перспективное планирование

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

I –я разновозрастная группа (средняя)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: Аппликация (18 ч.)

Дата

Тема. Задачи.

Интегр.

обр. обл.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Материал, оборудование

Литература

«Красивые флажки»

Задачи:

1.Формировать умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

2.Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

ХР

СР

Игровая ситуация «Красивые флажки».

Правила пользования ножницами.

Приемы вырезывания, наклеивания.

Бумага размером ½ альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка, (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Средняя группа

Стр. 25

«Укрась салфеточку»

Задачи:

1.Формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Совершенствовать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

2.Развивать чувство композиции. Подводить к эстетической оценке работ.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

ХР
СР

Игровая ситуация «Украсим салфеточку».

Рассмотреть образец салфетки.

Приемы вырезывания, наклеивания.

Квадратный лист бумаги, полоски разных цветов, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Стр. 30

«Украшение платочка»

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Формировать умение преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

2.Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

3.Воспитывать желание делать приятное другим.

ХР

СР

Игровая ситуация «Украсим платочек».

Показ способа разрезания квадрата по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам.

Прием наклеивания узора.

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка На каждого ребенка).

Стр. 34

«Лодки плывут по реке»

Задачи:

1.Формировать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

ХР
СР

Игровая ситуация «Поможем кукле изобразить картинку».

Приемы срезания углов у прямоугольников.

Приемы наклеивания картинки.

Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодлк, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка)

Стр. 35

«Большой дом»

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

2.Развивать чувство пропорций, ритма.

3.Воспитывать дружеские отношения в работе.

«Корзина грибов»

Задачи:

1.Формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Совершенствовать умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

 

ХР
СР

ХР

СР

РР

Игровая ситуация «Большой дом  для друзей».

Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

Приемы нарезания из полоски бумаги частей дома: крыша, окна, двери.

Приемы наклеивания дома.

Чтение потешки «Грибы».

Прием срезания углов закругляя их.

Правила использования ножниц.

Приемы наклеивания.

Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло – серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Стр. 39

Стр. 41

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Задачи:

1.Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Совершенствовать умение в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали .Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

3.Воспитывать дружеские отношения в работе.

ХР
СР

Игровая ситуация «Что за полоски?...).

Игровая ситуация «Наклей красивую постройку».

Способы разрезания полос для получения деталей нужной формы.

Приемы наклеивания деталей.

Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов, квадратные листы бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Стр. 46

«Бусы на ёлку»

Задачи:

1.Совершенствовать знания детей о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

2.Развивать навыки  работы с ножницами и бумагой.

3.Воспитывать желание порадовать, сделать приятное игровому персонажу.

ХР
СР

Беседа о предстоящем празднике Нового года.

Рассмотреть с детьми несколько разных бус.

Показать приёмы вырезывания бус.

Приём наклеивания бус.

Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

Стр. 49

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Формировать умение подбирать цвета, располагать круги от самого большого к самому маленькому.

2.Развивать цветовое восприятие.

3.Воспитывать желание делать приятное игровому персонажу.

ХР
СР

Игровая ситуация «Поход в магазин».

Рассмотреть с детьми пирамидки,

Уточнить форму, цвет (цвета дети могут подбирать по – своему усмотрению), пирамидки.

Закрепить приемы вырезывания, правила наклеивания готовых форм, правила пользования ножницами.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги ½  альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Стр. 52

«Автобус»

Задачи:

1.Формировать умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

3.Вомпитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

ХР
СР

Игровая ситуация «Автобус для зверей».

Рассмотреть с детьми игрушку (иллюстрацию) автобус.

Уточнить форму основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить из какой бумажной заготовки что надо вырезать.

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса.

Вспомнить правила использования ножниц, правила работы с бумагой, клеем.

Цветная бумага прямоугольной формы, полоски голубой бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Стр. 54

«Летящие самолеты»

Задачи:

1.Формировать умение детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), совершенствовать умение плавно срезать его углы.

2.Развивать мышление, воображение детей.

3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

ХР
СР

Игровая ситуация «Летящие самолеты».

Рассмотреть с детьми игрушечный самолет.

Уточнить, какие части есть у самолета, какой они формы.

Вспомнить приемы вырезывания, наклеивания.

Рассмотреть с детьми готовую композицию, порадоваться ее красоте.

Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Стр.60

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Задачи:

1.Формировать умение вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

2.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3.Воспитывать внимание к родным и близким.

ХР
СР

Игровая ситуация «Красивые цветы».

Рассмотреть с детьми цветы, уточнить части цветка (серединка, лепестки, стебелек).

Напомнить приемы вырезывания.

Рассмотреть работы детей.

Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Стр.63

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

Задача:

1.Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

2.Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами.

3.Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое.

ХР
СР

Беседа с детьми о предстоящем празднике Восьмое Марта.

Беседа о подарке для всех женщин в детском саду.

Вспомнить с ребятами, как можно нарисовать цветок.

Создать с детьми композицию из цветов.

Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски, кисти, непроливайки, салфетки (на каждого ребенка).

Стр.65

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)»

Задачи:

1.Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2.Развивать творческие способности, воображение.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу.

ХР
РР

СР

Чтение стихотворения – шутки

 Р. Сефа Сказка о кругленьких и длинненьких человечках.

Беседа с детьми, о каких предметах говорит автор.

Вызвать желание детей вырезать и наклеить то, что бывает круглой и овальной формы.

Напомнить приемы вырезывания и наклеивания.

Рассмотреть работы с детьми.

Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Стр. 67

«Загадки»

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании.

2.Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

3.Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

ХР
СР

Игровая ситуация «Загадки в конверте».

Рассмотреть с детьми детали для вырезывания.

Приемы вырезывания и наклеивания.

Анализ работ.

Конверты с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Стр. 73

«Вырежи и наклей что захочешь»

Задачи:

1.Формировать умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Совершенствовать умение детей вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

2.Развивать воображение, творческую активность детей.

3.Воспитывать самостоятельность .

ХР
СР

Игровая ситуация «Картинка из кусочков бумаги».

Напомнить детям приемы вырезывания, наклеивания.

Рассмотреть работы с детьми.

Бумага цветная и белая, кисть для клея, салфетка, клееночка (каждого ребенка).

Стр. 75

«Красная Шапочка»

Задачи:

1.Формировать умение детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

2.Развивать творческую активность детей.

3.Воспитывать любовь к сказкам.

ХР
РР
СР

Вспомнить с детьми девочку из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Рассмотреть какую – либо девочку из группы, уточнить форму ее платья, форму и расположение частей тела, шапочки.

Напомнить о приемах и последовательностях вырезывания.

Рассмотреть работы детей.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Стр. 79

«Волшебный сад»

Задачи:

1.Формировать умение детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

2.Развивать образное восприятие, воображение.

3.Воспитывать дружеские отношения в совместной работе.

ХР
РР
СР

Беседа с детьми о том каким может быть волшебный сад.

Напомнить детям правила вырезывания и наклеивания.

Рассмотреть работу детей.

Большой лист белой или тонированной бумаги. Бумага цветная, золотая и серебряная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Стр. 81