Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»

Глазунова Раиса Фуатовна

Цели:

 

1. Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии.

3. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов.

4. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе.

Материалы: аудиозаписи классической музыки, магнитофон, корзина

Ход игры

- Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Сегодня мы пригласили вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса.

Чтоб игру скорей начать

Надо нам мозги размять

Не руками и не скалкой

Знаниями и смекалкой

 

 

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Трава от 99 болезней? (Зверобой)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)


Все вопросы составлены по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.

1. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”? (С первой младшей группы)

2. Назовите основную цель раздела “Экологическое воспитание”? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

3. Назовите элементы предметно – развивающей среды  детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

4. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)

5. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева “Юный эколог”, Н.А. Рыжова “Наш дом – природа”).

 

 

Задачи экологического воспитания дошкольников.

  • Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;
  • Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  • Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;
  • Воспитание самостоятельности через общение с природой;
  • Воспитание эстетических чувств;
  • Воспитание любви к природе, Родине;
  • Развитие воображения, мышления, внимания, речи.

Цели экологического воспитания дошкольников.

1.формирование начал экологической культуры;

2.   научить детей правильно строить взаимоотношения

 с окружающим его миром;

3.  формирование осознанно правильного отношения

    к явлениям, объектам живой и неживой природы,         которые составляют их  непосредственное окружение;

4.  изучение детьми объектов живой и неживой природы;

5.  познание живого во взаимосвязи со средой обитания

    и выработка на этой  основе  правильных форм       взаимодействия с ним.


.
 

На экране вы видите модель экологического воспитания дошкольников.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/14/s_5a3242d2ee8c0/772986_1.jpeg


А сейчас я бы хотела предоставить слово нашим педагогам и посмотреть как они решают проблему по экологическому воспитанию через проектную деятельность. Так же в каждом здании были проведены конкурсы,,,,,

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу.


 

Земли, живущие народы –

Все мы от матери - природы.

Её беречь – наша задача,

И пусть поможет нам удача.

Повсюду чтоб цвели цветы,

И исполнялись все мечты.

И чтоб во все наши года,

Природу берегли всегда.

Решения педагогического совета: 
1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. 
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели, специалисты.
2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
Ответственные: воспитатели, специалисты.