Городское методическое объединение учителей-логопедов

Соколова Альбина Эдуардовна

14 марта 2018 года на базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» состоялось третье городского методическое объединение учителей-логопедов на тему  «Использование новых техник в речевом развитии дошкольников. Применение технологии "Бусоград" в системе развития речи детей дошкольного возраста».

О внедрении технологии «Бусоград» в образовательную деятельность ДОУ рассказала Потанина Светлана Михайловна, старший воспитатель. Светлана Михайловна обратила внимание педагогов на то, что данная технология стала эффективным средством стимулирования речи воспитанников. В играх-упражнениях она представила этапы работы с технологией «Бусоград», особенности работы, какие проблемы помогает преодолеть.

Брекотнина Светлана Ивановна, учитель-логопед продемонстрировала использование новой технологии «Бусоград» в коррекционном процессе. В процессе логопедической деятельности по дифференциации шипящих звуков с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) педагоги увидели, как на разных этапах работы можно использовать эту технологию.  

С огромным интересом учителя-логопеды участвовали в мастер-классе «Волшебные игры Феи Бусинки». Неганова Альбина Эдуардовна, старший воспитатель, играя с бусами, убедила педагогов, что бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.

Свою методическую копилку учителя-логопеды пополнили материалами по данной теме в электронном виде, памятками.

По завершению мероприятия Заровецкая Ольга Петровна совместно с коллегами провела анализ деятельности.

Огромная благодарность Потаниной С.М., Негановой А.Э. и Брекотниной С.И. за представленный интересный опыт работы.

Желаем Вам вдохновения и творческих находок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx62.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Бусы и шкатулочка"

Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус.

"Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?"Ответы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются...

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.

Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.

"Вертушка"

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.

"Узоры"

Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми!).

Рисуем бусами.

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Для младшего возраста начинаем с пирожного, тортика.

«Дорожка»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

«Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!

«Тучка»

Снова «дорожка»,

Лежит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

А превратим его в «цветочек»!

«Бабочка»

Бабочки-красавицы на лугу порхают,

Им цветочки нравятся, нектар их собирают.

«Домик»

Вот две дорожки, квадратик потом,

Над ним треугольник – построили дом

г.Полевской 2018

«Парусник»

Бусы снова мы возьмём,

В две дорожки соберём.

Пальчики нам помогайте,

Строить лодку начинайте.

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

Парусник плывёт вперёд,

Радость детям он несёт.

«Кочка, горочка, гора»

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на горку посмотри.

Пальчик, пальчик, не скучай,

Горку выше поднимай!

Кочка, горочка, гора –

Вот так славная игра!

«Тарелка, лодочка, квадрат»

Вновь выпрямляется дорожка,

Вниз потянем мы немножко.

Хороша тарелка наша.

Тянем, тянем – лодка здесь.

А потянем ещё дальше –

И уже квадратик здесь.»

Повторяем: «Дорожка, тарелка, лодочка, квадрат,

Получилось здорово, каждый очень рад!»

Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки»

в системе развития речи детей дошкольного возраста.

Подготовил старший воспитатель, МБДОУ ПГО «Детский сад № 28».

Неганова Альбина Эдуардовна