Независимая оценка качества дошкольного образования. Как относиться?

Коломыцева Елена Владимировна

В статье использованы материалы текстовых конспектов уроков.

Закон об образовании Российской Федерации подразумевает контроль, надзор и оценку качества дошкольного образования. Введение в систему образования независимой оценки качества (НОК) у большенства педагогов вызывает панику и волнение. И прежде всего это происходит от незнания и не понимания того как происходит этот процесс. Но стоит ли бояться? 

Я для себя решила изучить вопрос проведения НОК, для того чтобы разобраться как должно быть так, как надо и соответствовать критериям оценки. На данный момент я  прохожу онлайн-курс по независимому аудиту качества в проекте "Детский сад-для детей"  https://expert.rybakovfond.ru/

 Проведение НОК  не нацелено но то,  чтобы наругать или похвалить. Настоящая независимая оценка качества направлена на улучшение качества образования.  Эксперт выполняет роль не палача, а помощника! Поскольку взгляд со стороны открывает новое видение привычных вещей. 

Что оценивается?

Ориентир при оценке качества - стандарт дошкольного образования, в котором описаны задачи и цели, которые необходимо достигнуть, работая с детьми в системе дошкольного образования.

Поэтому методика оценки качества с точки зрения инструмента и процедур должна соответствовать принципам и требованиям стандарта дошкольного образования. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия в рамках методики оценки качества:

  1. Психолого-педагогические условия:
    • взаимодействие взрослых с детьми
    • направление развития детей в 5 образовательных областях
  2. Кадровое обеспечение
  3. Предметно-пространственная среда
  4. Управление ДОО
  5. Вовлечение семьи.

Этапы оценки качества образования в ДОО:

  1. Самоанализ ДОО (внутренняя оценка)
  2.  Работа экспертной комиссии (внешняя независимая оценка качества).

Таким образом обеспечивается прозрачная и согласованная оценка.

Важно иметь ввиду, что первый этап может быть единственным. В детском саду может проводиться внутренняя оценка качества, либо внутри системы региональной независимой оценки качества, либо самостоятельно, никак не связываясь с региональной системой оценки качества.

Процесс независимой оценки в случае двух этапов:

  1. Проводится самоанализ, с помощью рекомендаций. Второй этап, внешняя оценка, не может начаться до самоанализа и внесения улучшений, не требующих больших усилий и времени.
  2. Внешняя экспертиза, которая использует тот же инструмент, что использовался во время самооценки. 
    Отличие от первого этапа: внешние эксперты могут находиться не более 2-х дней. Эксперты используют в качестве опоры отчет о самоанализе. 
    Если 2-3 показателя, выбранные из направления экспертами для проверки дают очень отличающиеся от самооценки результаты, проверяются все показатели и индикаторы направления.

 

Я очень рада знакомству с прооектом "Детский сад-для детей" и участию в онлайн-курсе по независимому аудиту качества. Я  получила много полезной информации и понимание каким должен быть детский сад- для детей!

Что позволило мне:

  • проанализировать состояние моей работы на сегодняшний день,
  • выявить сильные и слабые стороны;
  • наметить тоекторию совершенствования.

Подача материала очень доступная и понятная в формате видео-лекций, видео-материала для анализа, текстовых материалов урока и для практического навыка предлагается выполнение тестовых заданий.

 

 

 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Согласна с Вами, Елена Владимировна. Если нельзя избежать чего-то, то надо поскорее понять и научиться этим пользоваться. Тоже прошла курс по РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОК ДО (1 уровень), провела самооценку и получила сертификат Мастера самооценки. Следующие ступени платно (вторая уже 6 т. р., третья - 8 т. р.), поэтому я не пойду. Собираюсь посмотреть материалы по РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ECERS-3. Пока не решилась, потому что там большой объём материала и на всё нужно время(((

Никольская Юля Николаевна

Спасибо! Актуально