Главные вкладки

    Исследовательский проект

    Вильданова Мария Александровна

    " Удивительные свойства дерева"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovatelskiy_proekt.docx188.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет)

    Автор: Вильданова Мария Александровна.

    Воспитатель 1 квалификационной категории.

    МБДОУ ДС № 387 г. Челябинск.

    Вид проекта: Познавательно-практический.

    Срок реализации проекта: Средняя  продолжительность (2 недели)

    Актуальность проекта:

    Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.

    http://ped-kopilka.ru/images/1(283).jpg

    Цель проекта:

    Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя  волшебный мир дерева.

    Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?

    Задачи:

    Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

    Установление причинно-следственных связей между свойствами  материала и способом его использования.

    Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

    Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.)

    Развивать умение делать выводы.

    Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов.

    Ожидаемые результаты:

    Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

    - в исследовательской деятельности;

    - в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

    - в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

    - в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

    План реализации:

    Опыт 1.

    Сначала  решили  выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели  иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях;  уточнили  из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок. 

    Опыт 2.

    Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди. 

    http://ped-kopilka.ru/images/4(264).jpg

    По результатам проведённого исследования сделали вывод:

    Дерево лёгкое, плавает в воде.

    Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

    Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок.

    Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.

    http://ped-kopilka.ru/images/6(254).jpg