Корм для птичек

Васильева Ксения Игоревна

Основной целью образования является формирование глубокой, самодостаточной, многогранной, творческой личности. Изобразительная деятельность стимулирует творческую и познавательную активность ребёнка второй младшей группы, обогащает новыми знаниями о свойствах предметного мира, а также знакомит с миром природы, развивает абстрактное и пространственное мышление. Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет комбинирование классических техник и альтернативных, позволяющее свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами.  

Целью изобразительной деятельности малыша является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явлений, для чего у ребёнка должны сформироваться чёткие представления об окружающем предметном мире, а также навыки их графического воплощения на плоскости листа. В процессе рисования ребёнок сравнивает и оценивает графические образы предметов со своим представлением о них.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать,  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Занятия рисованием любимы детьми в детском саду «маленькие художники» отражают свои впечатления, переживания, настроение на листе бумаги. Во 2 младшей группе "Цветик- семицветик" детского сада №12 "Золотой ключик", дети еще не достаточно хорошо владеют карандашом и кистью и им достаточно сложно передавать задуманное на бумагу, когда что-то не выходит у ребенка пропадает интерес к деятельности. Нетрадиционные техники рисования помогают детям без особого труда, но с огромным интересом воплотить в жизнь задуманное. На подобном занятии каждый себя чувствует маленьким художником. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Одним из видов нетрадиционной техники рисования является пуантилизм (точечное изображение) — рисование точечными мазками с помощью пальцев, штампиков, ватных палочек. Именно ватными палочками рисовали дети группы "Цветик-семицветик". Тема занятия была "Корм для птичек". Сначала попробовали на ощупь зерна гречи, затем принялиь "кормить" птиц на бумаге. Все дети получили море эмоций и были счастливы рисованием ватными палочками.