Нетрадиционное рисование в младшей группе вилками.Тема: Платочек.

Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа.      НОД  Рисование.                                                                                                Нетрадиционное рисование  вилками.                                                                                               Тема: Платочек. 

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой

рисования пластмассовой вилкой. Учить передавать прямые линии.  Совершенствовать композиционные умения в расположении вертикальных и горизонтальных линий по краю прямоугольника.

 Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

 Закреплять знание детьми основных цветов, активизировать их в речи детей.

Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

 Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту, передаваемую в детской работе.

 Формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Оборудование: гуашь зеленого цвета, баночка с водой, пластмассовая вилка, лист бумаги 16х16(в центре заклеенная наклейка, у всех разные), образцы.

Ход: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру, «Найди свой домик». (Часть стульев стоят паровозиком, часть полукругом). Та группа детей, которая села полукругом остается на занятии, а другая группа «едут» с помощником воспитателя в спортивный зал. (Дети стоят полукругом у доски). Посмотрите, что у меня в руке. (Платочек).                                                                                                                       Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой …(Носовой платок). А зачем нам платочки? (Ответы детей).                      Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор.
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…(Платочек). (Рассматривание иллюстраций).
Из чего состоит узор платочка? Линии прямые или волнистые, а какого цвета? А расположены прямые линии в середине квадрата или по краю?                                                                           Прикрепить на доске образец. Обратить внимание на направление полосок. Ребята, а чем мы с вами рисовали? (Карандашами, мелками, пальцами, ладошками.) Я вам открою секрет, рисовать мы сегодня будем вилками. Показ рисования  воспитателя. Давайте вместе со мной (взяли вилки в руки), проведем прямые линии в воздухе сверху вниз и с лева на право.

Физ.минутка:

Мы платочки в руки взяли. (Дети взяли платочки)

И по кругу побежали. (Побежали по кругу)

Встанем ножкой постучим. (Остановились, топают)

На платочек поглядим. (Подули на платочки).

Прошли на свои места.                                                                                                        Выполнение работы.                                                                                                                             Кто провел прямые линии, аккуратно

«открывает окошко». Рассказывают и показывают, у кого, что изображено. (Лиса, машина, самолет, цветочек и т. д.). Полюбоваться ими вместе с детьми.                                                            Итог занятия. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?