Главные вкладки

    Физминутка

    Рассылкина Наталья Фирсовна

     

     

     

     

     

    Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха.
    Сборник физминуток для логопедических занятий.

     

    Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

    Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.

    Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговаривание стихотворных текстов с движениями делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

    Таким образом, продуманный отдых в 2-3 минутки способствует развитию общей моторики и речи детей, может плавно подвести их к следующему элементу или этапу занятия.

    В методической копилке имею много стихотворных физминуток разных авторов. Некоторые физминутки редактировала сама, учитывая тему занятия и возраст детей. Предлагаю некоторые из них…

    Паучок полз, полз – упал
    И лапку сломал.
    В городскую лавку побрёл
    И новую лапку нашёл.

    Спал цветок и вдруг проснулся.
    Спать не захотел:
    Шевельнулся, потянулся,
    Взвился вверх и полетел.
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся.

    Поднимайте плечики,
    Прыгайте, кузнечики!
    Выше, выше, высоко,
    Прыгать на носках легко.
    Стоп.
    Сели, травушку покушали,
    Тишину послушали…

    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зелёным лугом.
    Крылья пёстрые мелькают,
    В поле бабочки летают.
    1.2.3.4.5 – закружились все опять
    Это – левая рука.
    Это – правая рука.
    Справа - шумная дубрава,
    Слева - быстрая река.
    Обернулись мы,
    И вот стало всё наоборот.
    Слева – шумная дубрава,
    Справа – быстрая река.
    Неужели стала правой
    Моя левая рука?

    Мы туристы, мы в пути.
    Веселей шагайте ноги,
    Легче – выдох,
    Глубже – вдох.
    Путь не близок, не далёк.
    Впереди течёт ручей:
    Перепрыгнем поскорей.

    К речке быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись.
    1.2.3.4. – вот как славно освежились.
    А теперь поплыли дружно,
    Делать так руками нужно-
    Вместе – раз – это брасс.
    Качаясь на волне – плывём на спине.
    Вышли на берег крутой и отправились домой!

    В небе плавает луна.
    (Плавные покачивания.)
    В облака она зашла.
    1.2.3.4.5.(Хлопки.)
    Можем мы луну достать.
    (Руки вверх.)
    6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)
    И пониже перевесить. (Руки вниз.)
    10.9.8.7. –(Ходьба на месте.)
    Чтоб луна светила детям.

    Руки подняли и покачали -
    Это деревья в лесу,
    Вниз опустили,
    Кисти встряхнули –
    Листья роняют росу.
    В стороны руки,
    Плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут – тоже покажем,
    Крылья сложили назад.

    Ветер дует мне в лицо,
    Закачалось дерево.
    Ветерок всё тише, тише,
    Деревцо всё выше, выше…

    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке.
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим,
    До лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем, как зайки.
    Стоп. (Присели.)
    Немного отдохнём
    И домой пешком пойдём

    Прыг да скок,- 2 раза
    Скачет зайка – серый бок.
    По лесочку –
    Прыг-прыг-прыг,
    По снежочку-
    Тык, тык, тык.
    Под кусточек он присел,
    Спрятаться так захотел.
    Ушками накрылся,
    Тихо притаился.

    Хомка– хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встаёт, (встать)
    Щёчки моет, (показывать)
    Шейку трёт.
    Подметает хомка хатку
    И выходит на зарядку.
    1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.
    Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).

    У оленя
    Дом большой – 3 раза,
    Смотрит он в своё окошко.
    Зайка по лесу бежит,
    И оленю в дверь стучит:
    -Стук, стук,
    Дверь открой!
    Там в лесу охотник злой.
    -Зайка, зайка не зевай.
    Быстро в дом мой забегай.

    Вышли мышки как-то раз
    Посмотреть который час.
    1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири.
    Вдруг раздался сильный звон,
    Убежали мышки вон.

    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали,
    И как зайки поскакали.

    Утром птичка встала рано,
    Приготовилась к зарядке.
    Повернулась влево, вправо,
    Крылышками помахала.
    Клювиком почистила свой пух
    И скорей в кормушку – плюх!

    Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками),
    А мы делаем зарядку.
    Надо нам присесть и привстать,
    Руки развернуть пошире -1, 2,
    Наклониться – 3, 4.
    Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).
    Вот как делаем зарядку!

    Мы работали, устали.
    Дружно на ковёр все встали.
    Ручками похлопали - 1. 2. 3.
    Ножками потопали - 1. 2. 3.
    Сели, встали.
    Сели и друг друга не задели.
    Мы немножко отдохнём
    И рассказ составлять начнём.

    Мы руками хлопали - 1.2.3.
    Мы ногами топали - 1.2.3
    Покивали головой - 1.2.3
    Кулачками постучали,
    Повернулись, замолчали.

    1.2. – руки выше.
    3.4. - плечи шире.
    1.2.3.4 – мы на месте походили.

    Раз – присели, два – привстали,
    Три – согнулись и достали:
    Ручкой правою - носок,
    Ручкой левой – потолок,
    А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

    Вновь у нас физкультминутка,
    Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
    Выпрямляйся, потянись,
    А теперь назад прогнись.
    Поднимай-ка руки, плечи,
    Чтоб работать было легче.

    А теперь, ребята, встали.
    Быстро руки вверх подняли,
    В стороны,
    Вперёд, назад.
    Повернулись влево, вправо,
    Тихо сели…
    Вновь за дело.

    Как живёшь?
    Вот так! (Показывать.)
    Как идёшь?
    Вот так!
    А бежишь?
    Вот так!
    Ночью спишь?
    Вот так!
    Как молчишь?
    Вот так!
    А грозишь?
    Вот так!
    Тик-так,- 3 раза
    Все часы идут вот так!
    Смотри скорей, который час:
    Налево - раз,
    Направо - два.
    Тик-так, - 3 раза
    Мы тоже можем так,
    Тик-так…

    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки вытянул,
    Согнул
    И по улице шагнул.

    Мы захлопали в ладоши -
    Дружно, веселее.
    Наши ножки постучали -
    Дружно и сильнее.
    По коленочкам ударим-
    Тише – 3 раза,
    Наши ручки, поднимайтесь –
    Выше -3 раза.
    Наши ножки закружились- 2раза
    И остановились.
    Подтянитесь на носочках столько раз,
    Сколько пальцев на руке у вас!
    1.2.3.4.5 – топаем ногами.
    1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

    Руки сделаем вразлёт –
    Получился самолёт.
    Мах крылом туда – сюда,
    Делай раз и делай два.
    Руки в стороны держи
    И на друга посмотри
    А сейчас мы с вами, дети,
    Полетаем на ракете.
    На носочки поднимись -
    Полетит ракета ввысь…
    1,2 – стоит ракета,
    3,4 – самолёт.
    1 – 2 - хлопок в ладоши,
    А потом на каждый счёт
    1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
    1,2,3,4 – и на месте походили.
    1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…)

    Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
    3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
    1.2- хлопок в ладоши,
    А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
    Опускайся быстро вниз,
    На посадку ты садись.

    Встали ровненько, ребята,
    Пошагали как солдаты.
    Влево, вправо наклонись,
    На носочках потянись.
    Раз - рывок,
    Два - рывок,
    Отдохнул ли ты, дружок?
    Помаши кистями дружно
    И садись работать (рисовать, считать…) нужно.

     

     

     

    Комментарии

    Мудрецов Игорь Вячеславович

    Вам в копилку. Стихи мои, т.ч. не судите строго. 

    Учитель

    Повторяем дружно

    Засиделся ученик –

    Разминаться нужно!

    (руки к плечам, вверх, снова к плечам, в стороны и еще раз сначала)

    Дышим носом глубоко

    Поднимаемся легко…

    (поднимаясь на носки, руки вверх – вдох, бросить руки вниз – выдох)

    Вы проверили осанку?

    Спину прямо и свели лопатки…

     

    Ученики

    Мы упрямо Вам в ответ

    Головой покрутим: НЕТ.

    (повороты головы в стороны)

    А затем, улыбнувшись, как всегда,

    Головой покажем: ДА.

    (киваем вперед и назад)

    Учитель

    Напоследок потянулись

    Вдох и в стороны… Прогнулись.

    Садитесь…