подвожу их к правильному, интонационно выразительному произношению и помогаю каждому раскрыться. Насыщаю жизнь детей интересными делами, идеями, при этом включая каждого в содержательную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей, особое внимание уделяю развитию мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», говорил Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский Способность творить, трудиться над созданием чего-то нового всегда интересно детям. Используя шнуровки, игры-конструкторы, различные природные материалы изобретаем «чудеса» и радуемся своим успехам.

Ежегодно меняются мои дети, с ними меняюсь и я. Но неизменным остается стремление к тому, чтобы дети росли веселыми, активными, самостоятельными и доброжелательными, любознательными и инициативными, уверенными в себе и открытыми. Педагогическая работа при участии только учителя-логопеда получится однобокой. Меня же окружают единомышленники, которые ежеминутно готовы прийти на помощь.

Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

Работая учителем – логопедом, не перестаю радоваться тому, что сделала выбор данной профессии, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия, как никакая другая, работает на день завтрашний и требует от меня не только знания, но и огромного терпения, мягкости и строгости, эмоциональности и сдержанности.

Любознательность и пытливость предоставляют ребенку самому в ходе деятельности найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» и тем самым приобрести новые знания. Совместную образовательную ситуацию с детьми направляю на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, рассуждает и рассказывает о своих открытиях, тем самым развивая свою речь.

Каждый ребенок – индивидуален. В ходе общения с детьми ярко видно их индивидуальные особенности и склонности. Мои ребята многому учат и меня: непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. Именно взаимное обогащение позволяет уверенно делать шаг в будущее.

«Годы чудес» — так называют ученые первые семь лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие стимулов к развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Результат моей педагогической деятельности отражается в образе выпускника детского сада. Я горжусь, что причастна к становлению личности детей, к их успехам, первым оценкам в школе.

Мой секрет – это честно и добросовестно трудиться, вкладывая в деятельность всю душу, отдавая ей все свое время, свою любовь, свои мысли и надежды. Педагог по природе своей профессии добродетель, созидатель, ибо он творит Человека. Какими людьми станут мои воспитанники, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я педагог. 

Спасибо за внимание!