"Одаренность в детском саду"

Янбердина Зарина Фаритовна
«Организация работы с одаренными детьми в МАДОУ деткий сад «Тылсым» с. Давлетово» «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский Цель работы с одаренными детьми в нашем детском саду - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачами которой : выявление одаренных и талантливых детей, создание условий для развития творческого потенциала личности, работы с детьми, удовлетворяющей потребности, интересы детей, принятие активного участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня. При решении этих целей и задач наши педагоги вложили немало усилий для развития творческого потенциала личности при этом учитывав, что одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Педагоги проводят первичную диагностику и последующие индивидуальные обследования. Анализ полученных, в ходе диагностики, результатов помогает решить следующие задачи: осуществить дифференцированный подход в воспитании и развитии детей, выявить детей с скрытой одаренностью; оценивать эффективность используемых форм и методов работы с детьми. Для выявления одаренных детей педагоги используют технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности. Администрация нашего детского сада способствует огромному развитию музыкальных способностей воспитанников. Музыкальные руководители уделяют большое внимание развитию певческих навыков, используя попевки, вокальные переклички, песенки, выразительные движения, сказочные образы, способствующие развитию у детей выразительной пластики движений, способность к импровизации. Музыкальные руководители обучают дошкольников игре на музыкальных, народных инструментах. Но для развития творческих способностей очень важно участие родителей. В нашем детском саду проводятся различные праздники, развлечения, конкурсы с участием родителей: -«Мама, папа, я –музыкальная семья» -«Звонкий голосок» -«Золотой каблучок» -«Хрустальная нотка» -« Молодая семья» -«Музыкальная шкатулка» -«Шәжәрә» байрамы -«Әбейҙәр сыуағы» -«Һуғым ашы» -«Ҡаҙ өмәһе» -«Ҡарға бутҡаһы» -«Аулаҡ өй» -«Кис ултырыу» -«Таҡмаҡтар бәйгеһе» -«Конференция отцов» -«Поделки из природного материала» -фотовыставка «Природа и животные нашего края» -«В мире сказок» -«Моя мама может все» -«Снежные фантазии» -«Папа, дедушка и я-на все руки мастера» -«С днем рождения малыш» и т.д Все проведенные мероприятия совместно с родителями благоприятно влияет на психику ребенка. Для развития математических способностей в подготовительной группе занимается воспитатель тридцатилетним стажем Аскарова Расима Халиловна. Она через игры, головоломки, развивающие задачи развивает у детей креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность. Также развивается воображение, память, внимание. На занятиях воспитатель воспитывает находчивость, активизирует мыслительную деятельность и ежеквартально проводит различные мероприятия совместно с родителями. Родители очень довольны работой воспитателя. Воспитатель первой категории Галиуллина Гузель Салаватовна занимается с одаренными детьми по экспериментированию. Проводит различные опыты, показывает открытые занятия для родителей и педагогов: «Волшебница водичка», «Эксперименты со звуком», «Вулкан», «Воздух», «Вред газированной воды» и т.д. По развитию физических способностей одаренных детей занимается воспитатель первой категории Альтяпова Галия Рамазановна. Она ежемесячно проводит разнообразные физкультурные мероприятия совместно с родителями и без. Для создания условий укрепления здоровья одаренных детей Альтяпова Г.Р проводит различные конкурсы для родителей: «Изготовление массажных ковриков», «Атрибуты для дыхательной гимнастики», «Атрибуты для гимнастики мелкой моторики», «Различные атрибуты для физкультурных мероприятий» и т.д. Воспитатель Резяпова Алина Мужавировна для выявления одаренных детей по изо-деятельности во второй половине дня занимается с детьми по программе Ф.Г. Азнабаевой «Ильгам». В данной образовательной программе акцент делается на приобретение навыков нетрадиционной технике изображения. Дети передают свои замыслы, композиции, цветом, формой и ритмом. Результатом деятельности воспитателя и детей является декорации к утренникам, оформление групп. Это позволяет нам решать задачу по развитию нравственно-эстетического вкуса. В течении года в группах проводятся персональные выставки рисунков «Наше творчество», ежемесячно оформляется тематические выставки рисунков. Также составляется альбом «Мы рисуем..» из работы детей, которые занимаются вместе с воспитателем Резяповой Алиной Мужавировной. Родители вместе с детьми оформляют выставки поделок «Сюрпризы своими руками». В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. В группах оборудованы уголки театрализации, изо-деятельности, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр. Тесно контактируем с родителями, а именно ежемесячное анкетирование, консультирование, опросы, индивидуальные беседы, круглые столы, дни открытых дверей, открытые занятия, тематические сообщения и т.д. Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортное условие для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Сегодня мы не стоим на месте. Новые ФГОС ориентируют нас на дальнейшую работу, направленную на развитие одарённых детей и создание условий для мотивации педагогического коллектива детского сада, к участию в интеграционных процессах, в воспитании нового поколения граждан , умеющих учиться всю жизнь, чтобы быть востребованным обществом, быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины. Янбердина Зарина Фаритовна, старший воспитатель МАДОУ д/с "Тылсым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennost.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы с одаренными детьми в МАДОУ деткий сад «Тылсым»  с. Давлетово»

«Одаренность человека - это маленький росточек, 
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский

Цель работы с одаренными детьми в нашем детском саду - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачами которой : выявление одаренных и талантливых детей, создание условий для развития творческого потенциала личности, работы с детьми, удовлетворяющей потребности, интересы детей, принятие активного участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня. При решении этих целей и задач наши педагоги вложили немало усилий для развития творческого потенциала личности при этом учитывав, что  одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.

Педагоги проводят первичную диагностику и последующие индивидуальные обследования. Анализ полученных, в ходе диагностики, результатов помогает решить следующие задачи: осуществить дифференцированный подход в воспитании и развитии детей, выявить детей с скрытой одаренностью; оценивать эффективность используемых форм и методов работы с детьми. Для выявления одаренных детей педагоги используют технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.

Администрация нашего детского сада способствует  огромному развитию музыкальных способностей воспитанников. Музыкальные руководители уделяют большое внимание развитию певческих навыков, используя попевки, вокальные переклички, песенки, выразительные движения, сказочные образы, способствующие развитию у детей выразительной пластики движений, способность к импровизации. Музыкальные руководители  обучают дошкольников игре на музыкальных, народных  инструментах.

Но для развития творческих способностей очень важно участие родителей. В нашем детском саду проводятся различные праздники, развлечения, конкурсы с участием  родителей:

-«Мама, папа, я –музыкальная семья»

-«Звонкий голосок»

-«Золотой каблучок»

-«Хрустальная нотка»

-« Молодая семья»

-«Музыкальная шкатулка»

-«Шәжәрә» байрамы

-«Әбейҙәр сыуағы»

-«Һуғым ашы»

-«Ҡаҙ өмәһе»

-«Ҡарға бутҡаһы»

-«Аулаҡ өй»

-«Кис ултырыу»

-«Таҡмаҡтар бәйгеһе»

-«Конференция отцов»

-«Поделки из природного материала»

-фотовыставка «Природа и животные нашего края»

-«В мире сказок»

-«Моя мама может все»

-«Снежные фантазии»

-«Папа, дедушка и я-на все руки мастера»

-«С днем рождения малыш» и т.д

Все проведенные мероприятия совместно с родителями благоприятно влияет на психику ребенка.

Для развития математических способностей в подготовительной группе занимается воспитатель тридцатилетним стажем Аскарова Расима Халиловна. Она через  игры, головоломки, развивающие задачи развивает у детей креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность.  Также развивается воображение, память, внимание. На занятиях воспитатель воспитывает находчивость, активизирует мыслительную деятельность и ежеквартально проводит различные мероприятия совместно с родителями. Родители очень довольны работой воспитателя.

Воспитатель первой категории Галиуллина Гузель Салаватовна занимается с одаренными детьми по экспериментированию. Проводит различные опыты, показывает открытые занятия для родителей и педагогов: «Волшебница водичка», «Эксперименты со звуком», «Вулкан», «Воздух», «Вред газированной воды» и т.д.

По развитию физических способностей одаренных детей занимается  воспитатель первой категории Альтяпова Галия Рамазановна. Она ежемесячно проводит разнообразные физкультурные  мероприятия совместно с родителями  и без. Для создания условий укрепления здоровья одаренных детей Альтяпова Г.Р проводит различные конкурсы для родителей: «Изготовление массажных ковриков», «Атрибуты для дыхательной гимнастики», «Атрибуты для гимнастики  мелкой моторики», «Различные атрибуты для физкультурных мероприятий» и т.д.

Воспитатель Резяпова Алина Мужавировна для выявления одаренных детей по изо-деятельности во второй половине дня занимается с детьми по программе Ф.Г. Азнабаевой «Ильгам». В данной образовательной программе акцент делается на приобретение навыков нетрадиционной технике изображения.

Дети передают свои замыслы, композиции, цветом, формой и ритмом. Результатом деятельности воспитателя и детей является декорации к утренникам, оформление групп. Это позволяет нам решать задачу по развитию нравственно-эстетического вкуса.

В течении года в группах проводятся персональные выставки рисунков «Наше творчество», ежемесячно оформляется тематические выставки рисунков. Также составляется альбом «Мы рисуем..» из работы детей, которые занимаются вместе с воспитателем Резяповой Алиной Мужавировной. Родители вместе с детьми оформляют выставки поделок «Сюрпризы своими руками».

В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. В группах оборудованы уголки театрализации, изо-деятельности, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр. Тесно контактируем с родителями, а именно ежемесячное анкетирование, консультирование, опросы, индивидуальные беседы, круглые столы, дни открытых дверей, открытые занятия, тематические сообщения и т.д.

Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортное условие для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.

Сегодня мы не стоим на месте. Новые ФГОС ориентируют нас на дальнейшую работу, направленную на развитие одарённых детей и создание условий для мотивации педагогического коллектива детского сада, к участию в интеграционных процессах, в воспитании нового поколения граждан , умеющих учиться всю жизнь, чтобы быть востребованным обществом, быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины.

(Имеется очень много фотографий!!! Если нужно, отправим)