Участие в Международной образовательной онлайн - стажировке

Романько Елена Николаевна

16 февраля 2021 г. МБДОУ «Подгоренский детский сад №2»  в очередной раз принял участие в  Международной образовательной онлайн - стажировке  «Создание комплексных инновационных образовательных моделей, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС ДО», организованной бизнес школой "Столица" г. Москва. В ней приняли участие в качестве слушателей педагоги из Москвы, Владивостока, Эстонии, Питера и других регионов и городов. Стажировка продолжалась 6 часов. МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» представил слушателям тему: Комплексная инновационная образовательная модель «Сад детских инициатив» Педагоги ознакомили слушателей  с инновационной моделью «Сад детских инициатив», основанной на технологии событийного со-конструирования, где разноуровневая система выбора обеспечивает возможность формирования индивидуального образовательного маршрута с помощью авторского инструментария (маршрутизатора, экрана фиксации, нелинейного расписания). Через видеоматериалы слушатели соприкоснулись с развивающим центром «эСТеЛь», процессом взращивания мотивации, деятельностью модератора итоговых событий, оценочным инструментарием

В программе стажировки было представлено три  части.

      В первой части заведующий МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» С. В. Павленко представила модель «Сад детских инициатив»  как  образовательное пространство для индивидуализации дошкольников. С помощью  инструмента  МЕНТИКОМ  обсудили «Что такое детская инициатива?         Слушатели ознакомились  с эффективными организационными решениями образовательной модели ДОО в рамках реализации проекта «Сад детских инициатив»: средовыми  и кадровыми решениями, поуровневой  расшифровкой модели, вариативным расписанием, инструментарием, обеспечивающим  ситуацию выбора: экраном выбора, маршрутизатором, экраном  фиксации.

       Часть вторая  – практическая началась с видеопогружения с индивидуальными заданиями. Слушателям презентовались  3 формы работы. Они разделись  на 3 команды и разошлись  по сессионным залам и работали  с модераторами.

        Заведующий МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» С. В. Павленко в качестве модератора  провела обзор технологии «Утренний круг». Слушатели  придумали  проблемную ситуацию и вопросы открытого типа на погружение в ситуацию.

         Воспитатель Костюкова И.В. представила технологию «Чайная пятница». Слушатели  обсудили   тему «Чайной пятницы» и формы взаимодействия с родителями.

         Старший воспитатель Романько Е.Н. ознакомила с  технологией «Линейный календарь». Вместе со слушателями обозначили, какие образовательные задачи можно решить с помощью данной технологии.

В этой части педагоги провели мастер-классы. Романько Е.Н. ознакомила слушателей с возможностями  Анимационной студии. Тонконогова О.В. представила слушателям авторский инструмент индивидуализации образовательного процесса -  «Целепреобразователь».   Буракова Ю. Е.  поделилась опытом проведения  Развивающего диалога как формой развития речевого творчества дошкольников.  Костюкова И.В.  приобщила слушателей к развитию когнитивной гибкости у дошкольников.

         После динамической паузы слушателей  разделили по сессионным залам и в  форме Воркшопов провели практическую  деятельность с модераторами. Заведующий С.В. Павленко  разработала со слушателями Событийное проектирование посредством использования Образовательного конструктора. Старший воспитатель Романько Е.Н.  вместе с подгруппой педагогов смоделировали образовательную  практику  как структурную  единицу реализации события. Воспитатель Костюкова И.В. на практике отработала  механику со-конструирования совместной образовательной деятельности.

       В третьей части  с помощью гугл-формы провели рефлексивный анализ,  получив обратную  связь от слушателей. 80 педагогов со всей России прорабатывали модель "Сад детских инициатив" и  обсуждали детские инициативы в разных аспектах.

       Данная стажировка очень яркое событие для педагогов МБДОУ «Подгоренский детский сад №2». Педагоги представили слушателям  систему работы:  интересную модель, новый опыт и результат работы. Участникам стажировки представилась  невероятная возможность поделиться  своим опытом на таком высоком уровне, пообщаться  с  коллегами из других регионов нашей страны, получить море позитивных эмоций!

      Педагогические баталии и дискуссии, споры и совместные решения! Никто не остался в стороне!