Игра "В гостях у Золотой рыбки"

Иванова Инна Вадимовна

Цель: развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «В гостях у Золотой рыбки»

 Цель: развитие у детей конструктивных навыков, координации движений.

Задачи:

- совершенствовать умение составлять геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб из определенного количества палочек;

- формировать умение выкладывать по схеме;

        - расширять представление об окружающем мире;

- развивать у детей сообразительность творчество и ориентировку в пространстве;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
           - воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

          Оборудование: цветные счетные палочки (по количеству детей), схема, ноутбук с презентацией, удочки, рыбки, море.

Предшествующая работа:

-Чтение и обсуждение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»;

-Рисование «Золотая рыбка».

Ход игры:
Воспитатель:  Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. А как можно познакомиться с интересными сказками?

Дети: Послушать, прочитать книгу, посмотреть телевизор, компьютер поможет, сходить в кинотеатр…

Воспитатель: Совершенно верно.  Я  вам предлагаю выложить сказку из того, что лежит в этой коробке. Как вы думаете, что внутри?

Дети: бусы, лего, нитки …
Воспитатель: Прекрасный выбор. А узнать вам поможет загадка-считалка:

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Если пальцев не хватает,

Разноцветные подружки помогают.

На столе их  разложу, 

И любой пример решу.

Дети:  Счетные палочки. 

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Разноцветные, они помогают считать.

Воспитатель: Замечательно. Помогают не только считать, но и выкладывать рисунки. И сегодня мы отправимся в гости (слайд презентации к сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка»).

Дети: Сказка «Золотая рыбка».

Воспитатель: Правильно, произведение А.С.Пушкина «Золотая рыбка».

Ребята, а были ли вы в гостях у Золотой рыбки?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путешествие! Возьмите из коробочки  набор счетных палочек и занимайте места.

Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были, кто?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Жили они в ветхой избушке. Отсчитаете, пожалуйста, 6 палочек и выложите избушку.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Молодцы, быстро выложили. Какая избушка была у стариков? (слайд- избушка).

Дети: Избушка ветхая. Старая.

 Воспитатель: И было у старухи корыто. Аккуратно из этих же 6 палочек выложите корыто.

(Дети выкладывают).

Воспитатель: Что вы выложили? Какое корыто было у старухи?

Дети: Выложили старое корыто.

Воспитатель: Вот такое корыто (показ слайда - корыто).

Воспитатель: Пошел старик к морю с неводом. Дорога к морю была неровной. Выложите, пожалуйста, из этих 6 палочек неровную дорогу.

(Дети выкладывают).

 Воспитатель: Отлично! Дорога у всех получилась разная. Какую дорогу выложили?

Дети: Дорога неровная.

Воспитатель:  Вот закинул дед невод и поймал…

Дети: Золотую рыбку.

Воспитатель: Рыбка непростая, золотая. И выглядела она вот так (показ слайда рисунок-схема). Выложите рисунок по образцу, правильно подбирая цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
(Дети выкладывают по образцу из 10 палочек).

Воспитатель: Красиво и правильно выложили. Сколько палочек понадобилось?

Дети: 10 палочек

Внимание. (Показ видео-слайда, рыба говорит человеческим голосом: отпусти меня старче…)

Воспитатель: Как поступил старик и почему?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Мне понравились ваши высказывания. Сколько раз ходил старик к морю? Что просила баба? Какое желание не выполнила золотая рыбка и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы очень внимательные. Предлагаю тоже сходить на рыбалку.

Вот оно море, плавают рыбки. Какие?

Дети: Рыбки золотые.

Воспитатель: Возьмите удочки и поймайте рыбку (удочки и рыбки цепляются с помощью магнитов).

( Дети играют)

 Воспитатель: Прекрасно, все справились. Настоящие рыбаки. Бережно возьмите рыбку и попросите у нее желание. Что попросили?

(Дети высказывают).

Воспитатель: Восхитительно, все желания разные! Как поступите с рыбками?

Дети: Отпустим в море.

Воспитатель: Поступили правильно. Вот наше путешествие и закончилось.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? 
Дети: Выкладывали из палочек избушку, корыто, рыбку, дорогу, ловили рыбу…
Воспитатель: Что понравилось делать? Какие трудности испытали? (Высказывания детей).
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые и правильные рисунки. Я думаю, ваши желания, которые вы попросили у Золотой рыбки  обязательно исполняться.