эссе

Саая Чойганмаа Кан-ооловна

                           ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

         Никого не нужно убеждать  в важности музыкального  развития  дошкольников. Музыка, как никакой вид искусства, находит дорогу  к сердцу ребенка, побуждает его самовыражению, учит сопереживать. Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и  образовательных задач, способствуют еще  и укреплению здоровья, развивают  память и речь.

      Поскольку музыка имеет   большое  значение в формировании  духовного мира ребенка, знание основ  приобщения детей  к музыкальной культуре  и умение организовать процесс  взаимодействия ребенка  с музыкой являются  важнейшими  показателями  профессионального  мастерства  специалиста, работающего  с детьми дошкольного возраста.   

Да мы, музыкальные работники - мост к прекрасному, через которую надо пройти маленькому доверчивому  человечику. От музыкального руководителя зависит как далеко и безопасно пройдет к этому прекрасному миру ребенок. А без прекрасного нет жизни, однако именно на уроках музыки ребенок открывает дверь в мир прекрасного, учится слушать и слышать! Язык музыки понятен всем людям на всей планете! Независимо от национальной принадлежности, мы все наслаждаемся музыкой произведений П. Чайковского, М. Глинки, М. Мусоргского, А. Вивальди, Л. Бетховена, Р. Штрауса. А как мало на современном этапе уделяется внимания музыкальному воспитанию учащихся в общеобразовательных учреждениях?! В  эссе заложен глубокий смысл высказывания В. А. Сухомлинского "Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления".

Музыкальный руководитель - первый человек в жизни маленького ребенка, который ведет его в Мир музыки. И Вашим воспитанникам очень повезло, потому что "первые шаги" им помогает делать такой творческий, позитивный, с душой относящийся к своему делу человек.                        Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.           

Я – музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

Автор: Е. Винокуров

Я -музрук!


 Кириллова Людмила Васильевна.

Себя оставила одну...
И в музыкальный зал вошла:
Хочу послушать тишину,
Которая во мгле жила.

Нет шума детских голосов,
И смеха нет, и нет тепла.
Не слышно шороха шагов,
Всё тихо...Я детей ждала...

Сейчас войдут, заполнят зал!
Вихрастые озорники!
Подготовишки, и кто мал...
Скучать мне просто не с руки!

О, эта скука-тишина,
(Звенящий и тоскливый звук)
Она мне вовсе не нужна!
Люблю работу! Я -музрук!