Конспект НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе

Зверева Олеся Александровна

Открытое занятие по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к математике;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЕМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к математике;

Оборудование: ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; фланелеграф, 5 плоскостных белок, 5 орешков

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка),  карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент (на ковре).
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Здороваются и походят на стульчики)

- Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. (Читает загадку):

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие по зимнему лесу.

- Кого мы можем с вами встретить в лесу? (зайчика, лису, волка, белку)

- А ёжика и мишку мы встретим? (Нет, мишка спит в берлоге, а ёжик в норе) 

Ребята, мы можем отправиться в зимний лес на волшебном ковре - самолете. Хотите?

2. «Отправление в зимний лес»:

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- «Заплатки» какой формы вам понадобились для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В зимний лес мы попадём,

Приземлимся на полянке

Как красиво все кругом!

- Вот мы и попали в зимний лес. (дети садятся на стульчики) На этой полянке живут весёлые белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа) 

- Сколько  же белочек на полянке? Как нам узнать? (посчитать)

Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. Далее воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать и расположить в нижней части фланелеграфа столько же орешков:

- Давайте угостим белочек орешками. Сколько белок? Сколько орешков?

-Что можно сказать о количестве белочек и орешков? ( белок и орешков поровну)

-Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прибежала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем орешков?

Воспитатель считает белочек и спрашивает:

- Сколько белочек? ( считает вместе с детьми) Как получилось пять белочек? Сколько орешков?  

-Пять белочек и четыре орешка – сравните чего больше (пять белочек больше, чем четыре орешка) Четыре орешка и пять белочек – чего меньше? (четыре орешка  меньше, чем пять белочек)  

-Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше четыре или пять? Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну: по пять».

- Как получилось число пять? (к четырем орешкам добавили еще один орешек)

- Молодцы ребята, белочек орешками  мы угостили, давайте немножко поиграем

Динамическая пауза.
Встали все мои друзья
(дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо
(идем вправо),
А теперь пойдем налево
(идем влево),
В центре круга соберемся
(идут в круг),
И на месте развернемся
(кружатся).
Улыбнемся, подмигнем
(улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём
(хлопаем).

3.

(Дети проходят за столы на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок)

- Кто же нас встречает на этой полянке? Правильно, зайчики. На верхней полоске карточки расположите четыре зайчика, а на нижней  столько же морковок.

- Зайчиков и морковок поровну? По сколько зайчиков и морковок?

- Как сделать так, чтобы зайчиков стало пять? (дети добавляют одного зайчика) Сколько стало зайчиков?

- Как получилось пять зайчиков?

- Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше? ( Пять зайчиков больше, чем четыре морковки)

-Четыре морковки и пять зайчиков -  сравните чего меньше? (четыре морковки меньше, чем пять зайчиков)

- Какое число больше пять или четыре?

- Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок? (По пять)

- Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками угостили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы мы могли вернуться домой из нашего волшебного путешествия, нам нужно разгадать загадки. ( Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором разложены карточки с частями суток для каждого ребенка)

4. Игра наша называется «Когда это бывает»

- Игра наша называется «Когда это бывает», а читаю вам загадку про части суток, вы называете отгадку и показываете карточку с этим временем суток.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

- А теперь давайте повторим части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь). 

5. Подведение итогов.

Молодцы ребята, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад, вам понравилось наше путешествие?  Спасибо вам большое! На этом наше занятие закончилось.