презентация проекта загадки

Шлыкова Марина Кимовна

презентация проекта загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_zagadki.ppt243.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта ЗАГАДКИ

Слайд 2

Цель проекта: Научиться отгадывать и загадывать загадки по мнемотаблицам, развивая логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Изучить необходимую информацию по теме с использованием различных источников, научиться обмениваться информацией; 2. Узнать, что такое загадка и её происхождение. 3. Дать классификацию загадок. русского народа и загадки, придуманные учениками, нарисовать иллюстрации.

Слайд 4

Задачи проекта 4. Провести диагностику умения отгадывать загадки у детей 8-9 лет (учеников 2 класса гимназии №2), провести оценку полученных результатов, разработать решения и соответствующие мероприятия; 5. Создать алгоритмы для отгадывания и сочинения загадок. 6. Создать сборник загадок, в который собрать народные загадки

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1.Этап.Подготовительный. 2.Этап. Основной. 3.Этап. Заключительный.

Слайд 6

Вид проекта: Творческий, групповой. Продолжительность проекта: Долгосрочный. Участники проекта: Дети средней группы педагоги и родители.

Слайд 7

Актуальность темы: Развивающие возможности загадки многообразны, они воспитывают находчивость, сообразительность, стимулируют умственную активность, развивают мышление, речь, память, внимание, воображение, расширяют запас знаний и представлений о окружающем мире.

Слайд 8

Предполагаемый результат. 1.Повышение интереса к устному народному творчеству. 2.Расширение знаний о окружающем мире, расширение знаний детей. 3.Совершенствование диалогической и монологической. 4.Пополнение картотеки народными загадками и мнемотаблицами. 5.Создание сборника загадок силами родителей.

Слайд 9

Выводы: Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных мнемотаблиц и картотеки загадок. В результате реализации пособия подтвердилась гипотеза, что загадки – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Слайд 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Виноградова Е. Наши любимые загадки. Санкт-Петербург. Сова. 2007. 2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. 2-е изд. Москва, 1882. 3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Ярославль. Академия развития. 2004. 4. Клименко Т. 1000 пословиц поговорок, загадок. Санкт-Петербург. Сова. 2008. 5. Комкова А.Ю. Русские народные загадки. Москва. Омега. 2006. 6. Лысаков В.Г. 1000 загадок. Москва. Полиграфиздат. 2002. 7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 4-е изд. Москва, 1997. 8. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. Москва. Просвещение. 1970. 9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. Москва. Астрель. 2006. 10. Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Справочное пособие по русскому языку 1-2 классы.Москва. Астрель. 2010. 11. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 100 познавательных текстов для обучения детей чтению. Москва. Астрель. 2003. 12. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. Санкт-Петербург. Литера. 2010. 13. Хрестоматия по фольклору. Составитель Селиванов Ф.М.. Москва. Просвещение. 1972.

Слайд 11

Заключение. Загадка учит думать и анализировать. При отгадывании развивается чёткая логика, способность к рассуждению и доказательству. Коллективное отгадывание загадок и последующее обсуждение развивает речь и способствует формированию навыков общения. Составление загадок развивает творческое мышление, фантазию и воображение. Сочиненные загадки отражают внутренний мир ученика. А ещё загадки развивают чувство юмора и память. Всё это загадки делают ненавязчиво и весело. Но самое ценное то, что знания приобретаются в процессе активной мыслительной деятельности. Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное знакомство с теми предметами и явлениями, о которых идет речь в загадке. Поэтому нужно развивать в себе умение систематически наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.