Проект "Какими новогодними игрушками украшали елочку наши бабушки?"

Козлова Любовь Николаевна

Проект

На тему: «Каким новогодними игрушками украшали

елочку наши бабушки» для детей 4-5.5 лет

 

 

 Выполнила:

 Воспитатель МБДОУ №38

  Козлова Л. Н.

   2019-2020гг. Муром

Проект «Каким новогодними игрушками украшали елочку наши бабушки» для детей 4-5.5 лет

     Срок реализации проекта: декабрь

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5.5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект составила: Козлова Любовь Николаевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема: Один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! В наше время большое разнообразие новогодних игрушек. Что не составит труда красиво украсить елочку. Но на вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка и какими игрушками украшали елочку наши бабушки, дети затрудняются ответить Поэтому появилась необходимость создание проекта.

Актуальность

Новый год – семейный праздник. Наряжать елку практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Старые новогодние игрушки теряют со временем свой вид, мы постараемся дать им вторую жизнь. Но как  это сделать?  Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (реставрирование игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

     Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, показать какие игрушки были раньше, укрепить связи поколений.

Задачи:  

— познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

— оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации  коллекционной выставки;

 — привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

I этап – подготовительный

Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Создание памятки для воспитателя « История новогодней игрушки»

Беседа с родителями «Поможем собрать коллекцию старинных новогодних игрушек»

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

Задачи:

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Продуктивная деятельность – реставрация старинной новогодней игрушки. Поможем сохранить память о игрушках для наших бабушек.

    4. Работа с родителями.

Создание выставки « Коллекция старинных новогодних игрушек»

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются, как мы отреставрировали игрушки, которые потеряли внешний вид.

2. Оформление выставки и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии  на выставке «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.