Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии и творческое развитие личности дошкольника: опыт работы МБДОУ №18 «Детский сад общеразвивающего вида» города Кемерово

    Бабенко Наталья Владимировна

    Воспитание здорового поколения - первостепенная задача современного общества. Привитие культуры здорового образа жизни начинается с самого раннего возраста. «Здоровьесберегающие технологии» - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

    Деятельность МБДОУ № 18 «Детский сад общеразвивающего вида» города Кемерово направлена на организацию педагогических условий, способствующих сбережению здоровья дошкольника и формированию ценностного отношения к нему всех участников образовательного процесса.  Усилиями педагогического состава в детском коллективе и саду в целом создается комфортный микроклимат, способствующий мотивации детей к здоровому образу жизни.

    Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка, полноценному развитию личности. Эстетическая развивающая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

    Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в творческих занятиях с детьми. Занятия проводятся на основе рабочей программы дополнительного образования детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

    Театрализованная деятельность имеет множество преимуществ: во-первых, занятия с детьми проводятся малыми группами, что позволяет соблюдать социальную дистанцию в условиях сегодняшнего дня; во-вторых, дошкольники ежедневно тренируют координацию, пластику, учатся правильно дышать, работают с голосом и мимикой. Такие нагрузки позволяют ребенку улучшить эмоциональный фон, снять стрессовые нагрузки, учат детей быть дисциплинированными и ответственными к своему здоровью. Актерское мастерство способствует развитию  ребенка как личности и формированию психических процессов (ощущение, воображение, мышление и память, внимание и речь). Такие занятия очень важны особенно для детей, которым нужно помочь раскрепоститься. Модули занятий, проводимых с детьми, направлены на раскрытие внутреннего потенциала каждого воспитанника.

    Формы и методы работы с детьми определяются особенностями данного предмета и включают: «Упражнения на внимание», «Упражнения на координацию», «Упражнения на воображение», «Упражнения на силу голоса», «Пластические этюды», «Дикция», «Мимика», «Актерское мастерство». На занятиях используются: - дидактические игры; - игровые приемы и ситуации; - пальчиковые игры, физминутки; - графические, живописные упражнения; - музыкальное сопровождение - психогимнастика, релаксационные упражнения.

    Дети участвуют в постановках и мини-спектаклях, заучивают роли, расширяют свой словарный запас, учатся правильно двигаться, говорить, быть коммуникабельными и раскрепощенными. Дошкольники принимают активное участие в различных районных и городских акциях и мероприятиях.

    В условиях дистанционного обучения были разработаны онлайн - занятия  и дистанционный мастер-класс по теме: «Театральные этюды и упражнения как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста». 

    Уроки теневого театра размещены на You Tube канале  «Детский сад №18 Жаворонок» и на персональной странице педагога дополнительного образования. Теневой театр - один из способов  развития воображения и фантазии ребенка. Мама перед сном может настроить своего малыша на расслабление и релаксацию.

    Такой удаленный доступ позволяет зарядиться ситуацией успеха, способствует популяризации позитивного мышления и помогает реализации желания ребенка быть сильным, здоровым и успешным человечком.

    Все занятия сгруппированы по модулям с учетом возрастных особенностей воспитанников и тематического планирования. Для модулей выбрано такое содержание, которое интересно детям, вызывает положительный эмоциональный отклик, позволяет варьировать формы и методы организации работы с детьми.

    Целевые ориентиры предполагают получение следующих результатов:

    • расширить жизненный опыт дошкольников;
    • повысить уровень интеллекта.
    • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
    • развивать речь, которая тесно связана с умственным развитием:
    • формировать психологическую и эмоциональную сферу детей;
    • способствовать сохранению и поддержанию здоровья ребенка.

    Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий и театрализованной деятельности, несомненно, способствует развитию у детей художественных способностей, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, а также формирует привычку к здоровому образу жизни.