Индивидуализация ППРС

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года вводит понятие индивидуализации дошкольного образования. П. 1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образования, среди которых:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

Таким образом, в условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных становится задача индивидуализации образования.

Был проведен анализ организации развивающего пространства в группе. В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС;

• не всегда учитываются принципы её построения;

• в группе недостаточно представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

В связи с этим возникла необходимость пересмотреть организацию предметно развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Задача педагогов при этом: организация развивающей среды таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект индивидуализации ППРС828.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Малыш» Проект индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды «Я играю» Автор: Кожевникова Т.С., Воспитатель второй младшей группы №16 « Дюймовочка » 2019г.

Слайд 2

Актуальность Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года вводит понятие индивидуализации дошкольного образования. П. 1.4. ФГОС «Основные принципы дошкольного образования, среди которых: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования) Таким образом, в условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных становится задача индивидуализации образования. Был проведен анализ организации развивающего пространства в группе. В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем: • предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС; • не всегда учитываются принципы её построения; • в группе недостаточно представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий; • присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть организацию предметно развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Задача педагогов при этом: организация развивающей среды таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 3

Цель проекта: совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы, для обеспечения индивидуальной траектории развития ребенка. Задачи: создание оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка, оформление и оборудование группы с учётом гендерных , возрастных и индивидуальных особенностей детей. обеспечение эстетичности, доступности и единства образовательного пространства Участники проекта: Воспитатель, родители и дети группы №16 Тип проекта: Краткосрочный Сроки проведения: Февраль-апрель Этапы реализации проекта: Организационный Основной Заключительный Предварительные результаты: совершенствованная развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с принципом индивидуализации среды в группе созданы условия для индивидуальной траектории развития ребенка

Слайд 4

№ п\п Мероприятие Участники 1 Предварительная работа по сбору информации: использование интернет ресурсов, изучение методической литературы и опыта работы педагогов Воспитатель 2 Определение целей и задач проекта Воспитатель 3 Создание поэтапного планирования по проекту Воспитатель 4 Беседы с родителями о индивидуальных потребностях и интересах детей Воспитатель 5 Анализ индивидуальных потребностей и интересов детей Воспитатель Перспективное планирование по проекту 1 этап Организационный (февраль)

Слайд 5

№ п\п Мероприятие Участники 1 Увеличение свободного пространства группы для малоподвижных игр и возможности организовывать место для индивидуальной игры посредством перестановки мебели Воспитатель 2 Эстетическое оформление группы с введением маркеров и выделения зон Воспитатель 3 Совершенствование информационного и эстетического оформления раздевалки Воспитатель 4 Корректировка единого оформления индивидуальными картинками шкафчиков, кроватей и карманов для расчёсок Воспитатель 5 Создание условий для самостоятельной образовательной деятельности через размещение в группе познавательных плакатов, макетов и мнемотаблиц Воспитатель 6 Приобретение домика палатки для уединения, дидактический игр и пособий. Воспитатель, родители Перспективное планирование по проекту 2 этап Основной (март)

Слайд 6

7 Размещение зон, игр, пособий и другого оборудования группы в соответствии с принципами доступности и единства; рациональности и целесообразности Воспитатель 8 Обеспечение безопасности среды с соблюдением правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей Воспитатель 9 Приучение детей самостоятельно пользоваться материалами, использовать и изменять пространство группы Воспитатель 10 Создание коробки с домашними мелкими игрушками Воспитатель, родители, дети 11 Оформление фотовыставок «Мой папа солдат», «Мамочка любимая моя» Воспитатель, родители 12 Совместное тематическое оформление группы макетами и коллажами Воспитатель, дети 13 Совершенствование оформления и пополнение зон для мальчиков и девочек: создание "дороги" и мобильного "корабля", пополнение уголка ряженья и коробок для сюжетно-ролевых игр. Воспитатель, родители

Слайд 7

№ п\п Мероприятие Участники 1 Подведение итогов проекта Воспитатель 2 Презентация проекта на педагогическом совете Воспитатель 3 Оформление папки по реализации проекта Воспитатель 4 Создание предварительного плана на перспективу оформления средней группы Воспитатель Перспективное планирование по проекту 3 этап Заключительный (апрель)


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Кружит стандарт, как в детстве карусель,
А над стандартом тем кружат ветра...
Ветра потерь, непонимания, ошибок, порой, и просто зла,
Им нет числа.

Далее:
https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2020/01/18/...

(с)