режимные моменты

Спицына Ольга Владимировна

 в режимных  моментах   прописаны все действия детей и воспитателя, которые способствуют для развития ребенка и  позволяют познакомить дошкольников с новойтемой недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochka_rezhimnye_momenty_8_marta.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

4  марта   - 7  марта

Планирование режимных моментов на неделю

" Международный женский день"

Комплексы утренней гимнастики

«Утренний круг»

Прогулка

Комплекс упражнений после дневного сна

  1. Комплекс Зверобики (Весна).
  2. Вводная часть: Ходьба на носках. Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба спиной вперед. Ходьба скрестным шагом. Боковой галоп. Быстрый бег. Бег с захлестыванием. Прыжки подскоки. Пряжки на двух ногах. Ходьба змейкой. Заключительная ходьба с восстановлением дыхания.
  3. Весенний лес. Старый лес.
  4. Полон сказочных чудес!
  5. Мы идем гулять сейчас
  6. И зовем с собою вас!
  7. 1.Ждут вас на лесной опушке
  8. Птички, бабочки, зверюшки
  9. Паучок на паутинке
  10. И кузнечик на травинке!
  11.  (Дети выполняют движения по кругу или врассыпную)
  12. 2.Весною в густом лесу
  13. Встретишь рыжую лису
  14. Хвостиком виляет
  15. Следы заметает
  16. На охоту дед идет и собой ружье несет. (Имитация ходьбы лисички)
  17. 3.Нёс однажды муравей
  18. Две травинки для дверей:
  19. На полянке, под кустом,
  20. Муравьишка строит дом. (Пружинистый шаг, руки слоены «топориком» на плече)
  21. 4.На поляне зайчики скачут так и сяк.
  22. На поляне зайчики прыгают вот так.
  23. Хвостиками хлопают, песенки поют.
  24. Серенькие зайчики весело живут!   (Прыжки на двух ногах руки у груди)
  25. 5.Птички в гнездышках проснулись,
  26. Улыбнулись, встрепенулись:
  27. «Чик-чирик, всем привет!
  28. Мы летаем выше всех!» (Лёгкий бег врассыпную, машут «крыльями» руками)
  29. 6.А в лесу под ёлками бродит серый волк.
  30. Он зубами щёлкает строго: щёлк да щёлк.
  31. И хвостом,  как плёткою, по траве стучит.
  32. На весёлых зайчиков хмурый волк ворчит.
  33. (Ходьба спина прямая руки вытянутые вперед имитируют щелчок зубов)
  34. 7.С веточки на ветку,
  35. Прыгая легко,
  36. Забралася белка
  37. Очень высоко.
  38. (Руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
  39. 8.Впереди из-за куста
  40. Смотрит хитрая лиса
  41. Мы лисицу обхитрим
  42. На носочках убежим.
  43. (Бег на носочках, руки у груди)
  44. 9.А по чаще топает, топ да топ. Медведь.
  45. Надоело Мишеньке шум лесной терпеть.
  46. Дятел песню громкую средь ветвей стучит.
  47. (Ходьба на внешней стороне стопы руки полукругом немного в стороны)
  48. До свидания, старый лес,
  49. Полный сказочных чудес (Ходьба)
  50. По трапинкам мы гуляли,
  51. На полянке поскакали,
  52. Подружились мы с тобой,
  53. Нам теперь пора домой.
  54. Дыхательная гимнастика:
  55. «Ёжик»;
  56. «Петух»;
  57. «Часики».
  58.  Массаж по Уманской.
  59. Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Игры – хороводы

Март

1.        Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному; ходьба  поднимая колени высоко, дробный шаг , прыжки на двух ногах, бег в колоне.

        

Хоровод «А весной, а весной»

2.         Все становятся в круг и поют:

 1 куплет идут по кругу

А весной, а весной снег повсюду тает.
А весной, а весной птички запевают.
Чик- чирик, чик- чирик, птички запевают-хлопают в ладоши

 (на проигрыш дети кружатся вокруг себя) 

2 куплет: идут по кругу

А весной, а весной солнышко проснётся.
А весной, а весной деткам улыбнётся.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля деткам улыбнётся./2 р

-Делают пружинку

3 куплет:-идут по кругу

А весной, а весной зацветут цветочки.
А весной, а весной мы сплетём веночки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля мы сплетём веночки./2

 - Плетут веночки, движением рук.

 3.        Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхания «Насос».

Упражнения по Базарному «Посмотри вдаль, на кончик носа».

1.        Поза йога «венок».

Сидя ноги врозь, наклонить туловище вперед, руки поместить впереди ног, ладонями упереться в коврик. Затем перевести руки за спину, сцепить пальцы в замок, поднять вверх. С выдохом наклонить корпус вперед и коснуться головой коврика. На вдохе вернуться в и.п.

2. Поза йога «Радуга обними меня» стр. 81 Горькова. Спокойная ходьба.

Понедельник:

Приглашение на утренний сбор Звучит  музыка  цветов

Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.

Выбор ведущего:

– Как  выбрать ведущего

Н-р: Ведущим будет тот, кто отгадает загадку

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна —

Вхождение в неделю:

Выходит девочка-весна  и говорит: «Скоро первый весенний праздник. А у нас ничего не готово.

Как готовиться к празднику?

-Позовем весну, заведем хоровод? – хоровод «А весной, снег повсюду тает»

Модель трёх вопросов:

-Что мы знаем о первом весеннем празднике? (Кого  поздравлять будем? Какие наши мамы? Что мамочки делают дома вместе с вами? Где работают мамы? Как вы помогаете мамам?

Приветствие: 

Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.

- Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую!

Порядок расположения по кругу

По желанию детей

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Вышло солнце в небеса»

Сбор  - обмен иформацией.

-Что мы хотим  узнать нового? Карточки-подсказки  (почему у мамы руки  мокрый? Какая  мама  по температуре? Какое у мамы платье  по цвету? Какая  прическа у мамы по форме?

-Что приготовила нам подушка-подружка?

Внимание вопрос дня!

-Что для мамы лучше  приготовить?

Голосуем. Записываем .Считаем.

-Где мы сможем об этом узнать?

Составим паутинку на сегодня.

Д/И «Повесим белье на веревку»

(дети под музыку вешают на веревку салфетки зеленого и белого цвета и прикрепляют их прищепками, кто аккуратней и быстрей, тот победил.)

П/и «Паращют» (задание : передай цветок напротив стоящему)

Вторник

Воспитатель показывает видео ролик о весне . Какое сейчас время года?

Назовите, что  известно вам о весенних месяцах?

 Что вы знаете про  весну?

 Игра «Карусель»

 Что хотите нового узнать? Где мы можем об этом узнать?

Составим паутинку дня

Д/и «Выложи цветы для мамы»

П/ и «Выбери  маме весенний наряд»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, закрепить сезонную одежду

Хоровод «Веснянка»

Среда

Ребята, где работают мама? Кто главный в семье? Как вы готовитесь к 8 марта? Хотите узнать, как правильно сервировать стол? ( видео ролик)Где мы сможем об этом узнать?

Составим паутинку дня

Дид.игра «Приготовь пирог  по морф карте»

Цель: закрепить качества спортсменов

Д/и  «Кто быстрее подметет» (дети веником проводят воздушный шар до стойки, кто быстрее, тот победил)

Цель: учить определять место победителя

Четверг

Нарисуй портрет мамы  

Д/и «Придумай режим дня, чтобы быть красивой»

-Какие витамины употребляют для ЗОЖ?

Игра «Собери бусы для мамы»

Цель: закрепить аксессуары  для мамы

Пятница

-Д/И «Укрась фартук  для мамы»?

Д/и «Передай сердечко и назови ласково маму»

-Как должна  одеваться  бабушка?

Д/И  «Соедини мамины помощники»

 «Придумай девиз своей команды»

Итоговый сбор

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Если сделал ты зарядку

Значит будет все в порядке.

Наблюдение за температурой воздуха

Цели:

- продолжить знакомство с различными природными явлениями;

— научить отличать состояния воздуха утром о днем (если солнечно и без ветра- тепло,  если пасмурно  - холодно).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Наблюдение за сугробами

Цели:

—        показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Лежал, лежал

Ручьем побежал? (Снег.)

Обратить внимание, что с  южной стороны снег подтаивает и сугробы становятся меньше.  Сосульки начинают «плакать». Так  произошло слово «капель»?

Наблюдение за птицами весной

Цели:

—        познакомить с жизнью птиц весной;

—        воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый —

Теребит провода.

Наблюдение за кустарниками

Цели:

—        учить сходства и отличия между деревьями и кустарниками;

—        учить  изменения в окружающем мире весной.

2.Экспериментально-

исследовательская  деятельность:

Опыт №1. «Почему в воде распускаются ветки вишни и березы»

Задачи:

- познакомить детей с причиной возникновения почек, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности  с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Опыт №2. «Где ручей?»

Задачи:

- закрепить знание о том, что у воды - разное состояние

- развивать логическое мышление, умение сравнивать;

-развивать связную речь; активизировать словарь

3. Труд:

- Уборка снега, с качелей – воспитывать желание трудиться вместе.

 - Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Расширять представления о перелетных птицах родного края.

Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Закреплять знания о повадках птиц.

Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц),

развивать эмоциональную отзывчивость.

4.Игровые упражнения и подвижные игры:

Игра «Ручеек»

Правило: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра «Гори-гори ясно» («Горелки» )

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".

Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.

 «Репка»

Играющие водят хоровод, в центре которого–репка–это её «домик», мышка за домиком, проговаривая слова:

Репка,  репонька

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста

Как только слова закончились, играющие поднимают руки, не размыкая их-«дверки открываются», репка  выбегает наружу и бежит от мышки, поджидающего её за пределами хоровода.

Комплекс  № 7

Гимнастика – пробудка:  «Весна».

Дети просыпаются –

 Солнце уж не спит давно,

Смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать.

«Потягивание» -    

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник.

Тихо – тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди,

Все проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

«Мы шагаем по дорожке» - И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести ногу, согнутую в колено влево (скручивание).  Повторить то же самое левой ногой (отвести вправо).

Снег растаял, всюду лужи,

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай!

«Нарисуй радугу» - И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа  налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо – красота,

Расписные  ворота!

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

 «Гром» -  И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит,

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Громкого такого!

Дети встают с кроватей и идут по массажным дорожкам, проходят  сквозь массажный душ (радужные ленты).

Выполняют дыхательную гимнастику: «Куры».

И.п.: стоя. Наклониться пониже, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах–тах», одновременно похлопывать себя по коленям – выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, - вдох. Повторить 4 раза.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

Контрастное  закаливание (ходьба по воде 36-20 градусов) с постепенным увеличением дозировки.

Самомассаж

«Дождик моет руки» - И.п.: поза по-турецки. Выполнять, как при мытье рук. Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя  на предплечье и плечи. Покрутить каждый палец 2 раза в одну сторону, затем в другую.

  Дождь поймали мы в ладошки,

Дождь согреем мы немножко.

Разотрём им пальцы, руки:

Дождь весенний просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит!

«Слепим красивое лицо» - И.п.: поза по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой. С усилием, надавливая, рисовать желаемый изгиб бровей, щипками лепить густые брови от переносицы к вискам. Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчёсывая длинные пушистые реснички.

У весны красы попросим

Для себя, для всех ребят.

Лепим лоб, глаза и носик,

Щёки пусть огнём горят!

 «Сапожки» - растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъём, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.

 Тёплый дождик кап да кап,

Все залил дорожки.

Всё равно пойдём гулять,

Надевай сапожки.

«Умывай-ка»

Раз – обмоем кисть руки.

Два – с другою  повтори.

Три – до локтя помочили

Четыре – с другою повторили

Пять – по шеи провели

Шесть – смели по груди

Семь – лицо своё обмоем

Восемь – с рук усталость смоем

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай!