Консультация педагогов «Требования ФГОС ДО к оформлению уголка уединения в ДОУ»

Карнеевич Елена Валентиновна

С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы.

Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении.

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

При подготовке уголка уединения воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом. Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма.

Со всеми требованиями и особенностями оформления уголка уединения в группах дошкольного учреждения познакомила педагог-психолог Карнеевич Елена Валентиновна.