Домашнее задание логопед

Печенкина Наталья Юрьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ЮУГГПУ)

Кафедра Специальной педагогики, психологии и предметных методик

Факультет инклюзивного и коррекционного образования

 

 

 

 Звук и буква Л`:

«Домашнее задание для родителей»

 

 

 

 

Выполнила студентка

 Леонова Наталья Юрьевна

Факультет коррекционного и инклюзивного образования, группа 306-101-3-1

 

 

 

 

 

Челябинск

2018

 

 

 

 

 

1. Артикуляционные упражнения звук [Л`]

1 Лопаточка

 

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

2. Вкусное варенье

 

 

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашеч­ки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно по­мазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтяги­вать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

 

3. Качели

 

 

  1. Улыбнись.
  2. Открой рот, как при звуке [а].
  3. Подними кончик языка за верхние зубы. 
  4. Затем опусти язык за нижние зубы.

Нижняя челюсть при этом неподвижна.

                  Повтори несколько раз.

 

4. Пароход

 

Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе про­износить звук «Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

 

5. Чистим верхние зубки     

 

 

 

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «по­чистить» верхние зубки с внутренней стороны, дви­гая языком вправо-влево

 

 

 

2. «Пчелёнок» — короткие звуки (ль-ль-ль...).

 

3. Повторите и прочитай слоги и чистоговорки.

ЛЯ

ля-ли

 

  

 

ли

ле-лё

лю-ля-ли

ле

лю-ля

лё-ле-лю

лё

лё-ли

ли-лю-лё

лю

ли-ле

лё-ли-ля

4. « Поезд — колёса стучат » — повторяйте часто слоги с ударением (выделенный слог — ударный).

ляля-ляля... ляля-ляля... ляляля-ляляля.

лили-лили... лили-лили... лилили-лилили.

леле-леле... леле-леле... лелеле-лелеле...

люлю-люлю... люлю-люлю... люлюлю-люлюлю.

5. Повторите, прочитайте слова. Поиграйте в игру «Исправь взрос​лого» (взрослый говорит неправильно — меняет звук ль, подражая ребёнку, а тот исправляет).

а) ли

ле

лё

лю, ля

липа

лев

лёд

люк

линь

лес

лён

люди

6. Поиграйте в игру «Один — много».

         

7. Прочитайте (повторите, назвоите) вслух только слова со звуком ль.

 

9.  Изменяй предложения. Пример: Я буду лётчиком.Ты будешь лётчиком. Он будет лётчиком. Она будет лётчиком. Мы будем лётчиками. Вы будете лётчиком. Они будут лётчиками.

1)​ Я покупаю ленты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они.

2)​ Я пью лимонад.​ 

10. Замени первый звук в слове на звук ль. Какое новое слово получилось? Напиши его. Пример: мёд — лёд

зев —

весть —

пень —

вес —

метать —

печь —

тюк —

песок —

вещь —

бить —

киски —

бивень —

11.Закончи предложение словом со звуком ль.

В чай кладут кислый ....

В лесу живёт хитрая рыжая ....

Зимой замерзает вода и получается ....

Слова: лимон, лиса, лёд.

 

 

12. Летом на даче

Летом Павлик и Алёна поехали на дачу. Там они помогали папе и маме: поливали цветы, пололи фасоль и лук. Дача находилась вблизи большого леса. Павлик и Алёна любили гулять в лесу. Там было много земляники и малины. Дети ели ягоды, бегали по полянкам, плели венки. Павлик и Алёна часто ходили купать​ся: плескались в воде и лежали на маленьком пляже.

Вопросы

1)​ Куда поехали Павлик и Алёна летом? 4) Чего было много в лесу?

2)​ Кому они помогали? Как? 5) Что делали в лесу дети?

3)​ Где любили гулять Павлик и Алёна? 6) Куда часто ходили дети?

 

16. Обведи по контуру ленты и раскрась их. Посчитай ленты. Какая лента самая длинная?